Вот и прошло три года владения машиной. Сначала распишу затраты и проблемы с декабря 2010 по март 2011, а потом итоговые затраты на машину за три года.
В декабре 2010 с наступлением первых морозов внезапно умер родной аккумулятор Delkor. Причем умер капитально. Машину удалось снять с сигналки и все… При открытии двери, салонный свет не загорелся. Прикурил доехал до работы купил новый аккумулятор VARTA 60 Ач. Родной прослужил 2 года и 9 месяцев. К этому моменту потекла рулевая рейка. Менялся сальник. Причем продается ремкоплект для рейки, а вот чтобы отдельно только сальник, такого нет… Причем ремкомплект годился на 3 марки машин.
В январе 2011 при пробеге примерно 77000 км стала дурить трапеция дворников. Правая сторона вообще не очищала стекло. Дважды чистил задние барабаны. При нажатии на педаль тормоза слышался железный звук, а потом и без нажатия на педаль тормоза стал появляться такой звук… Как будто по чугунной сковородке железной ложкой водят.
И при торможении и трогании с места машину иногда тянуло вправо. Я связывал это с тем, что на дороге все же не чистый асфальт, да и проявлялся дефект очень редко.
В феврале 2011 при пробеге 78500 км перегорели лампы ближнего света, были заменены на филипс premium, которые были в багажнике. Так же при пробеге 78800 перегорели лампы подсветки заднего номера. При пробеге 79700 км сделал ТО 80000 км, менял масло и масляный фильтр, топливный стал неоригинал от FRAM на ТО 70000 км поэтому решил его поменять только на ТО 90000 км. При подъезде к сервису при нажатии на тормоз машину вообще вправо увело и сильно. Когда поменяли масло и стали смотреть передние диски и колодки (железный звук был справа спереди), оказалось, что в тормозном суппорте справа клинит большой цилиндр и внутренняя тормозная колодка очень сильно сточена, а внешняя тормозная колодка как новая…. В итоге под замену тормозной суппорт. На сервис я ехал с комплектом колодок Ate, так что как раз и поменял сразу.
В марте 2011 перед прохождением Государственного ТО заехал в сервис, чтобы поменять термостат на vernet на 92 градуса и проверить подвеску ходовую, выяснилось что ступичный передний левый подшипник шумит и очень хорошо. А поскольку резина шипованая, то гул подшипника не слышен. После смены термостата поехал на чиповку, хотел отодвинуть температуру включения вентилятора радиатора. После чиповки выяснил, что ездил и чиповался зря. Радиатор охлаждения включается по датчику температуры на радиаторе. Датчик купил vernet температурный режим 97/92.
Вроде больше криминала не было никакого.
Декабрь 2010
- 240 смазка силиконовая
- 900 омывайка
- 960 2 литра кастрол 75в90 в коробку
- 250 прокладка поддона картера коробки
- 360 лопата для снега
- 950 ремкоплет рулевой рейки с гуром 76000 км
- 215 жидкость для гура
- 3000 работа по замене жидкости в гуре, замене сальника рулевой рейки. Замене масла в КПП, замене актуатора двери
- 3000 аккум varta
- 60 отбойник багажника
- 195 размораживатель льда
- 270 ключ свечной
Бензин 5053
Январь 2011
- 287 омывайка
- 329 органайзер на спинку
- 400 мойка
- 1300 трапеция дворников
- 90 форсунка омывателя лобового стекла
- 150 антифриз 1 литр
- 1100 замена трапеции стеклоочистителей+ читска барабана
- 1300 чистка тормозных барабанов+прокачка тормозов
Бензин 2534
Февраль 2011
- 270 крышка расширительного бочка
- 250 крышка блока предохранителей
- 40 лампа подсветки заднего номера 78800 км
- 1290 колодки тормозные передние Ate 13.0460-5994.2
- 198 фильтр воздушный оригинал
- 286 4 свечи зажигания DENSO w20erp-u
- 92 фильтр маслянный Mann w712/22
- 100 стоянка
- 1270 масло shell helix ultra 5w40 4l
- 325 омывайка
- 230 фильтр салонный
- 3850 замена масла + замена маслянного фильтра + замена колодок передних+ замена переднего тормозного суппорта+тормозной суппорт (стал подглюкивать на 70 тыс. более точно определить удалось, когда он стал часто глючить при пробеге 79,7 тыс км)
Бензин 5070
Март 2011
- 350 стоянка
- 3100 замена термостата+передий ступичный подшипник лев+замена подшипника
- 290 омывайка
- 79 скребок
- 463 мойка
- 517 пошлина на прохождение ГТО
- 1000 чип
- 3802 ОСАГО+ДГО до 1000000 руб
- 11289 КАСКО с франшизой 30000 руб
- 300 штраф за превышение скорости
Бензин 7270
Ниже приведены суммарные затраты на машину. Без многих можно было обойтись, что-то вообще не пришлось бы покупать, если бы купил машину в более дорогой комплектации. За машиной слежу. Траты стараюсь делать на мой взгляд разумные.
Итак, итоговые затраты
• Стоимость машины = 254762 руб
• Страховки + налоги + штрафы + регистрационные действия в ГИБДД + Талоны ГТО = 59285 руб
• Чиповка = 6000 руб
• Сигналка и все что с ней связано + антикор +защита картера +тонировка + стеклоподъемники передние+ бортовой комп+ кондей = 81561 руб
• Мойка(химчистка)+стоянка+ жидкости (силиконовая смазка, WD-шка, размораживатели замков, размораживатели льда) + щетки дворников = 13228 руб
• Плановые работы по ТО (работа+запчасти) = 58409 руб
• Внеплановые работы по ТО (как-то замена сальника гура, замена подрулевого переключателя поворотников, замена контактной группы, замена трапеции дворников, тормозной суппорт и т.д.), последствия попаданий в ямы (сюда подшипники и работы по шиномонтажу не плановые) =33360 руб
• Всякая мелочь (типа скребки, салфетки для чистки панели, для стекол, ключи и ответрки, коврики салона (3 комплекта) и багажника) =13806 руб
• Работы по противотуманкам (сами противотуманки (2 комплекта) + лампочки (2 комплекта) + проводка для них) = 8198 руб
• Работы по фарам (сами фары (3 комплекта кажеться) + лампы ближний-дальний+ габариты+работы по замене фар + регулировка фар) = 16932 руб
• Омывайка = 9000 руб
• Работы и покупки связанные с путешествием всей семьей на машине (багажник + грузовая корзина + сетка стягивающая на корзину + канистры и воронки + стяжки + детское кресло + пружины усиленные и аммортизатры каяба) = 21426 руб
• Новый аккум = 3000 руб
• Плановые траты на шиномонтажные работы (покупка зимней резины и комплекта штампованных дисков + бортировка + балансировка)= 15870 руб
• Видеорегистратор + парковочная камера (и все что с этим связано, работа+ материалы) = 21436 руб
• Бензин = 170898 руб
Что планирую сделать. Поменять сигналку, чтобы был автозапуск, т.к. на старой брелок с жки дурит, а новых брелков такой серии нет отдельно. Из регуляторов тормозных сил вынуть потроха. Вот вроде пока все.