Всем привет!
В общем проблема такого рода - на пробеге 135 тыщ. заметил, что педаль сцепления стала жесткая с самого начала нажатия на него, пропал легкий начальный ход.
И брать сцепление стало очень высоко, кроме того в пробках, когда часто нажимаешь на педаль, сцепление начало проскальзывать на высоких передачах.
В сервисе сказали (судя по пробегу) что сцепление подошло и нужно его менять.
Поменяли на Валео, такое же стояло в машине с завода, и за одно поменяли и прокачали тормозуху в гидроприводе сцепления. Старая была черная жижа - не менялась с покупки авто в 97 году.
Сцепление старое кстати оказалось не сильно изношенным - до заклепок еще пару-тройку мм.
По началу педаль стала очень мягкая, сцепление стало брать ниже, где то в середине хода педали (раньше брало в нижней первой трети), правда смущало меня все же две вещи.
1. Свободный ход (или как он там правильно называется) - когда только начинаешь нажимать на педаль сцепления она крайне легкая где то первые процентов 20-30 хода, а потом с усилием.
(я так понимаю первые 20-30% хода жидкость стравливается в расширительный бочек (усилия ноль, только пружина поддерживающая педаль), а после того, как поршень перекрывает отверстие в расширительный бочек, жидкость начинает продавливать сцепление - усилие возрастает).
Так вот этот "свободный ход", который у меня всегда был, после замены сцепления так и не появился..
2. Точка схватывания сцепления в процессе езды все время плавала, то есть то выше, то ниже, никак не мог приноровится.
Так продолжалось где то месяц после замены сцепления.
И тут опять стали случаться проскальзывания сцепления, и это на новом сцеплении!
В общем я понял, что дело то оказывается было не в сцеплении, а в чем то другом.
Я так понимаю, что у меня всегда давление в системе, даже при отпущенной педали сцепления, кстати если даже на заглушенной машине по нажимать многократно и резко педаль сцепления, то потом машина уже никуда не едет ни на какой передаче - сцепление получается разомкнуто. Помогает стравливание клапаном на рабочем цилиндре - отвернуть, из него несколько капель тормозухи, завернуть, и все можно ехать.
Решил я перебрать главный цилиндр сцепления, идея была такая - по каким то причинам (убитые резинки, грязь в системе и т.п.) жидкость у меня не стравливается в расширительный бочек а только нагнетается в систему, все больше увеличивая давление с каждым нажатием педали, не сбрасывая его при отпускании. Симптомы во всяком случае говорят именно об этом.
Купил ремкомплект для главного цилиндра сцепления, разобрал, все отмыл, прочистил, поменял все резинки (старые кстати убитыми не выглядели!), собрал, залили жидкость прокачали.
По началу шок - наконец то появился "свободный ход" в начале нажатия, сцепление стало брать чуть ли не в самом низу, как на новой машине.. радости моей не было предела.
Правда не долго.. буквально через две недели, а точнее вчера утром, "свободный ход" ход начал таять на глазах, пока совсем не исчерпался.
Схватывание сцепления двигалось все выше, а к вечеру уже и проскальзывания проявились..

Вот такая в общем "барабашка", думаю перебрать рабочий цилиндр сцепления.
А может быть правильно будет (было) не перебирать эти цилиндры, а менять на новые, может быть там какая выработка в металле?
А может быть дело и вовсе не в них?

Надеюсь на помощь форумчан, может быть кто встречался с таким..