нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1
    john_lemon
    Участник

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Задача следующая:
    нексия 8 клап, 97 года
    нужно понизить холостые обороты, так как почистил дросель обороты поднялись (что только не пробовал).

    Хочу купить этот адаптер (BM9213) от МАСТЕРКИТа и через программу типа deawoo research или Daewoo Scanner понизить ХХ,
    2 вопроса:

    1) получиться ли их установить и сохранить в прошивке?

    2) как подключать адаптер?
    у адаптера 4 контакта (используем K-линию, + и - ) - 3 контакта нужно подсоединять к колодке?
    Нашел на сайте у Маслова распиновку, судя по всему у меня
    OBDI http://maslov.com.ru/GM-12.jpg
    M - K-Line; B - L-Line; H (G*) - Power; A - Ground


  2. #2
    Hapson
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Цитата Сообщение от john_lemon
    Задача следующая:
    нексия 8 клап, 97 года
    нужно понизить холостые обороты, так как почистил дросель обороты поднялись (что только не пробовал).

    Хочу купить этот адаптер (BM9213) от МАСТЕРКИТа и через программу типа deawoo research или Daewoo Scanner понизить ХХ,
    2 вопроса:

    1) получиться ли их установить и сохранить в прошивке?

    2) как подключать адаптер?
    у адаптера 4 контакта (используем K-линию, + и - ) - 3 контакта нужно подсоединять к колодке?
    Нашел на сайте у Маслова распиновку, судя по всему у меня
    OBDI http://maslov.com.ru/GM-12.jpg
    M - K-Line; B - L-Line; H (G*) - Power; A - Ground
    А ЭБУ обнулял?
    Я недавно экспериментировал, винтом приоткрыл дроссельную заслонку, вытащил F1, вставил, завёл - обороты естественно повышены, но через несколько секунд упали до номинала и при следующих запусках ХХ сразу был нормальный. РХХ сам автоматически регулирует ХХ. Если у тебя дроссель был сильно грязный, то сейчас через него идёт больше воздуха, обнули ЭБУ и всё должно нормализоваться, если нет то вероятно проблемы с РХХ. Как чистил? С полным разбором, РХХ снимал? ДПДЗ не трогал?

  3. #3
    Hapson
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Я могу быть не прав, но по моему ХХ не изменить. ХХ меняется кол-вом шагов РХХ.
    Мастера перечиповки тебе ответят точно на этот вопрос.
    ИМХО если собираешся прошивать купи адаптер, если нет - купи БК. Учти не все ЭБУ чипуются через адаптер.

  4. #4
    john_lemon
    Автор темы

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Сбрасывал, прогревал, и ездил много...
    Дроссель был загрязнен, все было "нормально".

    Сейчас он чист и как нужно пропускает немного воздуха при полностью закрытой заслонке - обороты повышены

    Такое чувство, что предыдущий хозяин просто в прошивке увеличил ХХ, не промыв дроссель.

  5. #5
    RADIST33
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Цитата Сообщение от john_lemon


    Такое чувство, что предыдущий хозяин просто в прошивке увеличил ХХ, не промыв дроссель.
    Думаю маловероятен такой подход предыдущ. владельца :-)
    Нет возможности поставить заведомоисправные РХХ и ДПДЗ?

  6. #6
    Hapson
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Цитата Сообщение от john_lemon
    Сбрасывал, прогревал, и ездил много...
    Дроссель был загрязнен, все было "нормально".

    Сейчас он чист и как нужно пропускает немного воздуха при полностью закрытой заслонке - обороты повышены

    Такое чувство, что предыдущий хозяин просто в прошивке увеличил ХХ, не промыв дроссель.
    Если всё было "нормально" и если ты ничего не сломал при чистке, то всё должно быть нормально и теперь (после сброса ЭБУ).
    Извиняюсь за тупой вопрос, как сбрасывал ЭБУ?
    Как чистил, что снимал, куда пшикал очистителем?
    Ну не может такого быть как ты описываешь. Расскажи о всех манипуляциях подробнее.
    Просто для кого-то промыть дроссель это снять, разобрать до винтика, промыть, собрать. А для кого-то промывка дросселя - это просто пшикнуть очистителем карба во впуск.

  7. #7
    Hapson
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    В каком положении дроссельная заслонка?
    Выкрути рег.винт до тех пор как заслонка начнёт закусывать за корпус дросселя, затем вкручивай винт потихоньку до того момента когда заслонка перестанет закусывать, после закрути винт ещё примерно на 0,25-0,5 оборота (чтобы гарантировать свободный ход заслонки при нагреве и расширении дроссельного узла). Вынь предохранитель F1 (самый верхний, самый левый), покури, вставь назад, запускай.

  8. #8
    Hapson
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    PS забыл сказать, если обнуляешь ЭБУ, не забывай про обучение РХХ.

  9. #9
    john_lemon
    Автор темы

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Итак, все как было.
    Со временем, при нагреве (после включения вентилятора, в пробках), педаль газа становилась жестковатой при начале хода (1-2см), далее педаль идет мягко.

    Снял воздушный рукав - заслонка вся в масле.

    Так как Ксюша вторая, и на первой операцию по промывке делал успешно, знал что и как.

    Снял дроссель, снял РХХ. Промыл дроссель растворителем.
    Заметил люфт по оси - около 0,5 мм - соответственно при осмотре обнаружил - на окружности в дросселе вокруг заслонки в одной половине был обнаружен износ(потертость) около 0,2мм.

    РХХ промывал аккуратно, только клапан и его шток с пружинкой (то есть, я его не окунал в растворитель).

    Прокладка дросселя целая и как новая, следов подсоса и прочего нет.
    РХХ был посажен на герметик. При установке также использовал герметик, посадил на тонкий слой.

    В тросик газа залил моторное масло, разницу особую не ощутил - как и прежде ход был легкий.

    Так как все теперь было чистым, сбросил калибровку снятием клеммы с массы.
    Далее, подключил массу, завел, обороты до 3000, потом спад и прогрев до первого включения вентилятора - обороты ниже 1400 не спали.
    Для пущей уверенности чтобы РХХ обучился, прокатился 5 км, ездил на 2-3 передачи до 80, старался как можно дольше держать на 3000 оборотах. Не помогло, поставил машину с грустью пошел спать.

    На следующий день завел двигатель, и начал выкручивать болт регулировки ХХ (хотя где-то читал, что на Ксюше делать это крайне не рекомендуется).
    Отвернул болт - а заслонка проворачиваться дальше не захотела:
    -либо ваккум в дросселе в момент работы двигателе
    -либо тот же ваккум + износ, раньше до этого угла поворота она не доворачивалась в принципе.

    Отвернув болт на 2 мм. вручную прижав заслонку к болту обороты упали до 1000, вывернул болт еще упали до 900.
    Оставил.
    Итого - если завести машину и не трогать педаль газа обороты как положено устанавливаются на 900-950.
    А вот если газануть, или поездить, заслонка не возвращается в положение "вывернутого болта" - она доходит до того места, как была установлена раньше.
    Думал поставить пружину мощнее или натянуть ее, как-то не правильно...

    Возникли мысли поставить обороты программно.
    Мучает вопрос, то ли это из-за выработки, то ли заслонка и так уже ровно стоит под 90 градусов относительно горизонтально и вакуум в дросселе не дает "вывернуться ей"

  10. #10
    Hapson
    Старожил

    нексия 8 клап. 97 года, нужно понизить ХХ с помощью K-line адаптера

    Цитата Сообщение от john_lemon
    Итак, все как было.
    Со временем, при нагреве (после включения вентилятора, в пробках), педаль газа становилась жестковатой при начале хода (1-2см), далее педаль идет мягко.

    Снял воздушный рукав - заслонка вся в масле.

    Так как Ксюша вторая, и на первой операцию по промывке делал успешно, знал что и как.

    Снял дроссель, снял РХХ. Промыл дроссель растворителем.
    Заметил люфт по оси - около 0,5 мм - соответственно при осмотре обнаружил - на окружности в дросселе вокруг заслонки в одной половине был обнаружен износ(потертость) около 0,2мм.

    РХХ промывал аккуратно, только клапан и его шток с пружинкой (то есть, я его не окунал в растворитель).

    Прокладка дросселя целая и как новая, следов подсоса и прочего нет.
    РХХ был посажен на герметик. При установке также использовал герметик, посадил на тонкий слой.

    В тросик газа залил моторное масло, разницу особую не ощутил - как и прежде ход был легкий.

    Так как все теперь было чистым, сбросил калибровку снятием клеммы с массы.
    Далее, подключил массу, завел, обороты до 3000, потом спад и прогрев до первого включения вентилятора - обороты ниже 1400 не спали.
    Для пущей уверенности чтобы РХХ обучился, прокатился 5 км, ездил на 2-3 передачи до 80, старался как можно дольше держать на 3000 оборотах. Не помогло, поставил машину с грустью пошел спать.

    На следующий день завел двигатель, и начал выкручивать болт регулировки ХХ (хотя где-то читал, что на Ксюше делать это крайне не рекомендуется).
    Отвернул болт - а заслонка проворачиваться дальше не захотела:
    -либо ваккум в дросселе в момент работы двигателе
    -либо тот же ваккум + износ, раньше до этого угла поворота она не доворачивалась в принципе.

    Отвернув болт на 2 мм. вручную прижав заслонку к болту обороты упали до 1000, вывернул болт еще упали до 900.
    Оставил.
    Итого - если завести машину и не трогать педаль газа обороты как положено устанавливаются на 900-950.
    А вот если газануть, или поездить, заслонка не возвращается в положение "вывернутого болта" - она доходит до того места, как была установлена раньше.
    Думал поставить пружину мощнее или натянуть ее, как-то не правильно...

    Возникли мысли поставить обороты программно.
    Мучает вопрос, то ли это из-за выработки, то ли заслонка и так уже ровно стоит под 90 градусов относительно горизонтально и вакуум в дросселе не дает "вывернуться ей"
    Вакуум ни при чём, пружина заслонки сильнее всяких вакуумов.
    Трос акселератора проверь - не заедает? Хотя уже наверно проверял.
    У меня заслонка тоже немного люфтит на оси. После любых манипуляций с заслонкой обнуляй ЭБУ, так как вместе с заслонкой ты крутишь ДПДЗ. Померь напряжение на ДПДЗ - включи зажигание, всунь иголку в синий провод на колодке ДПДЗ, при закрытой ДЗ напряжение 0.3-0.9V в идеале 0.5V. Когда обнулил ЭБУ при первом включении зажигания положение ДПДЗ автоматически принимается за 0, чувствуешь что получается если ты регулируешь ДЗ а следовательно ДПДЗ не обнялив потом ЭБУ?
    Я вот только не пойму, у тебя ДЗ не возвращается в закрытое положение? Открути ДПДЗ, посмотри как он вращается, усилие должно быть равномерным. Заслонка при закрытии должна упираться в рег.болт, иначе она будет тереть корпус дросселя... короче это хреново. Не поленись сними дроссель ещё раз, отрегулируй заслонку как я выше писал.
    Посмотри как работает РХХ. Сними его подсоедини к колодке (перед этим ни в коем случае не обнуляй ЭБУ!) на всякий случай замотай его в пакет, на случай выстреливания штока, положи его так чтобы ты видел его из салона. Включай зажигание РХХ должен втянуться немного, выключай зажигание РХХ должен вылезти но не совсем. Теперь желательно почистить резьбу штока. Обнуляй ЭБУ, пакет на клапан в обязательном порядке, включай зажигание - шток должен вылезти совсем или даже выстрелить. У меня выстрелил и я его долго искал на защите. Дальше делай как знаешь, я пшикнул очистителем карба внутрь клапана где ходит шток, вычистил сам шток. Дальше чуть-чуть смазываешь маслом резьбу штока, вкручиваешь шток пока он не упрётся, совмещаешь направляющие и начинается долгий и нудный процесс "засовывания" штока на место. Немного покачивая, вдавливаешь шток внутрь, давишь в разумных пределах, тебе будет казаться что он не идёт, но это не так - идёт только очень медленно.
    Итак вдавил. На дросселе сними крышечку за которой скрывается седло РХХ

    Ставь клапан, подключай к колодке, включай-выключай зажигание и смотри как он работает.

    PS книжка то есть? Хочешь перешлю тебе книгу (27 мегабайт)

Похожие темы

  1. Девушка и Зайка 97 года....
    от ВареньЕ в разделе Отзывы
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 12.12.2014, 17:17
  2. нексия 8 клап 97 год троит всегда.
    от БЛЯШКА в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.04.2011, 20:08
  3. Купил Daewoo Nexia 97 года
    от timurik.88 в разделе Покупка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.11.2010, 15:12
  4. Возможно ли стереть коды ошибок из ЭБУ без ноута, k-line адаптера и спец. прог?
    от Hawk в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 10.09.2009, 02:45
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 01:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •