Продолжаю серию отчетов о своей машине.
Итак начнем
С 31-е марта 2010 по 30 ноября 2010 умудрился наездить 21940 км. Дальняки были такие, по конечным пунктам:
- Москва-Смолевичи(Республика Беларусь) около 700 км
- Смолевичи(Республика Беларусь)-Санкт-Петербург 920 км
- Санкт-Петербург-Москва 760 км
- Москва-Санкт-Петербург 760 км
- Санкт-Петербург- Москва 760 км
- Москва-Санкт-Петербург 760 км
- Санкт-Петербург – Москва 760 км
- Москва-Чебоксары 670 км
- Чебоксары-Казань 250 км
- Казань-Чебоксары 250
- Чебоксары-Москва 670 км
Километраж дан по следующему принципу: от подъезда до подъезда.
Все поездки исключительно ночью. Ехать легче, так как трафик машин меньше. Да и ребенок ночью спит в машине.
По Республике Беларусь можно ездить пользуясь Igo. Почти не врет. Некоторые населенные пункты не видит, но роутинг иногда врет на дороге. Например еду по дороге, впереди кольцо, мне нужно ехать дальше. Для того чтобы ехать дальше, мне нужно по кольцу направо и на втором повороте повернуть направо. Igo предлагает повернуть на кольце сразу налево и выбрать второй поворот налево. Иногда такое же было и в России.
По минску очень помог Navitel. Очень добротно прокладывал маршрут. Так что рекомендую. По России то же самое: Igo для трассы, Navitel по городам. Причем в Navitel-е даже деревни есть и дорога, которая проходит через деревни. Правда выбрать деревню в качестве конечной точки нельзя (((.
В Казани был в сентябре. Я думал у меня в Чебоксарах плохие дороги. После посещения Казани, дороги Чебоксар мне кажутся очень даже приличными.
Потерял на одной из моек стрелки, пришлось снова купить и приклеить на клей. Перегорели лампочки в подсветке заднего номера.
В апреле стали плохо светить передние фары, купил точно такой же неоригинал (к несчастью сдохли эти новые очень быстро). Далее стал гудеть ступичный подшипник, не прожив и 25 тыс с прошлой замены, в итоге менялся и подшипник и ступица, т.е. один раз разбил подшипники на всей стороне в яме. Видимо с того момента ступица и стала умирать и убивать подшипники. Была куплена еще одна канистра 10 л для поездки в Беларусь, купил нормальную воронку, которую в конце лета где-то посеял. Заменены были форсунки омывателя стекла.
В мае съездили в Беларусь. Вполне нормально, тоько реле птф умерло. В МЕТРО с женой были, там как раз была акция масел SHELL, в упаковке вместе с маслом была маленькая инерционная машина ферарри. Не удержался и купил. С машинкой сын играет.
В июне решил, что нужно попробовать салонный фильтр и нужен кондей. Мучений с кондеем было много, но в итоге все было исправлено и сделано. В начальный момент мучений-эксплуатации кондея пришлось заменить вентилятор охлаждения радиатора вместе с кожухом на эсперовский аллюминевый, он к тому же побольше нексиевского. Так же были выведены реле включения вентилятора в подкапотное пространство на более толстые провода. Реле стоят на 30А. А вот проводка штатная кажется вообще на 15А местами рассчитана. Вентилятор в итоге подключили так, чтобы он сразу включался на вторую скорость. Я думаю все помнят жару в Москве в это лето. Так же был заменен антифриз, его все равно пришлось сливать при установке кондея. Поменял задние пружины на усиленные, а то штатные как бы расхлябанные стали. После смены пружин, жопа машины пожоще стала – это отметила моя жена, ее перестало укачивать на заднем сидении. При этом у меня установлены каябовские аммортизаторы по кругу, так называемые газ-масло. Был заменен сальник на катушке зажигания, в магазинах он называется сальник трамблера. Через него сопливилось масло (в 4-м отчете я давал ссылку на фото на ланос-клубе) . Этого сальника хватило буквально на 20 тыс пробега. Снова начал сопливиться. Поскольку в июне машине стало 2 года 3 месяца решил пролить антикором двери. Долго искал, что выбрать. В итоге остановился на расстопе. Снял обшивки со всех дверей и пролил от всей души полностью + пролил пороги. Израсходовал 4 аэрозольных баллончика. ТО 60000 было совмещено с установкой кондея. Для обработки сколов на капоте и на двери (умудрился на трассе поймать камень), купил вот такую вещь «Цинкор-Авто» (набор для электрохимического удаления ржавчины). Новую ржавчину удаляет хорошо без грубой очистки, а вот старую нужно сначала соскоблить, потом обработать этой хренью. В комплекте 2 электрода и две банки с жидкостью. Одна преобразует ржавчину, вторая покрывает цинком. Потом просто эти точки уже карандашом подкрасил. Посмотрю, на сколько хватит. Во время поездки в Питер, ночь примерно 3 часа, в населенном пункте влетел в яму. Ехал всего 60 км.ч. Диск погнуло так что колесо держало давление 1.5 атм. При попытке накачать, колесо сдувалось. В этом месте в этот момент остановилось с этой же проблемой еще пяток машин. Ехал один. Запаску доставать тяжело, багажник хоть и забит легким барахлом, но забит полностью и еще в мелкой фасовке. Перебросить колеса с переда назад при помощи одного домкрата не реально. Вообщем посмотрел на колесо проверил как оно держит давление и с аварийкой двинул до ближайшего открытого шиномонтажа. Есть такая вещь закон подлости. Это когда тебе что-то нужно, а его нет, зато когда оно тебе не нужно это есть. Вообщем 60 км я пропили прежде чем нашел сервис. Громко сказано сервис. Разбудил звонками в дверь узбека на шиномонтаже. Прокатить колесо он не мог, но в два удара кувалдой он попавил диск, так чтобы тот держал накаченное колесо и не сдувал. И заодно перебросил мне колеса. Отдал я ему 250 рублей и поехал. В питере уже в хофман сервисе мне прокатали диск и отбалансировали 3 колеса(2 передних и одно заднее, которое было со стороны ямы). После этого случая решил купить какую-нибудь треногу или подставку под авто. Ксати не думал, что при такой езде за такой промежуток времени примерно часа полтора я ехал эти 60 км резину так сильно сожрет. В итоге поставил это колесо назад. Удар был хорошим, я потом видел эту яму. Думал, что рычаг погнул, но все обошлось.
В июле самое неприятное было – это смерть контактной группы. При пробеге в 64500 км сдохла эта сволочь. Давно думал над парктроником, но не нравился бюджет. В итоге с ebay через друга заказал парковочную камеру для шевроле лаччети. С доставкой обошлось в 1070 руб. А жлобье в инет магах точно такую же продают по 3900. Как говориться, комментарии излишни. Немного подрезал и воткнул на место подстветки заднего фонаря слева, а надо было справа. Установка этого девайса заняло 2 часа времени. Пришлось спинку заднего сидения откручивать. Маленький монитор уже был давно приобретен для регистратора. Его использую для парковки. Телек немного покоцал, чтобы он удобней вставлялся в держатель для КПК. Какой же это кайф парковаться при наличии камеры. Но есть неудобство, этот телек приходиться каждый раз снимать и убирать и доставать и крепить. Времени занимает немного, но достало. Заказал так же через друга зеркало с видеоэкраном, чтобы закрепить на салоном зеркале и не париться со съемом и установкой телека.
В августе из криминала стал залипать клапан отсечной кондиционера, то включает кондей, то нет. Был заменен. Решил перейти на неоригинальные фильтры. Топливный взял FRAM. Буду менять через 20 тыс. Масляный взял MANN. Провода в.в. и свечи взял про запас. Как чувствовал. В сентябре понадобились. Так же была куплена подставку под машину. Обычная тренога. Куплена из-за случая в июне. Поменял горловину бачка омывателя. Старая треснула в том месте, где у нее резьба привинчивается к бачку.
В сентябре ездил на родину. Увидел в хоз маге в деревне черный дверной уплотнитель. Купил 7 метров+ уайт спирит. Он двойной и его хватило с избытком на обклейку всех дверей. Перед отпуском решил первый раз 2,5 года почистить задние тормоза + заодно поменять тормозуху. При проверке свечей, наконечник самого длинного провода остался на свече, в итоге под замену и свечи и в.в. провода, которые были куплены про запас. Перед поездкой сделал ТО 70000 км.
В октябре под замену родные птф. Прослужили можно сказать полтора года. Заменил на Hella Micro DE галоген. После установки противотуманок, их просто воткнули вместо штатных использую ту же проводку. После установки выяснился косяк. ПТФ работают 3 минуты и вырубаются, потом снова включаются и снова вырубаются, как будто стоит тепловое реле. Пробовали и штатное и то хелловское реле, результат тот же. Косяк оказался в проводке. Там где проводка входит в блок предохранителей , проводка просто перегревалась. Провода и клеммы были заменены на более толстые, т.к. реле стоит на 30А. После этого глюк пропал. В сентябре начал глючить подрулевой переключатель поворотников. То включался, то не включался. А в день посещения сервиса, так вообще его заглючило + сдохло реле поротников (made in Russia). Протерся коврик водительский. Под правой пяткой. Нашел упоминание, что вроде от калины подойдет. Вообщем не очень удобно, но стоит он 850 руб, против родных за 1500. Водительский подрезал, вроде нормально стало. Остальные коврики из комплекта отдал тестю. Он на даче их использует.
В ноябре под замену проставки задние. Так же За неделю до этого перестали включаться задние противотуманки. В сервисе поправили. Вообщем задние противотуманки работают. И снова глюк на передних противотуманках. Выяснили, что стала глючить кнопка. Была поставлена б/у. Она тоже сдохла. В итоге кнопка будет отдельная и вынесена с панели приборов. Купил про запас в.в. провода. Заменил щетки дворников.
Теперь сами расходы в цифрах:
апрель 2010
• 220 стрелки
• 320 свечи denso
• 40 2 лампочки на задний номер
• 400 мойка машины
• 450 регулировка стояночного тормоза+замена свечей
• 954 лампы philips экстрим повер
• 200 форсунки омывателя лобового стекла
• 360 зеркало в салон на присоске
• 600 регулировка фар
• 7150 замена фары+фара+замена передней правой ступицы+замена переднего ступичного подшипника + вывод сигнала поворотников для видеорегистратора(можно было и самому, но решил не суваться)
• 4180 2 фары
• 915 канистра 10 литров + воронка720 руб
бензин 5294 руб
май 2010
• 180 реле птф
• 1300 масло 5W40 SHELL 4 литра (на следующее ТО)
бензин 5000 руб
июнь 2010
• 450 салонный фильтр+клипсы для двери
• 1090 масло shell 5w40
• 1000 шиномонтажные работы после ямы
• 150 набор шестигранников
• 30 сальник модуля зажигания
• 45000 установка кондея (запчасти+работа+так называемая модификация вентиялтора и режимы работы)+замена задних пружин на усиленные (работа+запчасти)+замена масла с фильтром (масло мое)+замена воздушного фильтра (работа+запчасти)+замена топливного фильтра(работа+запчасти)+замена салонного фильтра(фильтр мой)+замена антифриза на 59678 км сделано ТО 60000
• 1000 растстоп
• 310 цинкор-авто
бензин 7751 руб
июль 2010
• 1300 замена свечей (работа+запчасти)+ замена тормозных колодок(колодки мои)
• 380 мойка
• 550 зеркало
• 1070 парковочная камера
• 180 запасное реле
• 900 замена контактной группы
• 1800 регулировка фар+развал-схождение
• 150 салонный фильтр
• 500 замена салонного фильтра + повторитель поворота
бензин 7751 руб
август 2010
• 350 подставка под машину
• 220 скотч двухсторонний
• 333.11 Клапан отсечной кондиционера
• 144.18 Фильтр воздушный
• 1486.59 Провода высоковольтные, комплект
• 216.27 Фильтр топливный FRAM
• 100.92 Фильтр масляный MANN
• 310.92 Свеча зажигания NGK 4 шт BPR-6ES
• 740 мойка
• 120 горловина бачка омывателя
бензин 7611 руб
сентябрь 2010
• 490 уплотнитель
• 350 тормозуха
• 420 ящик
• 430 парковка
• 2200 сервис(чистка барабанов+прокака тормозов+замена тормоз жид + замена масла+замена маслян фильтр+замена топл фильтра+замена свечей + замена вв проводов)
бензин 7922 руб
октябрь 2010
•
• 300 2 задние проставки
• 550 мойка и чистка пылесосм
• 3800 установка противотуманок + исправление электрики (грелись провода)+ реле поворотников + подрулевой переключатель поворотников
• 1550 регулировка противотуманок и фар
• 850 коврики от калины
• 3000 противотуманки hella micro de
• 320 свечи денсо
• 80 ключ комбинированный на 12
• 210 смазка силиконовая
бензин 4197 руб
ноябрь 2010
• 2100 замена задних проставок+замена свечей+исправление глюка задних противотуманок+иправление нерабьотоспособности передних противотуманок .. Кнопка сдохла
• 1500 в.в. Провода
• 1000 2 щетки дворников бош
• 200 стоянка
• 560 мойка
бензин 5330 руб
Из криминала по машине:
- оплавились неоригинальные фары, но по крайней мере я смог спокойно ночью проехать, пока поставил оригинальные (самый первый неоригинал прослужил 2 года, второй комплект неоригинала сдох за 3 месяца)
- сдохли родные противотуманки, были заменены на Hella micro DE (точнее перестали светить нормально, когда сняли их, то там все было ржавое, ну и видимо отражатель умер.)
- умерла контактная группа при пробеге 64500 км.
- сдохло реле поворотников (оказалось российским) 70000 км
- сильно заглючило подрулевой переключатель 70000 км.
- глюк с задними противотуманками 70000 км.
- смерть кнопки включения передних противотуманок 70000 км.
- достал водительский коврик, все время протирается сволочь.
За все время нигде ни разу не вставал, машина всегда ехала исправно. Машина на трассе всегда нагружена очень сильно. Т.к. еду всей семьей на минимум на неделю. И все вещи мелкому берем с собой, на несколько вариантов погоды. Сюда же входят и игрушки, книжки + подарки тем к кому едим.
Самое максимальное время проведенное за рулем 12.5 часов поездка из Смолевич(Республика Беларусь) в Санкт-Петербург 920 км, все это ночью на одном дыхании. Останавливался только заправиться и туалет. Ну и медленно пришлось тащиться где-то 40 км от границы с Беларусью в сторону Питера. Сразу чувствовалось по дороге, что въехал в Россию. Самое главное, что я был уверен в машине и поэтому ехал спокойно. Обычно перед дальняком посещаю сервис на предмет проверки.
Может будет интересно узнать вместимость салона нексии. Пришлось на родине в деревне докупать штакетник для забора длина 1,5 метра и размеры 2 см * 3 см. Вообщем таких штакетников в салон помещается 100 штук, с правой стороны. Только предварительно нужно все накрыть и подложить что-нибудь смягчающее в районе торпеды. ;D
Все работы с машиной делаю в сервисе Лыткарино. За это особая благодарность Наталье, Олегу, Кириллу, Исмаилу, Вите.
Некоторые вещи можно было и не ставить: кондей, передние противотуманки, видеорегистратор, парковочную камеру, но все это облегчает использование автомобиля. Одно знаю точно, в следующем авто обязательно должны быть кондей, электрозеркала, парковочная камера, передние противотуманки. Видеорегистратор тоже обязательно. И главное кузов – универсал ))))). А то как-то надоело на крышу закидывать тюки с вещами.
На 80000 км видимо буду снова менять масло в коробке. Первый раз менял масло в коробке при пробеге в 19500 на ТО 20000.
Может кому будет интересно посмотреть немного видео.
Вот видео как машина нагружена, когда я еду всей семьей на дальняк ;D. Размер: 1.83 Мб
http://ifolder.ru/20545281
Если есть желание могу выложить немного видео с видеорегистратора.