Много прочитал дискуссий по поводу протяжки головки. Мнения разные. Способы тоже разные.
Вот есть и такое:
"Нужен простой динамометрический ключ. В местном Факе есть совет дополнительно протягивать болты ГБЦ моментом
70 Н*м. Я когда скидывал головку закручивал болты не по Нексиевской инструкции (25 Н*м +60гр +60гр +30гр), а по
Ланосовской (25 Н*м +60гр +60гр +60гр +10гр, если не путаю). Так в конце, примерно 70 Н*м и получилось ..."
Суть такова - поменял прокладку ГБЦ, затянул КАК ПОЛОЖЕНО (после прогрева и полного остывания подтянул).
Болты ставил новые корейские оригинальные. Через 2 тыс. решил проверить дин. ключом. Подтянулись 3 болта с 4 до 7 кгс.
Это напрягло.
После 5 тыс. появилось масло сзади головки в месте сопряжения головки с блоком.
Стал подтягивать болты. Опять они ослабли. Появилась мысль, что болты виноваты. Посчитал, что родные болты всё-таки должны быть надёжнее, хотя повторно использовать не рекомендуют. Замерил их длину - одинаковая, решил заменить те, которые слабнут. Вроде держат лучше. Стал проверять каждый раз после поездки.
Удивительно, но и новые, и старые ослабляются. Масла в отверстиях под болты нет.
Понятно, что болты должны иметь преднатяг, ведь при нагреве высота головки увеличивается.
Некоторые болты встают с щелчком, вроде как мёртво, некоторые плавно тянутся - пробовал до 9 кгс.
Кто считает, что с щелчком болты правильнее, кто наоборот.
Уже не знаю, что делать.