В мае купил ксюху (сентябрь 2004, зимняя эксплуатация 2005-06, GL, ГУР, кондей, ЦЗ, бампера в цвет, пробег 16 тыков) за 220 рублев + Мишлен зимний один сезон в нагрузку. Пересел с шохи (добрая была машина).
Поначалу ездил и слюни пускал от восторга. Нравилось то, что привыкать к ксюхе после шохи было легко (а ведь машины абсолютно разного уровня, привода и т. д.) – такая же мягкая подвеска, такой же туповатый руль, такая же хорошая печка. Плюс отличная динамика, эргономика водительского места – никуда тянуться не надо, педальки, кнопочки, рычажки – всё мягкое, включается чётко (отдельное спасибо разработчикам за алгоритм включения заднего хода), никаких сверчков в салоне (кроме одного – об этом ниже). Парковаться задом одно удовольствие. Разворачиваешься буквально на пятачке. Со светофора – пулей. Бодался с 307-м пыжиком – сделал на полкорпуса, с ланцером – на корпус. Думаю дохлый был ланцер. А пыжик реально 1,6 л (знаю). На дороге – респект и уважение – фарами не сверкают, не сигналят, в пробках всегда пропустят (на шохе было сложнее). Кондей – отдельный разговор. Окна летом не опускал. Даже простудиться умудрился через два дня после покупки. Но моща реально падает. Расход удивил. На шохе заправлялся на день чаще. Замерял – по городу примерно 9, по трассе 7 АИ – 92.
Минусы: 1. Тормоза хреновые – поначалу удивило, думал только у меня, оказалось специфика модели. Уже приноровился. 2. Двери могли бы закрываться помягче. 3. Чтобы не слышать дребезг доп. стоп-сигнала делаю музыку погромче. 4. Небольшой клиренс. Хотя проезжаю достаточно спокойно там, где на шохе скрёб пузом. Всё равно не хватает. 5. Места сзади маловато. Приходится двигать переднего пассажира. Кстати впереди места тоже не много. На шохе было больше. 6. Окна замечательно потеют. Приходится включать кондей. 7. Сыро под передним пассажирским ковром. Мысли разные, но точно не слив кондея.
Ну а так, в целом, доволен. От вождения получаю удовольствие. С мая наводил уже 4 тыка – тьфу-тьфу. Коллега с работы взял акцента 12-клапанного, после знакомства с моей ксюхой хочет акцента продавать, тоже брать ксюху. Пластмасса в салоне та же, но ксюха реально больше, места в ней больше, про багажник вообще и говорить нечего. Железо кстати у ксюхи – это железо, а не жестянка, как у акцента.
Так что, приобщился сам – приобщи другого.
Вопрос: насколько совпадают мои субъективные плюсы и минусы с вашими, уважаемые нексиканцы?