В отличие от максимального вторичного напряжения пробивное напряжение свечи зависит не только от частоты вращения, но и от других параметров режима двигателя. На пробивное напряжение любого искрового промежутка в газовой среде и, в частности, искрового промежутка свечи влияет длина промежутка, форма электродов, давление и температура газов. Чем больше длина искрового промежутка, тем выше пробивное напряжение. Наличие острых кромок у электродов новой свечи способствует уменьшению пробивного напряжения, однако в эксплуатации происходит округление кромок и увеличение длины искрового промежутка вследствие обгорания электродов, поэтому пробивное напряжение повышается. Большое влияние на пробивное напряжение оказывают давление и температура газов. Увеличение давления повышает пробивное напряжение, а повышение температуры — снижает. Чем больше открытие дросселя, тем больше наполнение двигателя и, следовательно, тем больше давление сжатия. Поэтому, увеличение открытия дросселя вызывает повышение пробивного напряжения свечи. При увеличении открытия дросселя повышается и температура в камере сжатия, но это обстоятельство меньше влияет на пробивное напряжение, чем увеличение давления. Наиболее высокие значения пробивного напряжения имеют место при полном открытии дросселя.