Про расход топлива

Показано с 1 по 4 из 4

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Алексей Поляков
    Автор темы

    Про расход топлива

    На форуме /lanos.com.ua нашел такие советы:
    8 приемов для экономии топлива

    Растущие цены на все виды горючего топлива всегда расстраивают водителей. И хотя прогнозы на будущее очень неутешительные, мы расскажем, как экономить до 20% топлива при помощи следующих нехитрых приёмов.

    1. Переключайте передачи раньше
    Забудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.
    2. Пятьдесят на пятой
    Когда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.
    3. Отпустите акселератор, но не переключайтесь на «нейтраль»
    Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтрали», на самом деле расходуют больше бензина.
    4. Никаких «остановок-разгонов»
    Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции. Это позволит вам тормозить реже, чем автомобиль едущий впереди. Поэтому вы не будете терять энергию инерции, на получение которой, вы потратили определенную порцию топлива. Этот прием хотя и отнимет немного времени, но очень сильно сбережет топливо и нервы.
    5. Избегайте максимальных скоростей
    Не передвигайтесь на высоких скоростях. Эффект от этого известен: при небольшом увеличении скорости, расход топлива намного больше из-за значительно возросшего аэродинамического сопротивления.
    6. Выключайте дополнительные «пожиратели» топлива
    Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла - около 0,4 л.
    7. Долой весь балласт
    Не снятое с крыши, после поездки на отдых багажное приспособление будет стоить вам денег. При скорости 80 км/ч оно «потребляет» около 0,7 литров, а прикреплённый на нем велосипед и того больше, до 3 л/100 км. Каждые лишние 100 килограммов в багажнике или салоне будут облегчать ваш карман на стоимость 0,6 литров бензина, за каждые 100 километров в городском цикле езды.
    8. Обратите внимание на правильное давление в шинах
    Если ваши шины слишком слабо накачаны, это увеличивает сопротивление качению. С увеличенным давлением воздуха сопротивление меньше, однако, увеличивает жесткость подвески и ухудшает комфорт. Вы можете найти «правильное» давление в технической документации к вашей машине, либо на специальных наклейках, которые обычно размещают на центральной стойке со стороны водителя или на лючке бензобака. Перед дальней поездкой с дополнительной нагрузкой, увеличьте давление в соответствии с инструкциями. С оптимальным давлением в шинах вы сможете экономить до 5% горючего.

  2. #2
    Алексей Поляков
    Автор темы

    Про расход топлива

    Еще одна вырезка с того же форума:
    А если я скажу что есть способ снизить расход? У меня по городу7,6-8л и по трассе до 5,2 доводил при поездке в Крым .
    Основная проблема людей пересаживающихся с карба на малолитражный инжетор.Это не забытая манера езды на карбе. Тут немного другая методика нужна.
    1-е Необходимо крутить двигатель за большую планку маскимально-крутящего момента.
    2-е уметь ехать накатом не выключая сцепления (торможение двигателем,у инж. в этот момент если об >2000 ЭБУ просто отключает форсунки.
    Не ленитесь топтать тапку 1-я до 25,2-я до 50,3-я до 70,4-я до 90 далее - не более 140 если по трассе выйдете на "веселый расход" если больше 140 там трассовый расход приравниваеться к городскому если не больше.
    Цитата:
    Расчетное соотношение об/мин - км/ч для Ланоса 1.5 SOHC (+)
    Lanos 1,5 SOHC
    N при макс. мощности - 5800 об/мин
    N при макс. крут. моменте - 3400 об/мин
    N огранич. оборотов - 6700 об/мин (примерно на основе показаний тахометра)
    N минимально приемлемые под нагрузкой - 1500 об/мин
    1-я передача
    1500 об/мин - 10 км/ч
    3400 об/мин - 22 км/ч
    5800 об/мин - 38 км/ч
    6700 об/мин - 44 км/ч

    2-я передача
    1500 об/мин - 17 км/ч
    3400 об/мин - 39 км/ч
    5800 об/мин - 66 км/ч
    6700 об/мин - 76 км/ч

    3-я передача
    1500 об/мин - 26 км/ч
    3400 об/мин - 59 км/ч
    5800 об/мин - 101 км/ч
    6700 об/мин - 116 км/ч

    4-я передача
    1500 об/мин - 36 км/ч
    3400 об/мин - 82 км/ч
    5800 об/мин - 140 км/ч
    6700 об/мин - 161 км/ч

    5-я передача
    1500 об/мин - 46 км/ч
    3400 об/мин - 104 км/ч
    5800 об/мин - 178 км/ч
    6700 об/мин - 205 км/ч
    Расчетное соотношение об/мин - км/ч для Ланоса 1.6 DOHC (+)
    Lanos 1,6 DOHC
    N при макс. мощности - 6000 об/мин
    N при макс. крут. моменте - 3400 об/мин
    N огранич. оборотов - 6700 об/мин (примерно на основе показаний тахометра)
    N минимально приемлемые под нагрузкой - 1500 об/мин

    1-я передача
    1500 об/мин - 11 км/ч
    3400 об/мин - 25 км/ч
    5800 об/мин - 43 км/ч
    6700 об/мин - 50 км/ч

    2-я передача
    1500 об/мин - 18 км/ч
    3400 об/мин - 41 км/ч
    5800 об/мин - 71 км/ч
    6700 об/мин - 82 км/ч

    3-я передача
    1500 об/мин - 27 км/ч
    3400 об/мин - 61 км/ч
    5800 об/мин - 103 км/ч
    6700 об/мин - 119 км/ч

    4-я передача
    1500 об/мин - 35 км/ч
    3400 об/мин - 79 км/ч
    5800 об/мин - 135 км/ч
    6700 об/мин - 156 км/ч

    5-я передача
    1500 об/мин - 45 км/ч
    3400 об/мин - 101 км/ч
    5800 об/мин - 172 км/ч
    6700 об/мин - 199 км/ч







    Далее еще выдержка из FAQhttp://www.autoua.net/auto_f/showflat.php?Cat=0&Board=korean&Number=242 295&page=0&fpart=all
    Цитата:
    правильная эксплуатация инжекторных двигателей(+)

    Вот небольшое разъяснение правильной езды (типа цитата)...

    Итак, чего следует избегать тем, у кого на автомобиле впрысковый мотор?

    Во-первых, излишнего педалирования. Пересев на современную машину, многие быстро забывают, как когда-то умели сдержанно и точно управлять газом этому научил карбюратор, весьма чувствительный к скорости потока воздуха в диффузоре. А впрыск допускает даже полное открытие дросселя на оборотах холостого хода мотор не задергается и не захлебнется, правда, будет работать крайне неэкономично, не говоря о том, что такой режим существенно сокращает его жизнь из-за ухудшения смазки деталей. Иные лентяи так и ездят, не утруждаясь переключать передачи, словно с автоматом: пятая передача, дорога на подъем, а он топит газ в пол и ползет себе потихоньку в плотном потоке... Потом приезжает ко мне и жалуется на огромный расход топлива до 13 л/100 км по городу! И это на современной впрысковой машине с полуторалитровым моторчиком, вроде Дэу-Нексии или КИА-Авеллы! Делаю полную диагностику все в порядке. После ликбеза с разъяснением, что мотор надо крутить (при разгонах до 4000 об/мин), хозяин звонит и благодарит за науку: Прямо чудо какое-то в восемь литров на сотню уложился

  3. #3
    dimini
    Участник

    Про расход топлива

    Я правильно понял, что просто двигаясь по прямой со скоростью 50кмч нужно выбрать 5 передачу и двигаться на мин оборотах?
    >>> Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко >>> нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу,какую
    >>> вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.


    И разгоняться и трогаться лучше давая побольше газку?
    >>> После ликбеза с разъяснением, что мотор надо крутить (при разгонах до 4000 об/мин), хозяин звонит и благодарит за >>> науку: Прямо чудо какое-то в восемь литров на сотню уложился

  4. #4
    _Shurik_
    Член Клуба
    Вот тоже нашёл, почитал, может кому интересно будет:

    Причины повышенного расхода

    Неисправные датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) нексии регулируют подачу топлива на основании показаний различных датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика ЭБУ будет получать недостоверные данные от датчика, либо вовсе не получать их. Стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода.
    Датчик температуры ОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха оказывают серьезное влияние на величину расхода топлива, т.к. напрямую управляют смесью - смесь обогащается ввиду худшей испаряемости бензина при низких температурах.
    Датчики кислорода (ДК) так же напрямую участвуют в регулировании качества смеси, поэтому выход их из строя так же вызовет увеличение расхода. Второй ДК (лямбда-зонд) хоть и называется дииагностическим, но постоянно "рулит" смесью. Неисправность датчиков может быть частичная - при которой будет повышенный расход из-за недостаточно точных показаний, или же полный выход датчика из строя с зажиганием Check Engine и переходом на аварийный режим работы на обогащенной смеси.
    Датчик абсолютного давления (ДАД). Выход из строя ДАДа может вызвать резкое увеличение расхода топлива, причем совсем необязательно, что это будет сопровождаться горением Check Engine на панели приборов.
    Рекомендации: провести диагностику двигателя, выявить и заменить неисправные датчики.

    Низкое давление топлива. Заниженное давление топлива возможно при забитых фильтрах тонкой (под порогом) и грубой (на бензонасосе) очистки топлива, неисправности клапана-регулятора давления, неисправности (износе) самого бензонасоса. При этом машина "не тянет", вы еще больше нажимаете на педаль газа, ЭБУ увеличивает время импульса впрыска топлива и льет топливо.
    Рекомендации: заменить фильтр тонкой очистки, почистить (либо заменить) фильтр грубой очистки, проверить величину создаваемого давления бензонасоса (давление в топливной рампе должно быть около 3 кгс/см2)

    Забитые форсунки инжектора. При забитых форсунках пропадает качество распыла - форсунка уже не распыляет топливовоздушную смесь, а попросту льет. В связи с чем и ухудшается полнота сгорания топлива
    Рекомендации: произвести чистку форсунок ультразвуком или самому, своими руками.

    Засоренный воздушный фильтр. Эту причину повышенного расхода знают все, но почему-то многие забывают (или "забивают") вовремя сменить воздушный фильтр
    Рекомендации: заменить воздушный фильтр.

    Клапан EGR. Клапан EGR используется для снижения токсичности выхлопа путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами при повышенных оборотах двигателя. При выходе из строя датчика ЕРГ отработавшие газы поступают на впуск все время, ухудшая качество смеси - машина "не тянет", вы больше жмете на газ, отсюда и повышенный расход топлива.
    Рекомендации: заменить неисправный клапан EGR, либо отглушить его.

    Влияние кондиционера и электропотребителей. Насчет влияния кондиционера на расход топлива многие уже знают - чтобы крутить компрессор кондиционера, двигателю приходится сжигать больше топлива. С энергопотребителями ситуация аналогичная: включенные фары, вентилятор отопителя, и т.п. возрастает нагрузка на генератор, и, соответственно, на двигатель - отсюда и повышенный расход топлива.
    Рекомендации: не использовать без необходимости кондиционер (хотя как тут советы давать, может вы без него не можете!), использовать ДХО вместо ближнего света фар в дневное время суток (при этом ДХО не стоит подключать к габаритам, лучше отдельно - габариты тоже подребляют немало электроэнергии).

    Влияние вязкости масла. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.
    Рекомендации: не использовать масло с высокой вязкостью.

    Манера вождения. Лихие старты, езда на высоких оборотах двигателя, езда на низких оборотах при нагрузке (напр., езда в гору на низких оборотах) оказывают очень сильное влияние на расход топлива. Двигатель должен, по возможности, как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту - для 8-ми клапанной нексии это 3400 об/мин, для 16-ти клапанной нексии 4000 об/мин.
    Рекомендации: Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию наперед, избегайте лишних ускорений, перед красным сигналом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. По возможности чаще двигайтесь накатом (на передаче), так и безопаснее, и расход ниже.

    Неисправности в тормозной системе. Подклининивание суппортов и задних тормозных цилиндров приводит к плохому отводу колодок от дисков и барабанов, и, соответственно, подтормаживанию одного или сразу нескольких колес. Такое же явление может наблюдаться при закисшем или перетянутом тросе ручника, когда после трогания колодки не полностью отводятся от барабана и так же слегка подтормаживают.
    Также, аналогичное влияние оказывают перетянутые подшипники ступиц колес.
    Рекомендации: вцелом посмотрите остановочный путь накатом (не торможением), если есть подозрения - поддомкрачиваете каждое колесо и проверяйте, свободно ли крутится колесо.

    Забитый катализатор или система выпуска отработанных газов. При использовании некачественного топлива, либо при большом количестве частых поездок на короткие расстояния, на катализаторе начинают откладываться коксовые отложения. Со временем эти отложения сужают проходное сечение выхлопной системы, соответственно повышается давление в выпуске. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс топливовоздушной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает расход топлива. Происходит лавинообразный процесс - чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.
    Рекомендации: не давать работать двигателю на холостом ходу без необходимости, постараться исключить (либо уменьшить) поездки на короткие расстояния, при необходимости убрать катализатор и установить вместо него проставку.

    Подсос воздуха во впускной коллектор так же снижают мощность двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. Причиной подсоса обычно бывают повреждения и неплотности вакуумных шлангов и шланга вентиляции картерных газов.
    Рекомендации: произвести внешний осмотр указанных шлангов, при необходимости заменить.

    Неплотно закрывающаяся дроссельная заслонка. Причиной неплотному закрытию дросселя может быть его загрязнение, мешающее ходу заслонки.
    Рекомендации: произвести чистку дросселя.

    Качество топлива. Причиной перерасхода топлива может быть низкое качество бензина, другое октановое число - зажигание и взрыв топлива в цилиндрах происходит уже не в "оптимальный" момент. Как следствие, машина "не тянет", мы больше давим на газ, ЭБУ льет много топлива.
    Рекомендации: заправляйте машину только на провереных АЗС, установите фишку нексии в соответствии с заливаемым топливом.

    Состояние свечей зажигания, ВВ проводов, неправильно установленное зажигание - все это ведет к пропускам зажигания, вы больше давите на газ, ЭБУ льет больше топлива. Обычно сопровождается подтраиванием на холостом ходу.
    Рекомендации: проверьте состояние свечей зажигания, отсутствие искр в районе ВВ проводов ночью, качественность соединения ВВ проводов со свечами, зажигание.

    Езда на непрогретом двигателе. В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Также, при неисправном термостате (постоянно открытый) возможна постоянная работа двигателя в при температуре ниже рабочей, отсюда и постоянный повышенный расход топлива. Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния.
    Слишком долгий прогрев двигателя. Работа двигателя на стоящей машине - лишний расход. Глушите двигатель, когда стоите в длинных пробках (напр., на ж/д переезде).
    Рекомендации: избегайте излишнего прогрева двигателя, достаточно дать поработать около минуты летом, и 2-3 минуты зимой, чтобы хорошо разбежалось масло.

    Влияние веса колес. 1 кг неподрессоренной массы равен 60 кг груза в салоне. Установка дисков большего диаметра также увеличивает вес колеса.
    Рекомендации: устанавить литые или кованные диски вместо штампованных.

    Влияние загруженности машины. Каждые 100 кг груза увеличивают расход на 7-10%, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 30-40%, пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, установленный и загруженный прицеп увеличивает расход на 60%
    Рекомендации: не загружать машину без необходимости.

    Качество и тип шин. Установленная широкопрофильная резина, низкое давление в шинах, использование зимних шин в летний период способствуют повышению расхода топлива.
    Рекомендации: использовать шины с низким сопротивлением качению, поддерживать необходимое давление в шинах.

    Неотрегулированный сход/развал приводит к повышению расхода топлива, а также к повышенному износу шин.
    Рекомендации: отрегулировать сход/развал.

    Встречный ветер, состояние и тип асфальтового покрытия дороги также влияют на расход топлива. Но изменить это влияние мы не в состоянии.
    Рекомендации: нет.

    Езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику, и влияет на расход топлива. Особенно это сказывается на скоростях выше 70 км/ч.
    Рекомендации: закрывать окна при езде на высоких скоростях.

    Износ механизмов двигателя. При этом обычно, кроме повышенного расхода топлива, обычно наблюдается также и жор масла.
    Рекомендации: произвести ремонт (капремонт) двигателя.

    Взято отсюда

Похожие темы

  1. Расход топлива
    от Vohod в разделе Отзывы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 24.01.2020, 00:20
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.09.2017, 10:54
  3. ??? Расход топлива ???
    от Макс-163RUS в разделе Самара
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 14.04.2014, 20:49
  4. Подскажите про расход топлива.
    от Romchik в разделе Ремонт
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.12.2009, 11:55
  5. Расход топлива
    от VadOZZ в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 13:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •