Как я понял наши местные "узбекские кулибины" на заводе с 2003 года опять упростили конструкцию нексии.
"Доработка" на этот раз коснулась системы охлаждения.
В общем в 2 словах- на машинах без кондея нет 1-й скорости включения вентилятора, а срабатывает только 2-я.
Т.к. у меня машина без кондея (движок DOHC 1.5 (A15MF)) но малую скорость иметь хочется - решил восстановить "корейскую справедливость" (да и движку думаю лучше будет находиться в режиме "тепло-тепло-тепло" а не "горячо-тепло-горячо-тепло")
Сегодня сунулся к себе- подключил диагнозу завел-смотрю. При 92 градусах ЭБУ выдает сигнал на включение вентилятора - однако под капотом молчок (значит реально нет 1-й скорости). Температура растет и когда она достигает 97 градусов сразу включается 2-я скорость вентилятора. Начал разбираться полез в блок предохранителей - так реально же релюшки на 1-ю скорость нет с завода.
Купил - поставил, но 1-я скорость не появилась.
Полез с мультиметром - благо управляющий сигнал от ЭБУ приходит и на 87 контакте реле появляется напряжение, т.е. управляющая проводка на месте (и на том спасибо).
Теперь надо искать куда приходит сигнал от этого 87 контакта реле. У машин с кондеем это осуществляется через разъем около аккумулятора к которому подсоединяются доп. резисторы. Вроде это разъем Х2А или Х3А (на разных схемах по разному)
Резисторы купить не проблема- главное найти этот разъем как он выглядит.
Схемы из 1-й книжки (мир автокниг) на одной схеме разъем Х2А на другой Х3А
![]()
![]()