Выдалась свободная минутка, решил вот тоже отзыв небольшой наконец написать о своем опыте владения автомобилем.
Езжу на ней вот уже больше 5 лет, вернее сейчас уже не только на ней, но тем не менее она остается единственной именно своей личной и любимой машиной, с которой связанно много хороших воспоминаний, в которую вложено довольно много сил (тут я имею в виду не ремонт, а улучшения) и.т.д.
Итак, Daewoo Nexia GLE без кондея, в уже узбекской комплектации (т.е. все стандартно), по ПТС 1997 года выпуска. Но на самом деле - она одна из самых первых узбечек, явно 96-го года, с такими редкими особенностями (именно корейских машин до середины 96 г.) как, например, возможность замены сцепления через лючок т.е. без скидывания коробки.
Время на момент покупки ( с точки зрения того, что сколько стоило) было несколько иное. Вначале казалось, что за имеющиеся в наличие деньги а потолок был 100 тыс. можно много чего купить. Думал по поводу Вектры А (причем хотелось с двигателем побольше) в первую очередь, но они оказались ведрами все - сейчас с ним и еще хуже, единичные живые экземпляры если встречаются, продаются ближе к 150 тыс. Решил глянуть Нексии 8-10 лет (вначале, честно говоря, думал напоследок оставить), но тут все оказалось проще в том смысле что сразу же первой посмотрел именно эту, понравилось. Затем еще штуки 3 гнилух (большинство таковыми были уже тогда) и вернулся к первой просмотренной.
В итоге взял ее за 100 тыс. руб. (тогда доллар стоил 23 рубля что-ли, и это было больше 4 тыс.), сейчас по прошествии пяти лет машина в цене (в рублях) не потеряла - но на самом так со всеми, вводились пошлины всякие и б.у. машины если сохранять их в хорошем состоянии не теряли, плюс добавились вкусности кое-какие.
Про общий пробег я точно сказать не могу, сейчас оцениваю его в 300 тыс. примерно, из которых около половины - моих. Ездил на ней довольно много и на море и в поля/леса, и где есть дороги и где не очень, по России и не только. И уже только в последние годы стал больше ездить на другой уже машине.
Итак, собственно наблюдения по поводу эксплуатации, надежности, затрат и.т.д. Срок, я считаю не малый, километраж тоже - можно кое-какие выводы сделать.
Вообще говоря, на самом деле все предельно просто, ремонтопригодно, вполне надежно и очень дешево стоит. Машина за эти полторы сотни тысяч км. не подводила (так чтобы стать где-нибудь посреди дороги) за что ей спасибо.
Я дневник не вел, но из проблем за это время вспоминаются: сгорание бегунка трамблера (совсем мелочь, но неприятно - стал после для профилактики его менять с проводами вместе), смерть стартера, еще лопнувший рабочий цилиндр сцепления (вспоминается замена на морозе его на китайский неоригинал за 450 руб, на котором недорезали резьбу), и то, как порвалась задняя подушка двигателя... Все, больше поломок то и не было - остальные замены - только расходники. Здесь по надежности могу сказать, что подшипники ступичные ходят 80-100 тыс. км. рулевые наконечники - примерно столько же, шаровые побольше, сцепление один раз поменял, ну стойки по 120 тыс. KYB газовые прошли. Пружины, вопреки расхожему мнению, никаких проблем не доставили, хотя кирпичи и другие тяжести возил. ну масло , фильтры, свечи - стандартно, ВВ провода раз третий меняю уже. Все копейки стоит (практически все неоригинал ставлю). Да, что еще - надо не забывать дроссельную заслонку, РХХ, и крышку трамблера регулярно чистить и все ОК.
По поводу остального все отлично. Двигатель от замены до замены масла не просит, коробка - без проблем, кузов - да все про кузов знают... Не для безруких это дело, надо следить и следить пристально - антикор самый тщательный и как можно чаще его обновлять, все сколы сразу же убирать и.т.д. Сохранить хороший внешний вид было нелегко, но сейчас все ОК (ну или почти) с этим делом.
Да, конечно были и те вещи, которые категорически не устраивали...
Первое - тормоза, конечно - и если с передними все еще было куда не шло, так как еще до меня суппорта на ланосовские заменены были, то с задними пришлось повозиться, чтобы был намек на нормальное торможение (до замены на ЗДТ руки так и не дошли). Но это все тут обсуждалось и очень много.
Второе - салон и комфорт в нем. Сам интерьер казался мне категорически серым, салон в целом тесным, а сидения катастрофически кривыми и не удобными. Конечно, проблема тесноты не решилась но остльное было исправлено заменой салона на кожаный от Сааба 9-5 (с электрорегулировками, памятью и.т.д.), с частичной перетяжкой других элементов - подробнее об этом можно узнать здесь
Третье - это свет. Ну никуда он в стоке не годился с моей точки зрения. Собственно, об этом очень много чего написано, я тоже моного чего делал и изобретал. Начиная от колхозного ксенона Н4 в стоковые фары, и заканчивая нынешними экспериментами с линзами (но все еще не доделано в настоящий момент).
Ну, конечно, про литье, газовые амортизаторы, музыку и.т.д. особо говорить смысла нет, это все приятные мелочи.
Вот, собственно, пара слов о машине, если есть комментарии и вопросы - буду рад выслушать и ответить. В общем, я очень Ксюхой остался доволен...
P.S. Ну вот и все - в декабре 2011-го с машиной расстался... На замену пришел Мерседес, но это уже другая история:
P.P.S. Прошу прощения за не очень качественные фото. Вот еще есть летние:
![]()
![]()
![]()