Добрый день!
Я наверное уже не первый с подобной проблемой. Заранее извиняюсь если повторился, но к сожалению все что я находил по данной теме не совсем подходит к моей. И естественно прежде чем лезть в двигатель начитался многочисленной литературы, лазил на многих форумах, спрашивал у знакомых специалистов из автомастерских.
В общем суть проблемы:
Машина - nexia 2004 г.в. мотор 1,5 G15MF. Раньше как то не особо обращал внимания на расход, так как езжу в основном с работы на работу. ну и в магазин, хотя в глаза немного бросалось что уж слишком стрелка падает на глазах. А буквально пару месяцев назад я съездил в пригород на рыбалку и жутко удивился, что я заправил полный бак бензина и мне хватило еле еле на 250 км дороги.
Этой зимой у меня была с ней проблема с расходом, на тот момент она могла сожрать аж до 30-35 л на 100 км. После диагностики выявили что не работает кислородный датчик (лямбда зонд). Этот самый датчик вклинил в одном положении и ЭБУ лил бензин неимоверными объемами, что аж свечи становились черными.
После замены датчика двигатель стал более устойчиво работать, но не на все 100%. Еще заметил что выхлоп очень сильно отдает бензином, но копоти нет.
После замены еще раз поехал на диагностику, к тому же мастеру, он сказал, что датчик скорости дает ошибку и то что надо поменять свечи, так как есть перебои в работе. Остальное все нормально работает, хотя периодически загорается CE (примерно раз-два в неделю). Свечи я не видел смысла менять, так как они стояли новые за неделю до того как вышел из строя лямбда зонд. Но все же я их поменял и результата не увидел. В первые км 5 машина с новыми свечами с места рвала как резанная, потом опять начались перебои и пр. Поменял датчик скорости. Еще раз прошел диагностику, мастер сказал, что все в норме. Но все же расход то не уменьшился. Сейчас она стала еще больше жрать до 20-22 литров на км. Это мне жутко не нравится. Уже решил сам полезть в двигатель. Снял свечи, три нормальные белые и сухие, одна мокрая, не сказать что совсем залитая и черная, но мокрая (2 цилиндр) снял рампу с форсунками, увидел что одна форсунка при включенном зажигании капает, а при включении стартера вообще жуть что, одна капает, вторая ссыт, третья вообще заливает и тд. Решил попробовать прочистить форсунки сам, так как в городе нормальных стендов нет. А те "мастера" что чистят форсунки дерут такую сумму, что дешевле купить все 4 новые, а я и так уже разорился на диагностиках. Нашел много всяких роликов и литературы как это делается. Больше всего понравился способ с бутылкой, в которой создается давление насосом. В общем прогнал все 4 форсунки жидкостью по два раза. Сегодня поставил все на место, по началу показалось что машина едет лучше, перебоев меньше, и газует по резвее. Проехался км 30-40 и увидел что стрелка датчика топлива сдвинулась, пока ехал загорелся чек, и после поездки из выхлопа прет бензином. На ХХ тоже слышатся перебои. Открутил свечи, теперь 4-я свеча мокрая. Снял форсунки, 4-я работает как надо, держит под давлением и распыляет. Сейчас еще раз прогоню через самодельное устройство очистки. Куда копать дальше я не знаю. Нормальных мастеров у нас в городе не найдешь, кто занимается инжекторами. А поменять все 4 форсунки как-то пока не горю желанием, уж очень дорого выходит. Давление в камерах сгорания мерили, 11-12-12-11. Давление бензонасоса тоже мерили, уже не помню сколько, но сказали норма. ВВ провода менял местами - помогает на первые км 3-5. Менял свечи местами. Та что была в 4-м цилиндре, стала белой, а новая стала мокрой. Мне скоро предстоит поездка - около 800 км и как то не хочется ехать с двойным выше нормы расходом. Пробовал подкручивать зажигание. Поставил немного позже, ситуация не изменилась. Подскажите пожалуйста, что дальше делать. Как быть?
- - - Добавлено - - -
Да и еще забыл сказать, заводится она не очень хорошо. Бывает что по 2-3 раза кручу стартер и потом схватывает. Делаю вывод, что заливает в камеры. Когда уже прогретая редко бывает что плохо заводится.
- - - Добавлено - - -
Так. Вчера прогнал форсунки чисткой еще раз. Поставил в рампу, дал давление. Все таки как раз 4 форсунка капала. а 2-я становилась чуть мокрая. Решено было в итоге заменить форсунки. Купил ВАЗовские бочонком siemens с 4-мя отверстиями. Проверил на рампе, давление держат. Проехался 10 км, двигатель стал более устойчиво работать. Пропали перебои на ХХ, газует порезвее (не знаю на долго ли и как с расходом пока не понятно). Во время поездки загорелся чек. Вчера вечером случайно наткнулся в интернете, что диагностику на моей машине можно проходить самому перемычкой в разъеме. Пошел на свой страх и риск. Выдала код 24 (цепь датчика скорости автомобиля - нет сигнала). Как его ковырять? Может это какая-то старая ошибка. Датчик ведь я поменял.
- - - Добавлено - - -
Еще заметил, при сбрасывании газа звуки какие-то - вроде пукающего бегемота. Это что, зажигание?





