При каком пробеге(км) надо менять шаровые опоры? И как определить когда их менять(по какому признаку)?
При каком пробеге(км) надо менять шаровые опоры? И как определить когда их менять(по какому признаку)?
Шаровые опороы меняют при появлении стуков в подвеске. Определить,что шаровые опоры неисправны можно по их люфту.При каком пробеге(км) надо менять шаровые опоры? И как определить когда их менять(по какому признаку)?
А как "организовать" этот люфт, чтобы удостовериться, что стучат именно шаровые?Шаровые опороы меняют при появлении стуков в подвеске. Определить,что шаровые опоры неисправны можно по их люфту.
Нужно за что-то подёргать?
Менял этим летом шаровые, по 400р. за штуку + работа 400 за обе. Короче мастер снимал колеса, потом засовывал отвертку длинную так чтоб получился рычаг воздействующий на шаровую..ну или можно руками за тормозной диск подергать)) короче если есть видимый люфт то меняй
машину поставь на ровную площадку, посади человека за руль - пусть жмет на тормоз, чтобы не спутать люфт в подшипнике ступицы с люфтом в шаровой - сам за верхнюю точку колеса покачивай поперек. Если прочувствуеш люфт, то шаровая, если нет, то подними колесо, возьмись за него сверху и снизу и покачивай в противоположенных направлениях (при отпущенном тормозе), если есть люфт, то надо подтянуть подшипник ступицы, если нет, то сделай то же самое взявшись за колесо спереди и сзади, а человека попроси прижержать руль неподвижно, если есть люфт, то это наконечник, если нет, то возможно износились втулки стоек стабилизатора (сильный износ виден визуально).
Если ничего не нашел, то искать глубже на диагностике ходовой в сервисе.
Спасибо за инфу. Теперь буду знать, как самому можно проверить подвеску. Сгонял вчера на диагностику ходовой. С шаровыми и рулевыми наконечниками порядок. Мастер сказал (и показал на подъемнике) что шатается шток левого переднего амортизатора. В этом и причина стука. Отчего может так разболтаться шток? Амортизаторы были заменены совсем недавно. Опять их менять что ли?машину поставь на ровную площадку, посади человека за руль - пусть жмет на тормоз, чтобы не спутать люфт в подшипнике ступицы с люфтом в шаровой - сам за верхнюю точку колеса покачивай поперек. Если прочувствуеш люфт, то шаровая, если нет, то подними колесо, возьмись за него сверху и снизу и покачивай в противоположенных направлениях (при отпущенном тормозе), если есть люфт, то надо подтянуть подшипник ступицы, если нет, то сделай то же самое взявшись за колесо спереди и сзади, а человека попроси прижержать руль неподвижно, если есть люфт, то это наконечник, если нет, то возможно износились втулки стоек стабилизатора (сильный износ виден визуально).
Если ничего не нашел, то искать глубже на диагностике ходовой в сервисе.
А шток шатается- это: 1. не затянули гайку (берем ключ на 22 и на 9, если не ошибаюсь и вперед)
или2. накрылся подшипник.
Скоро этим займусь. Кстати, вопрос: подойдут ли инструменты, применяемые при разборке стойки (стяжки пружин, съёмники шаровых опор и рулевых наконечников), которыми пользуются при разборке стоек ВАЗа?А шток шатается- это: 1. не затянули гайку (берем ключ на 22 и на 9, если не ошибаюсь и вперед)
или2. накрылся подшипник.