Вот и прошло три года владения машиной. Сначала распишу затраты и проблемы с декабря 2010 по март 2011, а потом итоговые затраты на машину за три года.
В декабре 2010 с наступлением первых морозов внезапно умер родной аккумулятор Delkor. Причем умер капитально. Машину удалось снять с сигналки и все… При открытии двери, салонный свет не загорелся. Прикурил доехал до работы купил новый аккумулятор VARTA 60 Ач. Родной прослужил 2 года и 9 месяцев. К этому моменту потекла рулевая рейка. Менялся сальник. Причем продается ремкоплект для рейки, а вот чтобы отдельно только сальник, такого нет… Причем ремкомплект годился на 3 марки машин.
В январе 2011 при пробеге примерно 77000 км стала дурить трапеция дворников. Правая сторона вообще не очищала стекло. Дважды чистил задние барабаны. При нажатии на педаль тормоза слышался железный звук, а потом и без нажатия на педаль тормоза стал появляться такой звук… Как будто по чугунной сковородке железной ложкой водят.
И при торможении и трогании с места машину иногда тянуло вправо. Я связывал это с тем, что на дороге все же не чистый асфальт, да и проявлялся дефект очень редко.
В феврале 2011 при пробеге 78500 км перегорели лампы ближнего света, были заменены на филипс premium, которые были в багажнике. Так же при пробеге 78800 перегорели лампы подсветки заднего номера. При пробеге 79700 км сделал ТО 80000 км, менял масло и масляный фильтр, топливный стал неоригинал от FRAM на ТО 70000 км поэтому решил его поменять только на ТО 90000 км. При подъезде к сервису при нажатии на тормоз машину вообще вправо увело и сильно. Когда поменяли масло и стали смотреть передние диски и колодки (железный звук был справа спереди), оказалось, что в тормозном суппорте справа клинит большой цилиндр и внутренняя тормозная колодка очень сильно сточена, а внешняя тормозная колодка как новая…. В итоге под замену тормозной суппорт. На сервис я ехал с комплектом колодок Ate, так что как раз и поменял сразу.
В марте 2011 перед прохождением Государственного ТО заехал в сервис, чтобы поменять термостат на vernet на 92 градуса и проверить подвеску ходовую, выяснилось что ступичный передний левый подшипник шумит и очень хорошо. А поскольку резина шипованая, то гул подшипника не слышен. После смены термостата поехал на чиповку, хотел отодвинуть температуру включения вентилятора радиатора. После чиповки выяснил, что ездил и чиповался зря. Радиатор охлаждения включается по датчику температуры на радиаторе. Датчик купил vernet температурный режим 97/92.
Вроде больше криминала не было никакого.

Декабрь 2010

  • 240 смазка силиконовая
  • 900 омывайка
  • 960 2 литра кастрол 75в90 в коробку
  • 250 прокладка поддона картера коробки
  • 360 лопата для снега
  • 950 ремкоплет рулевой рейки с гуром 76000 км
  • 215 жидкость для гура
  • 3000 работа по замене жидкости в гуре, замене сальника рулевой рейки. Замене масла в КПП, замене актуатора двери
  • 3000 аккум varta
  • 60 отбойник багажника
  • 195 размораживатель льда
  • 270 ключ свечной

Бензин 5053

Январь 2011

  • 287 омывайка
  • 329 органайзер на спинку
  • 400 мойка
  • 1300 трапеция дворников
  • 90 форсунка омывателя лобового стекла
  • 150 антифриз 1 литр
  • 1100 замена трапеции стеклоочистителей+ читска барабана
  • 1300 чистка тормозных барабанов+прокачка тормозов

Бензин 2534

Февраль 2011

  • 270 крышка расширительного бочка
  • 250 крышка блока предохранителей
  • 40 лампа подсветки заднего номера 78800 км
  • 1290 колодки тормозные передние Ate 13.0460-5994.2
  • 198 фильтр воздушный оригинал
  • 286 4 свечи зажигания DENSO w20erp-u
  • 92 фильтр маслянный Mann w712/22
  • 100 стоянка
  • 1270 масло shell helix ultra 5w40 4l
  • 325 омывайка
  • 230 фильтр салонный
  • 3850 замена масла + замена маслянного фильтра + замена колодок передних+ замена переднего тормозного суппорта+тормозной суппорт (стал подглюкивать на 70 тыс. более точно определить удалось, когда он стал часто глючить при пробеге 79,7 тыс км)

Бензин 5070


Март 2011

  • 350 стоянка
  • 3100 замена термостата+передий ступичный подшипник лев+замена подшипника
  • 290 омывайка
  • 79 скребок
  • 463 мойка
  • 517 пошлина на прохождение ГТО
  • 1000 чип
  • 3802 ОСАГО+ДГО до 1000000 руб
  • 11289 КАСКО с франшизой 30000 руб
  • 300 штраф за превышение скорости

Бензин 7270

Ниже приведены суммарные затраты на машину. Без многих можно было обойтись, что-то вообще не пришлось бы покупать, если бы купил машину в более дорогой комплектации. За машиной слежу. Траты стараюсь делать на мой взгляд разумные.
Итак, итоговые затраты

• Стоимость машины = 254762 руб
• Страховки + налоги + штрафы + регистрационные действия в ГИБДД + Талоны ГТО = 59285 руб
• Чиповка = 6000 руб
• Сигналка и все что с ней связано + антикор +защита картера +тонировка + стеклоподъемники передние+ бортовой комп+ кондей = 81561 руб
• Мойка(химчистка)+стоянка+ жидкости (силиконовая смазка, WD-шка, размораживатели замков, размораживатели льда) + щетки дворников = 13228 руб
• Плановые работы по ТО (работа+запчасти) = 58409 руб
• Внеплановые работы по ТО (как-то замена сальника гура, замена подрулевого переключателя поворотников, замена контактной группы, замена трапеции дворников, тормозной суппорт и т.д.), последствия попаданий в ямы (сюда подшипники и работы по шиномонтажу не плановые) =33360 руб
• Всякая мелочь (типа скребки, салфетки для чистки панели, для стекол, ключи и ответрки, коврики салона (3 комплекта) и багажника) =13806 руб
• Работы по противотуманкам (сами противотуманки (2 комплекта) + лампочки (2 комплекта) + проводка для них) = 8198 руб
• Работы по фарам (сами фары (3 комплекта кажеться) + лампы ближний-дальний+ габариты+работы по замене фар + регулировка фар) = 16932 руб
• Омывайка = 9000 руб
• Работы и покупки связанные с путешествием всей семьей на машине (багажник + грузовая корзина + сетка стягивающая на корзину + канистры и воронки + стяжки + детское кресло + пружины усиленные и аммортизатры каяба) = 21426 руб
• Новый аккум = 3000 руб
• Плановые траты на шиномонтажные работы (покупка зимней резины и комплекта штампованных дисков + бортировка + балансировка)= 15870 руб
• Видеорегистратор + парковочная камера (и все что с этим связано, работа+ материалы) = 21436 руб
• Бензин = 170898 руб

Что планирую сделать. Поменять сигналку, чтобы был автозапуск, т.к. на старой брелок с жки дурит, а новых брелков такой серии нет отдельно. Из регуляторов тормозных сил вынуть потроха. Вот вроде пока все.