Хотел рассказать,может кому будет интересно и полезно. полгода назад(машина ещё была не моя) начали постукивать клапана,со временем звук усилился и превратился в тракторный,по мере увеличения оборотов звук тоже усиливался, я приехал к одному мастеру,мне, послушав двигатель, сказали что распредвал на замену(звук был крайне громкий и отчетливый)я поехал в гараж,вооружился рассухаривателем от жигулей и обломком свечного свеча ,открыл клапанную крышку и тут было самое страшное, все в черном твердом пригоревшем масле :o я вытащил рокера и гидрокомпенсаторы,4 рокера из 8ми(на 3 и 4 цилиндре) приняли треугольную форму рокера купил новые, а гидрокомпенсаторы имея промывку для карбюратора,тиски и отвертку, я отмыл от нагара и песка с маслом и они заработали залил в них масло и собрал.вытащил рокера я быстро, но вставить их обратно это УЖАС, особенно крайние,перед этим, этой же промывкой карбюратора, я промыл маслянные каналы.слил масло(черное как гудрон за 5000 км), залил синтетическую промывку(слил чернее черного), залил масло синтетику 5в40,завел и через 2 минуты двигатель стал работать тихо и ровно,поехал домой,такое ощущение что на чужой машине!и тишина под капотом тока форсунки тикают! не успел тока снять поддон и помыть маслоприемник ЕДИНСТВЕННОЕ, что меня обеспокоило, так это то что на распредвале на 4м цилиндре есть выработка на кулачках, точнее полосы-царапины,но пальцем неровности не чувствуются и визуально геометрия не нарушена(на рокерах глазом видно, без замеров), но думаю ещё поезжу.так что если у Вас появится тракторно-дизельный звук работы двигателя, не затягивайте до замены распредвала! (ремонт уложился в 1900 р запчасти и 150 р инструменты и день кропотливой, очень грязной работы)
P.S. метод замены рокеров я вычитал в разделе ремонт/двигатель и трансмиссия/ремонт ГК, всем спасибо.......