Приветствую всех владельцев Ксюш. Так как поиск не дал мне ответа на мою проблему решил создать тему и начну с самого начала.
Месяц назад преобрел дэу нексию 2013 года выпуска с 8 клапанным двигателем. При покупке старый хозяин рассказал, что была проблема по электрике, но он нашёл отличного человека который все привёл в норму. В общем то я ездил 2 недели в принципе без проблем. После покупки заменил масло, фильтр, преобрел рем. Комплект грм с помпой, свечи, бронепровода ну и так по мелочам. По началу мне не очень сильно понравилось что Фары очень тускло горят. Приходилось даже ездить постоянно на дальнем свете и то, не очень то и помогало. Начал покупать всевозможные лампочки и в итоге пока остановился на лед огнях с блоком розжига ближнего света стоимостью в 4500 ( + в добавок преобрел яркие ходовые огни которые в основном преобретают для работ в темное время суток стоимостью по 1300 за штуку) и все мои покупки улучшили мою видимость процентов на 20. Так как Фары мутные я решил подождать месяц и купить новую оптику. Но после недавних событий мне кажется не в мутных фарах дело.
Проездив на авто 3 недели у меня начали плавать обороты ХХ. Заглянув в интернет я заменил датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки, при замене провёл небольшую чистку дроссельного узла без его съёма. Далее поехал скидывать ошибки. При этом чек не разу не загорался( и что мне показалось странным что при включении дальнего света на панели приборов не загоралась синяя лампочка, но при этом горел значки при открытых дверях и красная масленка при запуске двигателя) диагностика показала ошибки ДХХ, слабый сигнал датчика дроссельной заслонки. Ошибки скинули, авто работало, глушили и заводили да бы обнаружить новые коды проблем, но они так и не показались. Диагност решил посмотреть по компьютеру работу двигателя в режиме реального времени. Все показания оставались неизменчивы и только температура охлаждающей жидкости после часа езды продолжала стремительно падать до -47. При этом каждые 7 минут включался вентилятор. Но в итоге я одержал победу над плавающими оборотами.
И вот 2 дня спустя после, обороты ХХ сначала начали подниматься до отметки в 1500-1700. Вылечивал я это перегазовкой и перезапуском двигателя. Ещё на следующий день обороты ХХ начали подниматься до отметки в 2500 - лечилось, но ненадолго отключением датчиков ХХ и дросселя. Это началось повторяться все чаще и чаще пока не дошло до пика моего кепения в 4500. Из за плотного графика моей работы и участия в этом моего автомобиля пришлось взять выходной, так как в пробках, но это просто невозможно так ездить. Забыл сказать что прочитав на форумах мысли людей, решил перекинуть провода от датчика дроссельной заслонки в отдельную гофру.
В итоге я преобрел новый датчик дросселя и как следует прочистил, со съёмом весь дроссельный узел.
Проблема ушла, но переодически даёт о себе знать в виде скачка до 2000 которое лечится перезапуском с раза третьего. И появился провал при нажатии на газ примерно в пол секунды с непонятным свистом или писком, а так же плохой набор до 2500.

Уважаемые подскажите в чем же дело??

Я думаю что всё-таки дело в некачественной электрике, так как решили проверить мои лед фары ближнего света на другом авто и разница колоссальная. У меня они горят очень тускло.
И ещё склоняюсь к тому что это ЭБУ решила меня заЭБУ.
Благодарю за внимание и надеюсь на вашу помощ. Спасибо