Подводные камни в страховании !!!

Страница 5 из 59 ПерваяПервая ... 345671555 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 587
  1. #41
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!


    Засада с ОСАГО

    Поправки в законодательство, вступающие в силу в этом году, грозят страховому рынку новыми банкротствами
    В прошлом году российские страховщики выплатили по ОСАГО более половины от суммы собранных премий. Такие данные привел на прошлой неделе глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. При этом у части компаний коэффициент выплат приближается к предельной черте. Страховщики ожидают, что рост убыточности по «обязательной автогражданке» в этом году вынудит компании уйти с рынка, а некоторых ожидает банкротство.


    По данным ФССН, в прошлом году страховщики собрали по ОСАГО 70,4 млрд. руб., а выплатили 40,1 млрд. В итоге коэффициент выплат превысил 55% (для сравнения в 2006 году он был 49,6%). Это цифры средние по рынку, но у части компаний этот показатель значительно выше. «Если раньше у основного количества страховщиков ОСАГО коэффициент выплат был от 40 до 50%, то сейчас произошла разбалансировка этого показателя. Почти у 28 компаний он по итогам года в диапазоне 50–70%, а у 23 компаний – 70–80%», – сообщили эксперты Росстрахнадзора, комментируя журналистам итоги прошлого года. При этом опасной границей для страховщиков считается соотношение выплат к сборам на уровне 77%. В структуре тарифной ставки, утвержденной правительством по ОСАГО, 23% от сборов компании могут отводить на расходы на ведение дел, из которых 3% – отчисления в резервные фонды РСА, а 10% – плата агентам за продажу полисов.
    Объем банковских вкладов населения растет, а их доходность падает
    По мнению экспертов, повышению убыточности «обязательной автогражданки» будет способствовать целый ряд поправок в закон об ОСАГО, которые вступят в силу в этом году. Напомню, что с 1 марта до 160 тыс. руб. повышаются выплаты по ущербу жизни и здоровью каждому пострадавшему в ДТП независимо от их количества (сейчас не более 240 тыс. руб. на всех участников аварии). С 1 июля вводится процедура прямого урегулирования убытков, которая позволяет клиентам получать выплаты у страховщика, который продал ему полис ОСАГО. С 1 декабря заработает еще одно нововведение – вводится упрощенное оформление мелких ДТП. Все аварии с участием двух автомобилей при условии ущерба не более 25 тыс. руб. будут оформляться без участия сотрудника ГИБДД.
    «Все поправки увеличивают убыточность страховщиков. В зоне риска в этом году окажутся все компании, в том числе и крупные страховщики», – заявил журналистам глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, можно ожидать, что страховщики начнут уходить из отдельных регионов, а часть компаний обанкротится. «Если какие-то компании уйдут с рынка, то за них должен будет заплатить Российский союз автостраховщиков (РСА). Если средств резервных фондов союза не хватит, то придется собирать дополнительные взносы, а это ляжет серьезной дополнительной нагрузкой на всех участников рынка», – считает Илья Ломакин-Румянцев. Как сообщил недавно президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим, за время работы закона об ОСАГО союз выплатил 620 млн. руб. по полисам 15 страховщиков, покинувших рынок. Однако в этом году список обанкротившихся компаний может значительно расшириться.
    Сильнее всего, по мнению экспертов, на рынок повлияет введение прямого урегулирования убытков. С одной стороны, может вырасти объем выплат в целом. А с другой – надо учитывать, что система – новая, и механизм еще детально не проработан, так что компании могут столкнуться с финансовыми трудностями. Ведь система возмещения ущерба в своей компании, а не в компании нарушителя, подразумевает двойную ответственность для страховщика: он платит деньги своему клиенту, а компания виновника ДТП платит ему. Кроме того, у страховщика будут обязательства перед другими компаниями за своих клиентов-нарушителей. В итоге появится искушение рассчитаться со своими клиентами и не торопиться платить по обязательствам коллегам.
    По мнению генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Александра Григорьева, введение двустороннего урегулирования убытков необходимо отложить как минимум на год. «Страховое общество пока не готово к двустороннему урегулированию убытков. Для этого необходимо создать инфраструктуру. Пока не решены вопросы по единой экспертной базе, по трассологии, по оценке стоимости запчастей, ремонта. У нас нет и клирингового центра», – считает Александр Григорьев. По его словам, основная нагрузка по выплатам ляжет на крупных страховщиков с развитой филиальной сетью. Сегодня на рынке ОСАГО всю страну покрывают филиальной сетью лишь несколько крупных компаний. Григорьев убежден, что поток будет двусторонним, только когда на рынке ОСАГО будут работать надежные компании, присутствующие во всех регионах. «Практику предоставления филиальной сетки мелким компаниям надо прекратить, это не позволяет решать задачу правомерных выплат», – считает он
    Масса конфликтов, по мнению экспертов, ожидает страховщиков и в связи с упрощением процедуры оформления ДТП. Споры могут возникнуть при оценке реального ущерба, особенно если он превысит 25 тыс., а авария не зафиксирована сотрудниками ГИБДД на месте происшествия. Кроме того, это расширит возможности для страхового мошенничества, которое и без того процветает на рынке автострахования.


  2. #42
    ДЫМ
    Старожил

    Подводные камни в страховании !!!

    Засада с ОСАГО

    Поправки в законодательство, вступающие в силу в этом году, грозят страховому рынку новыми банкротствами
    В прошлом году российские страховщики выплатили по ОСАГО более половины от суммы собранных премий. Такие данные привел на прошлой неделе глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. При этом у части компаний коэффициент выплат приближается к предельной черте. Страховщики ожидают, что рост убыточности по «обязательной автогражданке» в этом году вынудит компании уйти с рынка, а некоторых ожидает банкротство.


    По данным ФССН, в прошлом году страховщики собрали по ОСАГО 70,4 млрд. руб., а выплатили 40,1 млрд. В итоге коэффициент выплат превысил 55% (для сравнения в 2006 году он был 49,6%). Это цифры средние по рынку, но у части компаний этот показатель значительно выше. «Если раньше у основного количества страховщиков ОСАГО коэффициент выплат был от 40 до 50%, то сейчас произошла разбалансировка этого показателя. Почти у 28 компаний он по итогам года в диапазоне 50–70%, а у 23 компаний – 70–80%», – сообщили эксперты Росстрахнадзора, комментируя журналистам итоги прошлого года. При этом опасной границей для страховщиков считается соотношение выплат к сборам на уровне 77%. В структуре тарифной ставки, утвержденной правительством по ОСАГО, 23% от сборов компании могут отводить на расходы на ведение дел, из которых 3% – отчисления в резервные фонды РСА, а 10% – плата агентам за продажу полисов.
    Объем банковских вкладов населения растет, а их доходность падает
    По мнению экспертов, повышению убыточности «обязательной автогражданки» будет способствовать целый ряд поправок в закон об ОСАГО, которые вступят в силу в этом году. Напомню, что с 1 марта до 160 тыс. руб. повышаются выплаты по ущербу жизни и здоровью каждому пострадавшему в ДТП независимо от их количества (сейчас не более 240 тыс. руб. на всех участников аварии). С 1 июля вводится процедура прямого урегулирования убытков, которая позволяет клиентам получать выплаты у страховщика, который продал ему полис ОСАГО. С 1 декабря заработает еще одно нововведение – вводится упрощенное оформление мелких ДТП. Все аварии с участием двух автомобилей при условии ущерба не более 25 тыс. руб. будут оформляться без участия сотрудника ГИБДД.
    «Все поправки увеличивают убыточность страховщиков. В зоне риска в этом году окажутся все компании, в том числе и крупные страховщики», – заявил журналистам глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, можно ожидать, что страховщики начнут уходить из отдельных регионов, а часть компаний обанкротится. «Если какие-то компании уйдут с рынка, то за них должен будет заплатить Российский союз автостраховщиков (РСА). Если средств резервных фондов союза не хватит, то придется собирать дополнительные взносы, а это ляжет серьезной дополнительной нагрузкой на всех участников рынка», – считает Илья Ломакин-Румянцев. Как сообщил недавно президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим, за время работы закона об ОСАГО союз выплатил 620 млн. руб. по полисам 15 страховщиков, покинувших рынок. Однако в этом году список обанкротившихся компаний может значительно расшириться.
    Сильнее всего, по мнению экспертов, на рынок повлияет введение прямого урегулирования убытков. С одной стороны, может вырасти объем выплат в целом. А с другой – надо учитывать, что система – новая, и механизм еще детально не проработан, так что компании могут столкнуться с финансовыми трудностями. Ведь система возмещения ущерба в своей компании, а не в компании нарушителя, подразумевает двойную ответственность для страховщика: он платит деньги своему клиенту, а компания виновника ДТП платит ему. Кроме того, у страховщика будут обязательства перед другими компаниями за своих клиентов-нарушителей. В итоге появится искушение рассчитаться со своими клиентами и не торопиться платить по обязательствам коллегам.
    По мнению генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Александра Григорьева, введение двустороннего урегулирования убытков необходимо отложить как минимум на год. «Страховое общество пока не готово к двустороннему урегулированию убытков. Для этого необходимо создать инфраструктуру. Пока не решены вопросы по единой экспертной базе, по трассологии, по оценке стоимости запчастей, ремонта. У нас нет и клирингового центра», – считает Александр Григорьев. По его словам, основная нагрузка по выплатам ляжет на крупных страховщиков с развитой филиальной сетью. Сегодня на рынке ОСАГО всю страну покрывают филиальной сетью лишь несколько крупных компаний. Григорьев убежден, что поток будет двусторонним, только когда на рынке ОСАГО будут работать надежные компании, присутствующие во всех регионах. «Практику предоставления филиальной сетки мелким компаниям надо прекратить, это не позволяет решать задачу правомерных выплат», – считает он
    Масса конфликтов, по мнению экспертов, ожидает страховщиков и в связи с упрощением процедуры оформления ДТП. Споры могут возникнуть при оценке реального ущерба, особенно если он превысит 25 тыс., а авария не зафиксирована сотрудниками ГИБДД на месте происшествия. Кроме того, это расширит возможности для страхового мошенничества, которое и без того процветает на рынке автострахования.
    Чем мне, рядовому водителю, грозит оформление ДТП без инспектора ГИБДД? ??? ??? ??? Допустим я не поставил какую-то закарючку, или поставил не там????Страховая, моя страховая меня отшивает??? :'(

  3. #43
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!

    Пока без ДПСоформлять ничего не стоит ! Подождемс!!!

  4. #44
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!

    Итак новые конторы лишившиеся лицензии >

    Приказом № 43 в связи с неустранением нарушений страхового законодательства, а также в связи с неисполнением требований закона о страховом деле об увеличении уставных капиталов отозвана лицензия ЗАО «Страховая компания «Альянс-Страхование» (Москва, рег. № 3386 в госреестре субъектов страхового дела, лицензия С № 3386 77).

    Приказом № 44 в связи с отказом от предусмотренной лицензией деятельности отозвана лицензия ООО «Единство» (Новосибирск, рег. № 3453, С № 3453 54).

    По той же причине приказом № 45 отозвана лицензия на перестрахование у ООО «Страховая компания «Омега» (Мытищи, Московская область, рег. № 3904, П № 3904 50). По сведениям из госреестра, «Омега» располагает лицензией на страховую деятельность.

    Согласно приказу № 46, за неисполнение предписаний инспекций ФССН приостановлены лицензии у:

    ООО «Страховая и перестраховочная компания «Флагман» (Москва, рег. № 3813, С № 3813 77);


    ООО «Страховая компания «РСП» (Ярославль, рег. № 3853, С № 3853 76); >









  5. #45
    jogan
    Участник

    Подводные камни в страховании !!!

    А как по Питерским страховщикам дела обстоят?

  6. #46
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!


    Добрый день

    По поводу Питерских , в ближайшее время проведу мониторинг и опубликую данные !!!

  7. #47
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!


    Внимание ! В помощь Страхователям


    ФССН направила в адрес ВСС материал о выдаче предписаний за несоблюдение страховщиками срока принятия решения о страховой выплате, рассмотренный и одобренный на заседании Административной комиссии ФССН (протокол от 14.02.2008).
    Членам ВСС предлагается до 15 марта 2008 года высказать свои замечания и предложения в части определения критериев существенности, системности и регулярности выявляемых нарушений.
    Приводим текст материала.
    «На основании изучения имеющейся практики выдачи территориальными органами страхового надзора предписаний за несоблюдение страховщиками срока принятия решения о страховой выплате как при осуществлении какого-либо добровольного, так и обязательного вида страхования, с учетом того, что на момент выдачи предписания заявление страхователя (потерпевшего) уже рассмотрено и страховщиком принято решение, Служба доводит до сведения территориальных органов страхового надзора следующее.
    По мнению Службы, нарушения, явившиеся основанием для выдачи предписания, должны иметь устранимый характер. В данном случае на момент выдачи предписания страховщиком рассмотрено заявление страхователя (потерпевшего) и принято решение о страховой выплате.
    Кроме того, нарушение страховщиком обязанности по рассмотрению заявления конкретного страхователя и принятию по нему решения, по общему правилу, имеет частноправовой характер, так как связано с исполнением сторонами своих обязанностей по договору.
    С учетом изложенного Служба полагает, что вынесение подобных предписаний должно осуществляться в отношении нарушения, носящего систематический характер (систематическим нарушением признается документально подтвержденное несоблюдение страховщиком срока принятия решения о страховой выплате по одному и тому же виду страхования в течение установленного отчетного периода), и быть направлено на устранение нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения требований страхователей, связанных с наступлением страхового случая (в том числе, несоблюдение сроков) по договорам ОСАГО, а по договорам добровольных видов страхования – на прекращение деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии. При этом устранением нарушения является не исполнение страховщиком его обязанностей по отношению к страхователю или возмещение убытков, а принятие мер по недопущению отступлений от установленного порядка в общих рамках деятельности страховщика по осуществлению ОСАГО и от условий, установленных для выдачи лицензии, по добровольным видам страхования.
    Таким образом, основанием выдачи предписания по добровольным видам страхования будет являться подп. 1 п. 2 ст. 32.6 Закона РФ от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон), по ОСАГО – ст. 13 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и подп. 1 п. 2 ст. 32.6 Закона.
    При принятии решения о выдаче предписания за нарушение, имеющее систематический характер, инспекцией оцениваются сведения Журнала учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования (сострахования) в части соблюдения срока выплаты, с учетом следующих характеристик:
    – системность допускаемых нарушений – например, наличие обращений граждан по разным обособленным подразделениям страховщика, объективные причины, связанные с деятельностью страховщика (структурные и управленческие изменения, политика страховщика по урегулированию страховых случаев);
    – регулярность допускаемых нарушений – например, нарушения носят эпизодический характер, нарушения допускаются достаточно равномерно в течение определенного срока, имеет место резкий рост количества обращений граждан;
    – существенность допускаемых нарушений – например, длительность нарушения срока выплаты, принятие решения о страховой выплате только при получении запроса инспекции.
    Исполнение предписания в части соблюдения срока выплаты согласно сведениям Журнала, представленного за последующий отчетный период, оценивается инспекцией с учетом изменения показателей указанных выше критериев, а также с учетом представленных страховщиком объяснений по заявленным и неурегулированным страховым случаям согласно сведениям Журнала».


    Пугайте страховщиков смело !!! >









  8. #48
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!


    ВНИМАНИЕ ! ВНИМАНИЕ ! ВНИМАНИЕ ! ДОЛГОЖДАННЫЕ ПОПРАВКИ !

    Почитайте и юзайте

    Вступили в силу правительственные поправки к закону об ОСАГО

    1 марта 2008 г. вступил в силу федеральный закон № 306-ФЗ – поправки к закону об ОСАГО, внесенные в Госдуму правительством в середине 2007 г. и подписанные президентом 1 декабря 2007 г.


    Одно из ключевых изменений закона – новые размер и порядок расчета выплат за вред жизни и здоровью потерпевших. Выплата за вред жизни каждого потерпевшего составляет теперь фиксированные 135 тыс. руб. плюс не более чем 25 тыс. руб. в качестве возмещения расходов на погребение. Выплата за вред здоровью рассчитывается в соответствии с 59 главой Гражданского кодекса и не может превышать 160 тыс. руб. на каждого потерпевшего. До 1 марта совокупный размер выплаты за вред жизни и здоровью был ограничен 240 тыс. руб. при нескольких пострадавших в аварии и 160 тыс. руб. – при одном.


    Страховая сумма за вред имуществу не изменилась – 160 тыс. руб. при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших, 120 тыс. руб. – одного потерпевшего. В то же время в измененном законе регламентировано определение размера выплаты за вред имуществу. При полной гибели убытки возмещаются в размере его действительной стоимости на день страхового случая, при повреждении – в размере расходов, необходимых для приведения его в состояние, в котором имущество находилось до аварии. Страховщик также возмещает расходы на материалы и запчасти, необходимые для восстановительного ремонта, и расходы на оплату работ, связанных с ремонтом.


    С 1 марта для страховщиков введены неустойки за каждый день просрочки с выплатой или с выдачей мотивированного отказа в ней – 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы по виду возмещения вреда, причиненного потерпевшему. При этом срок, отведенный на выплату или на мотивированный отказ в ней, увеличен с 15 до 30 дней.


    Поправки также исключили из закона положения об автоматическом продлении полиса ОСАГО на следующий год, если страхователь не уведомил страховщика за два месяца об отказе продлевать полис, а также о том, что договор ОСАГО действует еще 30 дней при просрочке уплаты премии.


    Кроме того, с 1 марта минимальный срок ограниченного использования машины для граждан снижен с 6 до 3 месяцев. В измененном законе появилось также определение понятия ограниченного использования автомобиля для юрлиц. Под ним понимается сезонное использование спецтехники (снегоуборочных, поливочных и др. машин) в течение шести и более месяцев в календарном году.


    Закон № 306-ФЗ уменьшил с 15 до 5 дней cрок страхования для владельцев машин, зарегистрированных за рубежом, и отменил обязанность приобретать полис ОСАГО для владельцев прицепов к легковым автомобилям.


    С 1 марта также увеличился с двух до трех лет срок подачи иска потерпевшего о компенсационных выплатах по ОСАГО. Кроме того, уточнен порядок предъявления регрессного требования: теперь страховщик может предъявить регресс только причинившему вред лицу (ранее – также и «страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования»).


    Помимо этого действие нормы о бюджетных компенсациях половины стоимости полиса распространилось на всех инвалидов, включая и детей-инвалидов. До этого льготой пользовались только инвалиды, получившие машину через органы соцзащиты.


    Отдельные положения закона № 306-ФЗ вступят в силу в иные сроки: система прямого урегулирования убытков начнет действовать 1 июля 2008 г., система упрощенного оформления аварий – 1 декабря 2008 г., обязанность российских автовладельцев приобретать международный полис ОСАГО при выезде за пределы РФ – 1 января 2009 г.



  9. #49
    ron79
    Старожил

    Подводные камни в страховании !!!

    Insurer, можно совет. Сложилась след. ситуация: на стоянке (около дома) хозяин борзанул поднял плату с марта с 550 до 950 р, при том что по договору он практически не за что не отвечает,а бабки дерет дай дорогу. Ближайшая другая стоянка находиться далековато (я узнавал там цены не повышаются). Машину во дворе оставлять стремно как то, окна во двор не выходят. Мужики на работе говорят, мол оформи КАСКО, и ставь во дворе, в тежеденьги и выйдет типа, около 12 т. р. в год. Что подскажешь по этому поводу?. Машинка 2004 г.в.

  10. #50
    Insurer
    Автор темы

    Подводные камни в страховании !!!


    Добрый день

    Без договора хранения - вы просто ставите на какой-то территории ваше авто!!! Без какой-либо гарантии !!! Хозяин этого места не несет никакой ответвенности. Оформите КАСКО - без условий ночного хранения и при неагрегатной страховой сумме!!! И СПИТЕ СПОКОЙНО!!!
    Выбирите хорошую компанию с хорошей стоимостью страховки из 10 лучших по России:
    Ингосстрах
    Согаз
    Согласие
    Ресо гарантия
    Уралсиб
    Zurih( Наста )
    ВСК
    Капитал
    Росно
    Ренессанс страхование

Похожие темы

  1. Подводные камни страховании!!!!
    от johny-B в разделе Воронеж
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 15.02.2013, 11:27
  2. Подводные камни автозапуска в морозы
    от gorUgra в разделе Тюменская область
    Ответов: 159
    Последнее сообщение: 29.11.2012, 18:04
  3. Бампер и фары от n-150 на n-100 (подводные камни)
    от Bliss в разделе Ответы на вопросы по тюнингу
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.07.2012, 19:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •