А/м с ГУР и кондеем. 2003 года. Решил поменять ремень ГРМ сам. Разобрать неспеша, продефектовать, заказать конкретно что надо. Езжу сейчас на 2110, поэтому колеса есть.

Работы проводились на полу. Если есть возможность, то советую на яме делать.
1. Снял корпус воздушного фильтра, задний глушитель возд.фильтра (при этом не снимал нижний глушитель воздушного фильтра, который надо снимать со снятием подкрылка), патрубок от дроссельного узла, соответственно, отсоединив фишки от датчика температуры воздуха в патрубке, снял шланг вентиляции картера, отсоединил фишку от трубки кондея.
На фото - уже более глубокая разборка. Описание ниже.
2. Поставил а/м на подставку. Под колесо заднее - два противооткатных башмака. Снял правое переднее колесо. Открутил крепление правого брызговика двигателя (защита картера не установлена была) и опустил его вниз на оставшемся переднем винте, к которому проблематично подобраться.
3. Ослабил натежение ремня кондея - винт на ролике. Снял соотв. ремень. Ослабил натяжение ремня генератора - два болта - нижний и верхний. Сдвинул генератор к ДВС и снял ремень. Но перед тем как ослаблять - открутить надо 3 болта шкива насоса ГУР. (ключ на 12). Снял шкив генератора, отодвинув ДВС от правого крыла.
4. Открутил верхний и нижний передний кожух ГРМ (крышки).
5. Открутил 2 болта насоса ГУР и отвел его от блока ДВС. Позже, помучившись и покоцав все руки , отсоединил один шланг от насоса. После чего его загнул вместе со вторым шлангом чтоб не мешался. Вот так -
Здесь надо заранее позаботиться и нормально слить масло, что не сложно. У меня оно оказалось на полу

Лень матушка
Вид снизу. Шланг отсоединять, который с хомутом.
Подсоединять шланг обратно только снизу. Сверху пысэц как неудобно
6. Провернул коленвал до совпадения всех меток. (у меня болт под ключ на 17 мм).
7. Ослабил 3 болта (шестигранник на 5мм) крепления водян. насоса. Потом я взял рожковый ключ 36х41, разрезал его болгаркой пополам. Часть "на 41" долго и упорно стачивал и подгонял, валяясь на полу в стесненных условиях. Пришлось его еще греть и гнуть соответственно. Сфоткать забыл.
Но самое плохое, что ослабить ремень, провернув помпу, не получилось. Усилие прилагалось более чем изрядное (позже выяснилось, что помпа в любом случае, в её состоянии, не провернулась бы). Соответственно надо было снять помпу.
И пришлось отворачивать направляющий ролик. Т.е. нарушение технологии ремонта по книжке. Натяжной ролик не отворачивать первым! Т.к. у него 3 болта, и момент затяжки этих болтов в два раза меньше. Мало ли что. А то потом придется головку блока менять
Итак ремень снят и направляющий ролик. Проверил болтики, которые отворачиваются у 16 клапанных - у меня было всё ок.
8. Отвернул три болта крепления натяжного ролика и снял его.
9. Снял зубчатую шестерню коленвала. Здесь была засада. Шестерня двигалась ,но не снималась. Был заусенец какой-то. Пришлось применить грубую силу и монтажку. Тут главное не покоцать зубья. У меня это слегка получилось

Но настолько, что менять её не стал. Поставилась обратно полегче.
10. Отвернул болты крепления задней крышки + кронштейн, на который крепится нижняя передняя крышка ГРМ. Приступил к снятию задней крышки. Вот здесь была ваабще полная засада. На будущее всем совет - для снятия заднего кожуха ГРМ снимайте сначала клапанную крышку и шестерни распредвалов. Кое-как, не бес помощи второй пары рук, я просто таки вырвал эту долбанную заднюю крышку, облив двигатель порцией крови (в прямом смысле)
На этом этапе я пожалел, что затеял вообще это дело.

(Но сейчас не жалею аднака

) Когда ставил обратно, то гимора не меньше. Справился один, правда.
11. Открутил три болта водяного насоса и попытался снять его. Здесь была уже третья засада. Помпа так прикипела, что опять пришлось применять грубую силу и монтажку. Здесь, правда, зубья помпы пострадали и пришлось покупать новую. (Куплена - SKF сделано в Японии, уплот. кольцо идет в комплекте и оно чуть потолще, чем оригинальное - сверял). Кстати, как только были ослаблены болты помпы еще при попытке ослабить ремень, начал подкапывать антифриз. Помпа выкорчевана. От уплотнительного кольца мало что осталось. Ножиком прочистилось посадочное место в блоке ДВС. Срани было много. Смазал кольцо литолчиком (ВТВ, или тех. вазелина не было, не пользуюсь

)
Засада получилась - когда подгонял ключ, то содрал уплотнительное кольцо с наружного круга (которое как пыльник). Как смог его поправил, да и ладно - не ходовая часть. Поэтому будьте здесь внимательнее.
12. Потом я начал менять сальник коленвала. Куплен 26*42*8. По книжке - поддеть отверткой. Хрен. Отверткой покоцал я малость гнездо под сальник. Пришлось герметиком потом пользоваться. Взял спец. приспособление для вытаскивания сальников - типа шило с г-образным концом. Сальник выкорчеван. Начинаем ставить - и... Засада аднака. Не буду томить - у меня коленвал от Ланоса(!!!). (Да и кстати, передние крышки ГРМ тоже, судя по каталогу, тоже от Ланоса.) Соответственно сальник стоял 30-42-8. К этому я опытным путем в КЭМПе пришел. Сальник куплен. С помощью соответствующей накидной головки (не помню размер) запресован. (Была смазана рабочая кромка маслом, а посадочная герметиком).
13. Ремни генератора и компрессора поназаказал не те по длине. Смотрел каталог. Я не могу понять, у меня половина от Ланоса наверное.
Надоело печатать - пойду в КОД 4 порежусь лучше.
