«Ассоциация европейского бизнеса (AEB)» опубликовала статистику продаж новых автомобилей на отечественном рынке за прошедший ноябрь и первые одиннадцать месяцев текущего года. Пятерка лидеров ожидаемо представлена отечественной Lada, южнокорейскими Hyundai и KIA (Киа моторс), французской Renault и японской Toyota.
Но нас сейчас интересует положение на российском рынке производителей из Китайской Народной Республики. Всего в ТОП-50 по продажам новых автомобилей попали десять представителей этого экономического супергиганта: Lifan, Chery, Geely, DFM, Changan, FAW, Zotye, Brilliance, Foton, BAW. Выше всех в рейтинге забралась Lifan – компания даже умудрилась попасть в первую двадцатку, а точнее, на семнадцатое место в общем зачете, обойдя такие, казалось бы, куда более популярные бренды, как Mazda, Audi и Mitsubishi.
Замыкает тройку лидеров по продажам новых автомобилей в России среди китайских брендов Geely, расположившийся на тридцать третьей строчке в общем зачете.
Самые продаваемые китайцы: Lifan, Chery и Geely-marka.jpg
Если смотреть цифры по ноябрю текущего года и сравнить его показатели с аналогичным периодом 2015-ого, то Lifan немного сбавил свои обороты, продав почти на сотню машин меньше, что составило 5% от общего числа. Но если взглянуть на показатели за все прошедшие одиннадцать месяцев этого года, Lifan демонстрирует достойнейшие 24% в плюсе! А это, между прочим, лучший показатель увеличения продаж среди первых тридцати участников данного рейтинга!
Следующий китайский бренд расположился на тридцатой строчке – Chery удалось реализовать за ноябрь 307 автомобилей, что на 10% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Правда, в целом за 2016-ый марка демонстрирует небольшое падение продаж на 2%. Впрочем, даже эту отрицательную цифру можно считать отличным результатом. Так, например, японская компания Nissan за год «просела» на 23%, а продажи Mitsubishi и вовсе упали на невероятные 53%!
А у компании Geely, к сожалению, дела выглядят более чем печально – за ноябрь 2016-ого ей удалось реализовать в России всего 203 автомобиля, тогда как в ноябре прошлого года их количество даже слегка переваливало за тысячу! В итоге – падение на 80% по ноябрю и на 60% за одиннадцать месяцев! Однако даже это ещё не главный антирекорд – японская Honda «растеряла» в 2016-ом 67% своих продаж! Только представьте – такая уважаемая и известная марка смогла реализовать в прошедшем месяце всего 188 автомобилей!
Интересный факт – именно китайский бренд в 2016-ом продемонстрировал рекордный рост продаж как по ноябрьским данным, так и в целом за одиннадцать месяцев. Этим героем стал ещё очень мало знакомый россиянам Foton. За ноябрь его продажи рванули сразу на 1500%! Но не спешите поражаться – такая невероятная цифра объясняется весьма комично: в ноябре 2015-ого Foton смог реализовать один единственный автомобиль! А по результатам всего 2016-ого года марка продемонстрировала рост в 222% – с 18 автомобилей до 58.
В целом на протяжении всего этого года мы отмечали лишь рост интереса россиян к автомобилям китайского производства. Да, Geely, бывшая весьма популярной в том году, сдала свои позиции в 2016-ом, но на смену ей пришел Lifan, в ассортименте которого представлены интересные модели кроссоверов по привлекательным ценам.