Доброго времени суток! Прошу совета: недавно приобрёл себе Nexia 2005 года, пробег 202 000, один хозяин (организация), обслуживание только у офф. дилера . В первые дни вроде всё было нормально, за исключения косячков по подвеске, устранили быстро и дёшево)))) Сейчас заметил что в двигателе (или в навесном) присутствует некий звук типа шуршания или лёгкого скрежета при наборе оборотов. Звук прямо зависит от оборотов но не синхронен с частотой колена, скорее с распредом. Так же при снятии декоративной крышки ДВС было замечено наличие более чем достаточного количества масла в свечных колодцах. Шланг от ресивера на регулятор давления топлива отсох. При замене прокладки клапанной крышки замечено: распредвалы, рокеры в идеальном состоянии, но в голове много нагара. Поменял прокладку, поменял свечи, провода не поменял, хотя масло с них лило, просто промыл очистителем тормозов. На место шланга на регулятор давления присобачил трубку от капельницы (не особо плотно наделась) по причине отсутствия на складе оригинальной GM трубки, родную привезут сегодня. Вчера вечером увидел что из выхлопухи идёт не то что дым, скорее пар, причём идёт только после прогрева, на холодную всё нормально. Хотя у нас на Нижегородчине похолодание, возможно с этим связано.
Итак непосредственно вопросы:
1) как грамотно и безболезненно вымыть мотор от нагара?
2) как понять причину дыма или пара на выхлопе? Может ли это быть связано с установкой трубки регулятора?
Наши слесаря-мотористы чёткого ответа дать не могут так как просто не привыкли работать с такими пробегами.
P.S. Из навесного на моторе только генератор и кондей, ГУР пока не поставил. Заранее благодарен за внимание.