Началось с того, что пару месяцев назад при пуске двигателя из выхлопной трубы на полминуты появлялся белый дым (не так, что топор можно вешать, но был).
2 дня назад задымила хорошо. Посмотрел тосол - на минимальной отметке. Долил до уровня. Белой эмульсии на крышке клапанной крышки не было.
Вчера пришел на стоянку - уровень тосола ниже минимума. Домой за тосолом не поехал - поехал на работу (6 км.). Приехал на работу - уровень тосола поднялся почти но нормы (откуда??). Через час поехал к знакомому - уровень упал совсем. На донышке расширительного бачка было около полусантиметра. У основания соска бачка (куда шланг цепляется) нашли хорошую трещину - часть тосола уходила через нее (в общем, бачок под замену). Подумал ехать в сервис, чтобы посмотрели и поставили какой-нибудь диагноз, но предварительно хотел доехать до дома долить тосола.
Пока ехал домой: трогаюсь с перекрестка - ощущение, что работают только 2 или 3 цилиндра и машина еле едет с подергиваниями; при трогании с места дымит настолько, что едущую сзади машину я не вижу (без преувеличения); на скорости 50-60 на 3-4 передаче пару раз сильно дернет - оживают все цилиндры, машина едет, но дымит (не очень сильно, но в зеркало вижу).
Приехал домой, долил остатки тосола (до нормы не хватило). Тут же поменял свечи. Завожу - завелась не сразу: что-то сильно стукнуло два раза в моторе и завелась. Заглушил, завожу повторно - стартер не крутит, точнее пытается, но ощущение, что мотор заклинило. Потом кое-как провернул и завелся, но тоже стукнул сильно один раз. Из-под капота газую, в районе 3-ей свечи пошел какой-то дым. Глушу, выворачиваю свечу - нормальная, заворачиваю обратно, завожу еле-еле, снова газую из-под капота. Чем сильнее газую, тем сильнее дымит. Потом увидел, что на приемную трубу (к выхлопной которая) что-то капает (чуть не струей). Глушу, снимаю защитный кожух с выпускного коллектора и обнаруживаю, что в выпускном коллекторе на третьей "штанине" (если считать слева) трещина длиной около 3 см. Снова еле завожу, газую - оттуда дым и распыляющимся фонтаном хреначит жидкость. На язык попробовал - сладкая. Тосол. Откручиваю крышку с клапанной крышки - эмульсия. У меня сразу подозрение на прокладку ГБЦ.
После этого больше не завожу, со знакомым оттащили ее на стоянку. Заказал запчасти:
№
п/п
Наименование
Фирма
Код1.Прокладка ГБЦAjusa10012400467,07
Цена
2.Прокладка клапанной крышки (все равно менять придется)Ajusa1100700051,41
3.Коллектор выпускной в сбореDaewoo90234480-А2419,67
4.Прокладка выпускного коллектораReinz70-24602-30 119,85
5.Кольцо уплотнительное под приемную трубу от выпускного коллектора Bosal256-85984,31
6.Бачок расширительныйDaewoo961 818 08516,72
7.Опора (подушка) двигателя задняяDaewoo903 724 621315,44
8.Подушка двигателя леваяFebestDM-002490,87
9.Опора (подушка) двигателя передняя праваяLemforder 12263 02437,70
Итого потянуло на 5900 руб.
Заехал в сервис, где буду ремонтироваться, показал этот список, сказали, что замена будет стоить 5100 (не считая, если чего попутно придется еще делать когда вскроют).
Подушки двигателя давно хотел поменять, а то вибрация надоела уже.
Точно ли дымит и белая эмульсия из-за прокладки ГБЦ?
Скажите, что еще следует попутно поменять, пока у меня несется такая пьянка?
Пробег около 145 тыс.