Советы бывалых по вождению

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 76
  1. #1
    vi1952
    Старожил

    Советы бывалых по вождению

    10 заповедей выживания
    17 февраля 2006, 13:49
    http://auto.mail.ru/article?id=17626&rubric=135




    Пройдя “школу жизни” на Volvo, Олег Богданов свел шведскую науку и собственный опыт к единому набору непреложных правил.

    Пламя зажигалки лизнуло кончик бикфордова шнура, и огненная точка лениво поползла к детонатору пластида, приклеенного к задней покрышке моего Volvo XC90. “Go, Go, Go...” – злорадно, как мне показалось, крикнул инструктор Томас. Я впечатал педаль газа в пол, и 272 “лошади”, как одна, рванули с места. Так начался своеобразный выпускной экзамен в Академии мастерства VOLVO (Volvo Cars Driving Academy). На максимально возможной скорости (около 120 км/ч) нужно выполнять темповую змейку, но внезапно заднее правое колесо взрывается. Надо изловчиться не только удержать машину, но и закончить упражнение – не снижая скорости, пройти несколько поворотов по треку и только потом остановиться.

    Взрыв настиг меня приблизительно на 20-й секунде. Скорость – 125, руль повернут влево, крен автомобиля вправо. То есть наихудшее сочетание. Если вы, прочитав это, предвкушаете голливудский исход с переворотами и традиционным взрывом бензобака, то вынужден вас огорчить – ничего этого не произошло. Заряд пластида пробил дыру, но не разорвал шину в клочья. Машину рвануло в сторону поврежденного колеса, но компенсации рулем при поддержке систем стабилизации вполне хватило, чтобы она опомнилась и пошла дальше указанным ей путем. В поворотах автомобиль немного рыскал, но руля слушался.

    Финиш, остановка, поздравления – я стал академиком! Академия, правда, шведская и не совсем наук. Впрочем, экстремальная езда – тоже наука. И вот вам десять академических заповедей выживания для пилотов современных автомобилей.

    1. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ
    Вы просто обязаны узнать, какой именно АБС – 2- или 4-канальной – оснащен ваш автомобиль. Сейчас двухканальных уже не выпускают, но на машинах старше 5 лет они еще встречаются. Мой личный совет: двухканальную лучше отключить вообще, потому как на неоднородном покрытии она смертельно опасна! Классический пример: колеса одного борта идут по скользкому (лед, снег, гравий), другая пара – на цепком покрытии (асфальт, бетон). Тогда при экстремальном торможении двухканальная АБС выключит тормоза практически полностью – несмотря на то, что одна пара колес может эффективно тормозить. Сколько машин и людей покалечено из-за этого! Второе: есть ли системы стабилизации типа ESP, DSC, DSTC или другие электронные системы, помогающие тормозить и рулить. А еще – есть ли датчик отключения подушек безопасности. Все это так же важно, как и “канальность” АБС. Почему? Объясню чуть позже.

    2. НЕ БУДЬТЕ ИДИОТОМ
    Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. При наличии подушек безопасности “непристегнутость” еще опаснее! В самом тя-желом случае подушка может просто сломать вам шею. Но и “лег-кие” случаи немногим слаще: если непристегнутый пилот носит очки, инвалидность по зрению ему гарантирована. А если в момент срабатывания подушки вы курите, например, трубку, то вполне вероятно ее появление на внутренней части затылка.

    3. СЯДЬТЕ ПРАВИЛЬНО
    Сели, пристегнулись. Не отрывая спины от спинки кресла, кладем руки на рулевое колесо. Кисти рук должны быть полностью за ободом. После необходимой регулировки проверьте правильность наклона спинки сиденья – изо всех сил одновременно ударьте по педалям тормоза и сцепления! При этом пятая точка не должна оторваться от подушки, а вы сами должны еще плотнее вжаться в кресло. И ни в коем случае не должны выскальзывать из него!

    4. ЛУПИТЕ ПО ПЕДАЛЯМ
    При экстремальном торможении нужно ударить по педали тормоза изо всех сил! Это не паника, а подсказка электронным мозгам, что беда подкралась незаметно. Электронный ассистент поймет ваш намек и за тысячные доли секунды включится в работу. Если у вас механическая коробка, так же активно надо бить и по педали сцепления. Изо всех сил и одновременно по двум педалям. Это стимулирует электронику, и не позволяет заглохнуть двигателю.

    5.ОБЪЕЗД НАДЕЖНЕЕ ТОРМОЗОВ
    Если остановиться до препятствия не удается, то, ни на грамм не ослабевая ударного усилия на тормоз, срочно включайте мозги и мгновенно выбирайте путь объезда. Еще лучше – не ждать до последнего и сразу искать объездной вариант спасения.

    6. БОДРЕЕ НА РУЛЕ
    Рулевое колесо поворачивайте в сторону объезда предельно резко. Это тоже дает сигнал электронным системам стабилизации, и они подключаются к работе, нейтрализуя заносы, сносы колес, заправляя автомобиль в желаемую траекторию и снижая мощность двигателя.

    7. НА УДАВА НЕ СМОТРЕТЬ
    Ни в коем случае нельзя по-кроличьи фокусировать взгляд на препятствии (!!!). Надо видеть только путь объезда. И именно на нем должно концентри-роваться все ваше внимание. Мы всегда едем туда, куда смотрим.

    8. НЕПРИЯТНОСТИ ХОДЯТ ПАРАМИ
    Постарайтесь приучить свое подсознание всегда быть начеку, автоматически просчитывать все на много шагов вперед. Надо быть постоянно готовым к тому, что за первым препятствием внезапно откроется другое – непредвиденное, от которого тоже придется уходить.

    9. СЗАДИ ТОЖЕ ОПАСНО
    Контролируйте обстановку не только впереди, но и сзади. Особенно в момент удара по тормозам. Если у вас они отменные, это еще не значит, что и у едущих сзади они так же хороши. Не ленитесь почаще смотреть во все наличествующие в машине зеркала заднего вида.

    10. СПАСАЮТ РУКИ-НОГИ, А НЕ ГОЛОВА
    Все навыки нужно довести до рефлексов. В экстремале думать некогда – надо действовать, и действовать правильно. Если уверенности в подсознании не будет, ее место займут паника и парализующий страх. А он подчас и есть причина смерти. Вырваться из ее лап уже не удастся.

    И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ПРОСТО СОВЕТ
    Наработать правильные рефлексы можно ежедневным “боевым” опытом, что очень накладно и очень небезопасно. Но куда лучше пройти курсы контраварийной подготовки типа пилотской академии Volvo, а дальше – только совершенствоваться.






  2. #2
    ptichk
    Участник

    Советы бывалых по вождению

    Реальная тема ЗАЧОТ, спасиба за инфу очень полезно, а по поводу АБС как узнать какая у меня, Дэу Ксюха 1995г.в.

  3. #3
    vi1952
    Автор темы

    Советы бывалых по вождению

    а по поводу АБС как узнать какая у меня, Дэу Ксюха 1995г.в.
    У нас АБС почти ни у кого нет

  4. #4
    STUdent
    Участник

    Советы бывалых по вождению

    Хотелось Бы услышать от опытных водил советов по вождению ну типа тормозить в два этапа, не ездить по возможности позади общественного транспорта в крайнем левом и тд...Воопщем поделитесь опытом вождения по Москве(большом городе)...

  5. #5
    overdriver
    Старожил

    Советы бывалых по вождению

    1. Соблюдать дистанцию. Немцы из какогото журнала посчитали, что безопасная дистанция равна скорость умножить на 2, получаем метры. 60кмч*2=120 метров. Естественно в городе это не возможно , но нужно об этом помнить.
    2. Постоянно контролировать все зеркала. Ты в любой момент времени должен представлять себе, что творится у тебя сзади, справа, слева. Поэтому смотрим не только вперед, а еще и в зеркала.
    3. Нужно не забывать о мертывых зонах зеркал, поэтому их тоже контролируем. Либо бОльшими зеркалами либо кручением головой перед переестроениями. Отец меня учил, что у водилы голова должна крутится как у летчика-истребителя на 360 градусов.
    4. Основное, пожалуй, правило. Правило трех Д или ДДД (Дай Дураку Дорогу). Объяснять, думаю, не надо.
    5. Думай на шаг вперед. Т.е. старатся предугадывать, что будут делать другие участники движения в развивающейся обстановке. Простой пример, едеш ты по трассе в плотном потоке и замечаешь загорание стопов у машин за 10-20 машин от тебя. И ты уже готов к снижению скорости, а не внезапноосознаешь это при загорании стопов у едущего в 20 метрах перед тобой. Или видя бегущего к дороге ребенка, несложно предугадать, что он может побежать на проезжую часть.
    6. Будь внимателен.
    7 И последнее про город, думай о тех кто едет сзади. И резко не тормози .
    Касательно самого вождения, советов море, но их все надо постигать самому "пятой точкой". Т.е. машину надо чувствовать не столько головой, сколько задницей. И представлять себе предельные режимы, т.е. на какой скорости и на каком покрытии можно войти в поворот, затормозить без блокировки колес и т.д. Если интересно, купи любую книжку для начинающего водилы. Там обычно все это изложено, а книжек таких море сейчас. Сам недавно покупал жене, а то наставления из моих уст ее только раздражают

  6. #6
    ptichk
    Участник

    Советы бывалых по вождению

    Да я понимаю, но уменя стоит родное корейское, как определить сколки канальное. От блока АБС отходит четыре трубки, но что и как я увы незнаю. Может кто где встречал ссылочку выкиньте плз. И еще вопрос: тоже может кто знает где посмотреть как работает коробка автомат, уж очень интересно.

  7. #7
    ptichk
    Участник

    Советы бывалых по вождению

    Вот еще вспомнил: Даже когда научишся хорошо ездить - никогда не думай что ты умнее или лучше других, даже если на машине знак У это еще не значит что за рулем сидит ученик, там может сидеть такой профи что мало не покажется, а табличку для жены повесил.

  8. #8
    Air79
    Старожил

    Советы бывалых по вождению

    ИМХО : В пробке не стоять на передаче с выжатым сценлением(про него можно забыть-испытал на своей "жопе",точнее жопе своей машины, всегда на светофоре оставлять перед собой как можно больше места,чтоп если сзади несущийся долпо.....п не сможет вовремя затормозить у тебя было куда отъехать...

  9. #9
    vi1952
    Автор темы

    Советы бывалых по вождению

    Самое главное - не смотреть под колесо (болезнь начинающих водителей - сам через это прошел), а крутить балдой на 360о и предугадывать маневр соседа (сбоку, сзади, спереди)

  10. #10
    Duk
    Участник

    Советы бывалых по вождению

    Бесполезняк. Тебе дадут кучу советов, ты даже попытаешься их запомнить, но... Нет таких, кто не наступил на грабли. Пока по всем, тебе назначенным не пройдешь - город не узнаешь. В каком ряду ехать, из какого ряда поворачивать, какую дистанцию держать, на какой где передаче, с отжатым или отпущенным сцеплением плестись. Пройди через нормального инструктора, не жмись. А потом можно будет конкретику обсуждать.

Похожие темы

  1. Прошу советы по салону.
    от Prostyakov Iliya в разделе Кузов и салон
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.06.2012, 22:29
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2012, 18:32
  3. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 00:12
  4. Совет бывалых. Необходим.
    от C@rdi в разделе Отзывы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.07.2007, 14:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •