Итак, поведаю вам свою историю длиною в 10 лет.
Машина в одних руках с самого автосалона, сначала ездил отец, потом передал мне по наследству, а себе купил новенького аутбека.
И почти с самого начала была одна и та же проблема, по утрам машина не всегда заводилась, а конкретно крутил стартер, щелкало реле бензонасоса, но даже не схватывалась. После 5 минут маслания стартером она все таки схватывалась, но не раскручивалась больше 3000 оборотов и дергалась. Все это решалось просто перезапуском (глушил, ждал 15 секунд, заводил и все было хорошо до следующего утра).
С этой проблемой я столкнулся еще лет так 6 назад и не знал что делать. За это время были еще неисправности, плавали обороты на нейтрали (чистил датчик ХХ и все проходило), менял щетки генератора, менял прокладки, но это все лирика.
Когда меня изрядно достала эта канитель я начал с ней бороться. Года 4 назад я первым делом поменял реле бензонасоса на GM и проблема естественно не ушла, поменял фильтра топливные, и естественно тоже не помогло, и благополучно забил на это дело тк проблема возникала пару раз в месяц.
Но вот год назад эта беда начала доставать меня чуть ли не каждый день и я начал с ней бороться. Первым делом посоветовался с коллегами по работе, осмотрели мотор и решили, что нужно поменять патрубок после воздушного фильтра тк он был порван, но порван он был давно и мне не мешал, в итоге я заказал его с Челябинска, ждал неделю, поменял и о чудо, проблема пропала, счастью моему не было предела, но только на пол года..
И вот в начале лета 24 года эта проблема опять появилась и стала ежедневной утренней мукой. К слову с толкача машина заводилась моментально. Я начал опять с ней разбираться, вооружился форумами, видео с ютуба (на данный момент с РУтуба)) принялся к замене датчиков. Начал с ДПКВ и ДПРВ, ни капли не помогло и с утра проблема повторялась. Далее начал грешить на КГ и разгрузочное реле, которое тоже было поменяно уже в 3 раз, но и это ни к чему не привело, к слову оно было в идеальном состоянии, не оплавленное и не воняло. Следующим шагом были мысли о замене ЭБУ, и ковырянии в проводке, но я решил не менять родной, на первый взгляд рабочий ЭБУ, а просто его перепрошить. Поехал к модульщику и мне не залили готовую прошивку, а поправили мою. Почему я решил это сделать? да потому что уже как лет 5 выбит каталик, но не прошит он под евро2, грешил на это тоже и отшил егр и 2 банку кислорода, также сделал адаптацию под 95 бензин тк в основном езжу на 98 или 100, машина поехала однозначно бодрее, но проблема так и не ушла( . Очень важный момент, модельщик мне сказал что на эбу приходит только 12 -13 вольт что может быть причиной и надо разбираться с косой. Но пошерстив интернет я понял что 12В это норма и решил это чуть чуть отложить и на выходных поковыряться с проводкой и массой в гараже.
Теперь рассказываю историю как я это починил. Есть одна маленькая деталь, которую я написал выше, это датчик холостого хода, который делал мне мозги с оборотами. Делал он их из за того что не плотно прилегал корпус фильтра и поступал грязный воздух и он засерался, помогала чистка, но в этот раз я решил его поменять. Купил новый хороший, поставил, провел адаптацию и с нетерпением ждал утра. Выхожу из дома в предвкушении и О ЧУДО! Ксюха завелась моментально без каких либо проблем. Как в итоге оказалось, старый регулятор подыхал и давал не верные показания, ЭБУ не подавало топливо и не заводилась машина, иногда по утрам помогало нажать педаль газа. Катаюсь довольный теперь, на прошитой машине, с хорошими холостыми.
Многие скажут что я чайник и надо было сразу его менять и не делать мозги, но так то оно так, но тогда я был 18 летним студентом без денег и проще было его почистить и все, также хочу сказать что я 5 лет назад купил этот датчик, но не знал что его нужно адаптировать, и подумал что брак))
Так же можете сказать что надо было отвезти машину к электрику и не делать голову, но не брались за нее тк проблема плавающая, по утрам ито не каждый день. Типо как сломается окончательно так и приезжай. ОБД сконером читал машину, но никаких ошибок она не показывала, кроме отсутствия лампочки чека ( вытащил ее потому что мозолила глаза из за ошибки по лямбде) и в принципе все, никаких пропусков зажигания, слабого напряжения сети и тд не было. На форумах подобной информации не было, только писали, что есть такая проблема, а решение так никто и не написал.
В общем хорошо все, что хорошо кончается, проблема ушла (спустя 6 долгих лет моего мучения), отпишусь еще через время и расскажу как будет. Всем хорошего дня и ровных дорог.
На данный момент машине 14 лет (10 года), двигатель 1.6л 16 кл, дош f16d3, пробег 630 т.км. Замена масла каждые 10т.км.
Добавляю, сегодня 05.11.2024. После недельного простоя проблема появилась, похолодало, решил ездить на метро на работу. С утра сегодня решил завести машину и опять крутит, но не заводится, пахнет бензином, уже что делать не знаю, может кто сможет подсказать?