Хочу в этом топике рассказать об установке жидкокристаллической комбинации приборов от OPEL Kadett E «GSi» на Daewoo NEXIA «GL».
C самого первого вождения на Нексии меня не устраивало отсутствие на панели приборов тахометра (комплектация у меня GL), в начале хотел просто установить панель от GLE, но однажды в чешском нексия-клубе наткнулся на несколько Нексий с электронной панелью приборов, да еще и с тахометром. Я загорелся поставить себе такую же панель. Перерыл кучу каталогов, но интересующей панели приборов не нашел. Уже бросил эту затею, но как-то листая «Мурзилку» по Кадету Е наткнулся на эту самую электронную панель. Вот что там пишется…
Электронные контрольно-измерительные устройства
Комбинация приборов на жидких кристаллах
На некоторых автомобилях вместо стрелочных указателей и контрольных ламп давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости используется комбинация приборов с жидкокристаллическими экранами, которые расположены следующим образом:
— в левой части комбинации расположены четыре экрана, показывающие сверху вниз:
давление масла,
заряд аккумуляторной батареи,
температуру охлаждающей жидкости,
уровень топлива;
— в центре комбинации находится экран, показывающий скорость движения, общий пробег автомобиля в километрах, суточный пробег автомобиля;
— в правой части комбинации размещен квадратный экран, показывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.

При включении зажигания происходит автоматическая проверка исправности жидкокристаллических приборов, секторы и шкалы на которых в течение 2с переходят от минимальных к максимальным показаниям, которые высвечиваются в течение последующих 3с. На экране указателя скорости в течение 2с высвечивается число 125, затем число 228.
Если не происходит смены показаний в указанной последовательности, то это свидетельствует о неисправности системы. Автоматическая проверка исправности прекращается, я в момент пуска двигателя.

Примечание: Как загружается панель приборов можно посмотреть скачав видео тут (500KB).

Указатель давления масла
Указатель давления масла расположен слева вверху комбинации. Контрольная лампа указателя загорается при включении зажигания и гаснет при превышении оборотов холостого хода двигателя.
Давление масла показывается световыми штрихами. При снижении давления масла ниже минимально допустимого значения контрольная лампа начинает мигать. В этом случае необходимо немедленно остановить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости обратиться на станцию обслуживания.

Указатель заряда аккумуляторной батареи
Данный указатель находится под экраном указателя давления масла.
При включении зажигания до запуска двигателя контрольная лампа, расположенная в левой части экрана, загорается, а после пуска двигателя на холостом ходу гаснет. Мигание лампы во время движения автомобиля свидетельствует об отсутствии тока заряда аккумуляторной батареи. Выявить причину неисправности и при необходимости срочно обратиться на станцию обслуживания.
Напряжение тока заряда аккумуляторной батареи показывается в виде световых штрихов. При пуске двигателя напряжение не должно падать левее красного горизонтального штриха. Во время движения автомобиля оно должно находиться правее оранжевого горизонтального штриха, т.е. выше 12 В. При напряжении тока наряда выше 15 В и ниже 9 В контрольная лампа начинает мигать.

Указатель температуры охлаждающей жидкости
Третий сверху экран в левой части комбинации приборов является указателем охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости показывается в виде световых штрихов, образующих три цветовых лектора:
— голубой сектор холодный или теплый двигатель;
— оранжевый сектор: нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости;
— красный сектор перегрев двигателя.

Указатель уровня топлива
Нижний экран в левой части комбинации приборов служит указателем уровня топлива.
Уровень топлива показывается пропорционально высоте световых штрихов. При свечении крайнего левого сектора загорается также контрольная лампа аварийного остатка топлива.

Спидометр и счетчики пройденного пути
Цифровой указатель скорости движения с пределами показаний от 7 до 250 км/ч находится в центре комбинации приборов. При скорости ниже 7 км/ч показания равны нулю. В пределах от 7 до 60 км/ч шаг показаний составляет 1 км/ч, а при скорости свыше 60 км/ч — 2 км/ч.
Ниже спидометра находятся суммирующий счетчик пройденного пути (слева) и счетчик суточного пробега с ручкой установки на нуль.

Тахометр
В правой части комбинации приборов расположен экран тахометра.
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя последовательно загораются световые штрихи, образуя кривую, состоящую из трех секторов:
— желтый сектор: нормальный режим двигателя;
— оранжевый сектор: кратковременно допустимый режим, например при быстром обгоне,
— красный сектор: опасный режим работы двигателя.
Комбинация приборов:

Комбинация приборов с указателями на жидких кристаллах автомобиля ОРЕL «Каdett Е» модели «GSi»:
1 — указатель заряда аккумуляторной батареи;
2 — указатель давления масла;
3 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
4 — указатель уровня топлива;
5 — спидометр;
6 — суммирующий счетчик пройденного пути;
7 — суточный счетчик пробега;
8 — тахометр;
9 — контрольная лампа не застегнутых ремней безопасности;
10 — контрольная лампа указателей поворота прицепа;
11 — контрольная лампа включения ближнего света фар;
12 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
13 — контрольная лампа левых указателей поворота;
14 — кнопка установки на нуль суточного счетчика пробега;
15 — контрольная лампа правых указателей поворота;
16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза;
17 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

Примечание: на картинке выше показаны не все контрольные лампы, реальное положение контрольных ламп смотрите на картинке ниже.



Контрольные лампы
Ниже экранов левой части комбинации приборов расположены контрольные лампы (слева направо):
— Контрольная лампа нагрева спирали дизельного двигателя;
— Контрольная лампа неисправности бортовой электроники;
— Контрольная лампа указателей поворота прицепа;
— Контрольная лампа включения наружного освещения;
— Контрольная лампа включения дальнего света фар;
— Контрольная лампа включения левого поворота;
Ниже экрана тахометра расположены контрольные лампы (слева направо):
— Контрольная лампа включения правого поворота;
— Контрольная лампа стояночного тормоза;
— Контрольная лампа критического уровня тормозной жидкости;
— Контрольная лампа неисправности системы ABS;
— Контрольная лампа открытия дроссельной заслонки бензинового двигателя;
— Контрольная лампа ремня безопасности;
… Все началось по новой.
Благодаря информации полученной с форума www.opel-club.com.ua и с форума www.kadett.in.ua узнал, как подключить панель и что для этого нужно.
Пришло время совершить покупку. Самое сложное было найти панель. В итоге панель ко мне пришла с Германии через Молдавию.
Панель заказывал с разъемами, т.к. в «родной» панели разъемы 12pin и 16pin, а в LCD-панели 16pin и 26pin. И еще купил 2-х контактный масляный датчик (1 контакт на контрольную лампу, 2 контакт на шкалу давления масла).

Теперь несколько фотографий:
Провода + разъемы + 6-ти импульсный датчик скорости


Датчик давления масла (родной)


Датчик давления масла (2-х контактный)


Родная панель приборов (передняя сторона)


Родная панель приборов (задняя сторона)


LCD-панель приборов (передняя сторона)


LCD-панель приборов (задняя сторона)


Схема подключения LCD-панели
Разьемы:

Х8 (26-PIN)
1 - КЛ отсутствия зарядки аккумулятора
2 - не задействован
3 - регулируемый вход реле освещения дисплея (с регулятора яркости)
4 - сигнал датчика уровня топлива
5 - нерегулируемый вход реле освещения дисплея (+12V)
6 - не задействован
7 – сигнал датчика тахометра
8 - не задействован
9 – масса
10 – масса реле подсветки
11 – масса
12 – сигнал датчика давления масла
13 - не задействован
14 - не задействован
15 - +12 V освещение одометра
16 – +12 V управляющий сигнал на реле освещения дисплея
17 – сигнал датчика температуры ОЖ
18 - не задействован
19 - не задействован
20 - не задействован
21 – сигнал датчика скорости
22 – КЛ критического давления масла
23 – не задействован
24 – не задействован
25 – не задействован
26 - не задействован

Х9 (16-PIN)
1 – КЛ включения правого поворота
2 - не задействован
3 – КЛ стояночного тормоза
4 – КЛ критического уровня тормозной жидкости
5 - не задействован
6 – КЛ неисправности системы ABS
7 – КЛ открытия дроссельной заслонки бензинового двигателя
8 – КЛ ремня безопасности
9 – +12V
10 – КЛ нагрева спирали дизельного двигателя
11 – КЛ неисправности бортовой электроники
12 – КЛ указателей поворота прицепа
13 – КЛ включения наружного освещения
14 – КЛ включения дальнего света фар
15 – масса
16 – КЛ включения левого поворота
А вот так панель смотрится уже установленная в машине:
В выключенном состоянии


В рабочем состоянии (ночное время)


Работу панели приборов во время движения машины можно посмотреть, скачав видео тут (1MB).

Вот собственно говоря и все, что я хотел рассказать.
Спасибо, что дочитали сообщение до конца!