Искал я искал,а на 16к. полный солюшен по замене ремня отсутствует,попытаюсь исправить,еще и со своей одной идейкой которая сводит на нет вероятность ошибки.
В студию: ключи-головки на 12,19,17,10,14,шестигранник на 5,вороток с длинным рычагом,отвертки и.т.д.(ничего сверхестественного,обычный инструмент)
Поможение,у меня был "Серега 81"-кузовной маэстро(pokraska.land.ru),далее Серёга и дело было в его гараже.
Яма не нужна.
Поехали!
Поддомкрачиваем переднее правое колесо,снимаем,откручиваем подкрылок,отгибаем.Отгибаем так-же пластиковую защиту двигателя.
Далее откручиваем хомут рукава подвода воздуха к корпусу дрос.заслонки,снимаем рукав,воздушный фильтр, и резонатор воздуховода-тот что под крылом,откладываем всё это в сторонку чтоб не мешало доступу к ГРМному хозяйству.Ослабляем натяжение ремня генератора,снимаем ремень.
Белой стрелкой указано направление вращения ремня(шоб не забыть))))
Выставив заводские метки на шкивах распредвалов по горизонтали,включив пятую передачу и нажав на тормоз,откручиваем шкив коленвала(тем самым воротком с рычагом)
Снимаем кожух.
Вот оно всё родненькое))
А вот теперь собственно моя идея:выставляем свои метки как показано на фото, причем между зубов ремня,чтоб можно было зубья посчитать.
Так чтоб метка заходила и на ремень и на шкив.
Я не менял ролики,а кто будет менять:откручиваем оба ролика,или как в моём случае -только опорный и снимаем ремень.
Посчитав зубья между метками на старом ремне,так же выставляем метки на новом.
Совместив заводские метки на шкивах,одеваем новый ремень так чтоб выставленные вами метки попали в те-же места как и со старым ремнем.
Далее Серега держал ролик натяжителя в натянутом состоянии,а я прикручивал опорный,прикрутил и в общем-то ВСЁ!
Далее собираем всё в обратной последовательности.
Если кто не понял:весь цимус в счёте зубьев между метками-это исключает,при внимательности,возможность ошибки,их (зубов) там не так много.
Вот так и поставили мыс Серёгой новый ремень.
Если кто-то в процессе случайно провернул коленвал,то из первого цилиндра выкручиваем свечу и крутим коленвал до положения поршня в верхней "мертвой" точке,совмещаем метки и вперёд!
Делов на три часа с кофе-сигарето стопами и беседами о женском коварстве и привратностях судьбы))))
Я надеюсь моя метода поможет одноклубникам и не только нехило сэкономить деньжат,так-как операция эта в сервисе стоит совсем не дёшево.
Ещё раз огромное СПАСИБО Серёге81(pokraska.land.ru) за предоставленный гараж и инструментарий.Хотя ещё раз повторюсь:такой инструмент есть почти у каждого кто хоть раз самостоятельно что-то делал в своей машине.
Вопросы?