FAQ по задним тормозам Нексии (также относит&#

Показано с 1 по 2 из 2

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Сергей505
    Автор темы

    FAQ по задним тормозам Нексии (также относит&#

    Составлено k-113

    FAQ по задним тормозам Нексии (также относится к Расеру, Сиело, Ланосу, Сенсу и Шансу)

    1. Описание истории проблемы.

    Тормозная система Опель Кадет E разрабатывалась под ABS. В дешёвой комплектации (и комплектации ныне производимых потомков его) таковая отсутствует, и производители для подстраховки добавили в систему ограничители тормозных усилий задних тормозов, которые настроены так, чтобы при любом допустимом по стандартам раскладе и комплектации не происходило блокировки задних колёс ранее передних.

    Клиент не обязан быть умным и если он на кадетет хэтчбеке с пустым как барабан багажником, пустым баком, без запаски, поставив на передние колёса новенькую шиповку, а на задние стёртую до разрешённых ГОСТом 1.6мм (как оно в DIN - не знаю, но скорее всего близко) формально зимнюю, а фактически мусорную резину, вдавит по самый полик тормоза в повороте на укатанном снегу - то и в этом случае передние колёса должны заблокироваться раньше задних. Соответственно, если клиент едет на длиннозадой нексии с тремя Валуевыми из рекламы МТС на заднем сиденье (им придётся обняться и плакать, но физически - поместятся) и разрешёнными "50кг на глазок" в багажнике - задние колёса у него будут тормозить так же, как у пустого хэтчбека (который давно не выпускается). Что в описанных условиях мало отличается от "никак".

    Кроме того, сейчас на все кадетоиды ставят другие передние тормоза (опелевские со шпильками ещё можно встретить, но и на старых машинах они массово заменяются на новые), имеющие большую эффективность, а на N150 и большинстве DOHC - и вовсе большего диаметра (исключающие установку 13" колёс).

    2. Обоснование вмешательства

    Всё вышеперечисленное, а также расчёты камрада Физика с Ланос-клуба, вполне убедительно поясняет, что ограничение задних тормозов сделано со значительной избыточностью, и можно, не нарушая условие заведомо поздней блокировки, существенно повысить их эффективность.

    3. Решение проблемы

    Эмпирическим путём, на опыте нескольких десятков машин с суммарным сроком эксплуатации в десятки лет, установлено следующее:

    3.1 Для тормозов нексия-ланос-матиз (13" колёса начиная с 2004 года, SOHC и некоторые (редкие) DOHC) оптимальной переделкой является извлечение из РТС клапана и малой пружины (грибовидной формы деталь из чёрного пластика, находится в верхней части РТС, при срабатывании затыкает перепускной канал плунжера). Операция проделывается без разборки РТС, достаточно вывернуть из него тормозную трубку и отвернуть сам РТС от ГТЦ.

    3.2. Для тормозов нексия-ланос-леганза (14" колёса DOHC начиная с 2005 года и всех рестайлинговых N150) оптимально полное удаление содержимого РТС с герметизацией стыка анаэробным герметиком, либо замена РТС проставкой с нужными резьбами на концах, либо удаление клапана и рассверливание канала в плунжере до 3мм.

    3.3. После проведённых переделок, в случае более-менее одинаковой резины на передних и задних колёсах, и более-менее равномерной загрузке автомобиля (два человека спереди, запаска в багажнике) при любых воздействиях на педаль тормоза (без участия ручного тормоза) опережающей блокировки задних колёс достичь не удаётся на любом покрытии. При торможении на прямой на чистом сухом асфальте блокировка задних колёс не возникает вообще, при торможении в повороте - блокируется только внутреннее колесо. При торможении на грязном асфальте, на снегу и прочих скользких покрытиях блокировка задних колёс наступает после передних.

    4. Практическая апробация

    Всего вышеописанные переделки произвели на своих машинах более десяти человек здесь и примерно столько же на Ланос-клубе, и ни один не сообщил о возникновении проблем. Большинство переделавших осуществили это в 2007-2008 году, то есть суммарное время эксплуатации переделанных машин около 80-90 лет. Если бы какие-то проблемы вызывались данной переделкой - они бы неминуемо проявились.

    5. Дискламер

    Несмотря на всё вышеперечисленное, экспертной проверки переделанных машин НАМИ, МАДИ, заводом-изготовителем или другой официальной организацией не проводилось, и каждый производит данную операцию исключительно на свой страх и риск.

    6. Заключение

    6.1. После любого вмешательства в гидросистему тормозов необходима полная прокачка тормозной системы и проверка отсутствия негерметичности в местах вмешательства.

    6.2. Герметизация резьбы РТС лентой ФУМ возможна, но не рекомендуется, т.к. при неправильном исполнении грозит разрывом корпуса РТС.

    6.3. Обоснованность данной переделки для машин со старыми (опелевскими, со шпильками) передними тормозами практически не проверялась, хотя по расчёту также не должна вызывать проблем.

    Инструкцию по пропилу "грибков" ищем здесь!
    http://www.nexia-club.ru/forum/topic...9759#msg399759
    http://www.nexia-club.ru/forum/topic...163#msg1635163

    Вся нужная информация по переделке тормозов по приведенным ниже ссылкам:
    http://www.nexia-club.ru/forum/topic...961#msg1747961

    Информация по применяемым материалам герметизации, анаэробным герметикам/фиксаторам:
    - http://www.nexia-club.ru/forum/topic...463#msg1903463
    - http://www.nexia-club.ru/forum/topic...2764#msg612764
    - http://www.nexia-club.ru/forum/topic...3120#msg613120

    И по прокачке ГТЦ - http://www.nexia-club.ru/ekspluataci...-i-espero.html .

  2. #2
    A3D
    Старожил
    Подсобрал заново...

    Пропил грибков:
    1) Зачем его пилить, когда можно просто выкинуть - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...93#post1036753
    2) Местоположение "грибка" - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...02#post1276638
    3) Образец пропиленного "грибка" - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...01#post1250260

    Если нужна замена механизма тормозов (пружин, солдатиков) - каталожный номер - TRW SFK225
    Ну и раз уж залезли внутрь "барабана", обязательно проверяйте работу тормозных цилиндров.*

    Вынимание содержимого РТС, т.е. его опустошение:
    1) Расчёт тормозных сил 1 - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...p23#post360966
    2) Расчёт тормозных сил 2 - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...p37#post384793
    3) Фото разобранного РТС - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...02#post1275537

    Информация по применяемым материалам герметизации, анаэробным герметикам/фиксаторам:
    1) Done Deal (синий, разборный) - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...p45#post409759
    2) ABRO (синий, разборный) - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...06#post1517603
    3) Зачем вообще герметизировать - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...09#post1658515

    Прокачка ГТЦ:
    1) Правильная - http://www.nexia-club.ru/ekspluataci...-i-espero.html
    2) Вынужденная, когда невозможно открутить тормозную трубку (например нет разрезного ключа) - http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/...10#post1664069
    Последний раз редактировалось Сергей505; 10.07.2013 в 09:21.

Похожие темы

  1. Вопрос по передним тормозам?
    от midi-f в разделе Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, выхлоп
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 16.06.2010, 18:47
  2. Вопрос по ходовой и тормозам...
    от fidel в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.06.2010, 22:25
  3. Подскажите по тормозам
    от Веталь086 в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 23:06
  4. помогите советом по тормозам
    от santexnikj в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.01.2010, 00:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •