80 000 км на Rolce Royce Phantom.
Copyright by Zoviet

Письмо в редакцию журнала "За рублём".

Опыт эксплуатации. (орфография автора сохранена)

Решил наконец по совету и примеру многих знакомых сменить отечественную
классику на что то более надёжное и ниомарочное. Около моего дома
располагался салон Luxure Car и вот как то субботним утром с пакетом
долларов я отправился туда выбирать себе новое средство передвижения
вместо уже порядком поднадоевших и добивающих частотой ремнота ВАЗ 2103
75 года выпуска. Впрочем надо отдать должное что в дороге моя троечка не
подводила меня не разу по крупному и сохранилась вполне прилично – разве
что немного поизносились кольца и подгнил кузов. Тем не менее за 250
у.е. моя красавица перешла к новому хозяину. Я же стоял в салоне и
выбирал себе новое средство передвижения. Естественно тут же подбежал
менеджер и начал расхваливать выставленные машины – Порш не подошёл, та
как всего 2 двери и маленький багажник а также просвет дорожный – с дачи
неудобно картошку возить, да и жене не понравится теснота. Естественно
так же быстро отпали и другие модели, похожие на нашу восьмёрку – т.е.
такие же спорт кары – Ламборджини, Мерседес СЛК и прочие. Стал думать
дальше. Естествнно для меня ценней всего надёжность. Менеджер
засуетились и вдруг предложили посмотерть ЕГО – Ролс Ройс! Надо сказать,
что увидив его я сразу влюбился – большой красивый седан, легендарного
качества с большим багажником и удобными седеньями – в общем я тут же
расплатился, получил скидку и гарантийный талон и поехал на новой
машине. Конечно после жигулей иномарка – это совсем другое – внутри там
все приблуды – больше чем на десятке соседа ! – Телевизоры там, экраны,
салон кожаный. Удобно. Но одно расстроило сразу – цены на ТО – по 1200
баксов!!!! С этого момента решил что обслуживать машину буду сам, благо
есть и инструмент и опыт и хороший гараж в коттедже на даче. Вот что
случилось за отчётный период.

0 – 200 км – сразу затонировал стёкла импортной плёнкой, купил
ароматизатор и обшивку на руль – 35 у.е. обратил внимание что аппетит у
машинки зверский – решил заливать 76 – ой, благо мужики сказали что
впрыск он всё переваривает. Приятно когда твоя машина не хуже чем 10 –
ка соседа, который задолюал хвалиться своим впрыском!!!

300 км – странно, что машина за столько времени ещё не дала повода
залесть под капот – вот что значит иномарка!!!! Но руки чешутся!!! Купил
деревянные массажёры на кресла и панорамное зеркало с термометром –
оказалось целой проблемой его постпавить, так как в Рольс ройсовом
зеркале внутри чего тока нету и из за этого оно толстое и крепёж не
подходит. Пришлось использовать проволоку и холодную сварку.

1000 км – подумал что обкатка наверно для иномарки закончилась и пора
сменить масло. Ели нашёл среди каких то трубочек и проводков сливную
горловину – оттуда вылилось что то прозрачное с запахом кокоса – я сразу
пожалел что не поменял масло при покупке!!! И 1000 км ездил на этой воде
или что это такое!!!!! Залил старой доброй миниралки М6 ещё совестских
запасов. Искал топливный фильтр. Нашёл. Решил поменять. Позвонил в
сервис узнал что он стоит 300 баксов!!!! Пришлось изобретать крепление
для волговского и с помощью кувалды ставить его на место. Заодно надо
поменять и тосол – а то мало ли чего там на заводе налито!!!

2500 км – сегодня надо было перевести на дачу доски для строительства
туалета – задолбался ставить на крышу багажник!!!! Водосточных желобов,
привычных по жигулям там нет. Хочешь не хочешь пришлось сверлить и
ставить уголки из стали 8 – ки. При просверливании повредил какой то
электрический жгут и перестали гореть задние фонари. Пришлось снимать
обивку потолка и сращивать его. Обратно обивка не встала – кожа не хочет
натягиваться. Не зря я говорил что все иномарки оджноразовые – до
первого ремонта!!!!! И это на машине за 200 тыщ баксов!!! Представляю
что на всяких мерсах и прочем – но на них я смотрю свысока.

3000 км. Когда ехал с дачи постоянно цеплял брюхом – база то большая.
Пришёл к выводу что машину надо маленько приподнять, а то она не
приспособлена для наших дорог совершенно. Быстро снял в гараже задние
колёса и ни черта не понял!!! Пришлось спросить в сервисе – оказалось
что эти буржуины придумали пневмоподвеску какую то с баллонами а в них
воздух. Пришлось покумекать неделю – выкинул все их придумки и поставил
резанные на 2 витка пердние пружины от Волги и амортизаторы от Газели,
предварительно наварив крепления – теперь явно и груза можно больше
брать и брюхом цеплять не будет!!!

7000 км – 4000 км отездил без проблем если не считать нарастающего стука
в задней подвеске. Вот и верь потом в надёжность имномарок!!!

10000 км – во время поездки на дачу изорвал в клочья 2 колеса – слишком
уж они низкие для нашей деревни. Долго кумекал что поставить – не то не
то не подходит – и вдруг один раз шёл нв дачи вдоль механизаторов и
обратил внимания что у МТЗ – 80 передние колёса с точно таким креплением
как на моём ройсе!!! За 2 литра эти колёса и были куплены. Поставил в
гараже — не могу нарадоваться – и дорожный просвет вырос и колёса не
повредишь – конечно пострадал внешний вид, но это мелочи!

12000 км. У колёс новых оказался недостаток – цепляют гады в поворотах
за брызговики!!! Пришлось немного кувалдой поработать – всё стало ОК.

14000 км. – Решил сделать антикор – низ промазал пушечным салом, пороги
покрасил суриком, низ дварей и арки крыльев защитил вместо антигравия
слоем гудрона на отработке.

15000 км. – стук сзади стал совсем невыносимым – раскидал в гараже
подвеску посмотрел – оказалось сайлент блоки – одна жёваная резина!!!
Даже на жигулях ходят больше!!!!! Вот и верь потом сказкам про иномарки
!!!! Как англичане делают, куда у них ОТК смотрит – не пойму! Поставил
от ГАЗ 53 металлические втулки – это позволит надолго забыть о проблеме.
Заодно осмотрев редуктор не нашёл там отверстия для замены масла – и
здесь халтура!!! Просерлил и метчиком М8 нарезал резьбу. Залил солидола
и ввинтил винт – теперь за заднюю подвеску я могу быть спокоен!!!!

16000 км – наконец то решился поставить магнитолу, а то родная с
рождения не работала – писала тока что то на экране типа ентер юоур
диск. Да и вообще это тока приёмник, а я хочу чтоб как человек – с
кассеткой!!! Купил на рынке индийскую за 800 руб с парой динамиков.
Динамики арезал в двери, пропилив электролобзиком дырки, а вот с
креплением для магнитолы пришлось изобретать, так как знал что в родную
какой то компьютер встроен и ещё чо то и без него не поедет моя
красавицы – поэтому выковыриватье ё от греха не стал. Пришлось короб от
Москвича 2141 прикрутить саморезами к бороде. Напряжение хотел взять от
замка зажигания, но вовремя вспомнил что тут же электроника –
карточка!!!! Кинул кабелёк напрямую с аккумулятора.

17000 км С музыкой то совсем другое дело!!!! И шансон играет и кассеты –
всё просто замечательно!!!

16100 км. С*ки ! Зря поставил магнитолу — разбили и окно и украли,
просто вырвали с мясом, с коробом от Москвича и с саморезами ! Вандалы !
Придется приносить и уносить с собой магнифон "Электроника-324". Хорошо,
что кабелёк от аккумулятора остался, а то-бы на батарейках разорился.

16110 км. Узнал, сколько стоит стекло от разбитого окошка. Десять ра
с-с-с-ц-ц-ц-*-*-*-к-к-к-и-и-и-и-и-и-и-и !!! Вырезал сам из оргстекла и
выгнул над паром. Немного ошибся с выкройкой, при закрытом окне много
щелей. Щели запенил, лишнее срезал, покрыл кузбасс-лаком, оргстекло
затонировал. В принципе получилось не хуже заводского.

17000 км. Купил и установил вверху лобового стекла наклейку "LADA SPORT
PRO". Сосед на 10-ке чуть не сдох от зависти.

18000 км — Выснилось, что кожаный салон очень непрактичен. Вывез с дачи
20 мешков картошки, тяпки, вилы, лопаты, грабли и мотоплуг "Крот" (а то
зимой все бомжи сопрут). Конечно, есть плюс в Ролсе — салон большой, все
влезло, но и минусы есть — вся кожа испачкалась, пошарпалась, порезалась
и порвалась. Пытался отмыть хозяйственным мылом, Мифом, Фейрем,
нитхинолом, керосином, скип*р ом и ацетоном. Ничего не помогло, только
кожа сморщилась и задубела. Тогда отшкурил вначале крупной наждачкой,
потом нулевкой, затем начистил все ваксой. Хреновая кожа, хуже чем у
кирзачей — до блеска начистить не удалось. Содрал всю кожу, жена и
старых покрывал чехлы пошила. Немаркие, а испачкались — снял, постирал.
Красота !

20000 км. В салоне стало очень холодно. В принципе и летом не жарко
было, но спасали открытые окна и включенная печка. В ноябре это уже не
помогает. Сосед на 10-ке сказал, что это из-за кондиционера и
посоветовал убрать этот лишний для нашего климата наворот. Я та
намерзся, что первым-же ударом кувалды выломал эту приблуду.

20010 км. В салоне по прежнему холодно, потому-что перестала работать
печка (сказали, связана с кондиционером каким-то то-ли климатом, то-ли
контролем). Нет, определенно Ролс сделан не под нас. Похоже, зимой
придется ездить в моем зимнем рыбацком костюме (тулуп, ушанка, ватные
штаны, валенки). Все больше скучаю по своему старому ВАЗу (хоть там тоже
печка не работала)...

79000 км. ...Зла не хватает !!! Написал гневное в письмо на автозавод
Ролс Ройс. Перечислил весь все недоделки, недочеты и слабые места
машины. Как у людей хватает совести производить откровенный брак за
такие деньги ??!

80000 км. Ко мне приехали сразу три представителя Ролс Ройса. Они молча
осмотрели машину. Один заплакал, у другого стало плохо с сердцем, а
третий сказал, что Ролс Ройсу больно смотреть на это истязание и они
готовы выкупить свою продукцию за любые деньги. Стыдно людям стало,
дошло до них, чего я натерпелся ! И тут я понял, почему люди покупают
дорогие иномарки: машины, конечно, никудышние, зато какое отношение
клиенту !

Я не стал жлобить, тем более что люди так ко мне по-доброму... Да и
много денег за этот хлам не попросишь — 80 тысяч пробега, я уже понял —
это предельный ресурс иномарки... Поэтому попросил денег на новую
десятку, с небольшим запасом — чтоб хватило на протяжку, промазку,
антикоррозийку, на китайский прямоток, на кенгурятник, спойлер,
тонировку, писалки, нормальную магнитолу, сабвуфер...