Машине 3 года. Прохожу ГТО (первое самостоятельное).
Тормозная система не удовлетворяет ГОСТ по удельному тормозному усилию.
Еду в автосервис (Питер), записываюсь на диагностику тормозной системы.

Изучаю ГОСТ Р 51709-2001 (http://vinit.land.ru/document/gost_p__51709_2001_3.htm)
и авто-форумы.
Понимаю, что при проверке тормозной системы на ГТО нарушается ГОСТ. А именно:
1. Шины и ролики не моют и не сушат.
2. Человека на место пассажира рядом с водителем не сажают.
3. Усилие на органе управления (педаль тормоза, ручник) не контролируют.

Приезжаю в авто-сервис (Элан-Авто на Краснопутиловской). Выясняется, что
тормозного стенда у них нет. Диагностика "органолептическая". Соглашаюсь.
Механик предлагает подвести тормозные колодки к барабанам. Тормоза станут жёстче.
Для этого приходится расточить тормозные барабаны (не по поверхности трения,
а на периферии - там необработанная полоска шириной 7-8мм, которая препятствует
подведению колодок на минимально возможное расстояние). Соглашаюсь.
Дополнительно прошу прокачать тормоза. Прокачали все четыре.
Тормоза действительно стали жёстче.

По форумам гуляет "Письмо ИКОМ-АВТО касательно проверки тормозов
на соответствие ГОСТ Р 51709-2001". ИКОМ-АВТО или ИНКОМ-АВТО не знаю,
так как на официальных сайтах такого письма мне найти не удалось.
В этом письме критикуются методы проверки на стендах и в конфликтных ситуациях
рекомендуется требовать проведения проверки методом дорожных испытаний.
(см. напр. http://www.daewoo-matiz.info/chassis...za/?template=8)

В общем запасаюсь знаниями и советами с форумов и еду на ГТО повторно.
Демонстративно пересаживаюсь с места водителя на место пассажира -
возражений не последовало (в первый раз меня вызнали за ограждение).
Монитор стенда довольно далеко - не больно разглядишь, что там происходит.
Но тормоза снова не нравятся. Заикаюсь о чистой и сухой резине и о шипах.
Мастер потчует меня, "как знатока ГОСТ Р 51709-2001" заявлением о том, что
ролики у них универсальные, годятся и для летней и для зимней резины и для мокрой
в том числе. Тем не менее несколько раз заезжает на стенд "по другому".
Расспрашивает, что делали с тормозами в автосервисе, и в итоге пропускает "со скрипом",
дескать: "Ну пусть поездит, всё-таки что-то делали с тормозами".

На этом не успокаиваюсь. Не хочется с лапшей на ушах ездить.
Ищу авто-сервис с тормозным стендом.
Нахожу "Стайер" (http://www.stostayer.ru).
На Софийской у них есть тормозной стенд фирмы BOSCH.
Записываюсь на диагностику. Приезжаю. Жду полтора часа.
Освобождают бокс, в котором установлен тормозной стенд.
Загоняют мою машинку. И тут выясняется, что стенд отказывается
проверять по программе: "передняя ось - задняя ось - стояночный тормоз".
Смогли проверить только по отдельности каждую ось.
Никакой бумаги выдать не смогли.

Но... Выяснились интересные моменты.
1. Последний раз стендом пользовались неизвестно когда.
2. Сертификат на стенд неизвестно где.
3. Специалистов по этому стенду у них нет - вопросы задавать некому.
4. Перед заездом на ролики измеряется коэффициент сцепления. (На ГТО этого не делали.)
В моём случае коэффициент составил около 60%.
Мастера не смогли ответить на вопрос, как результаты этого измерения
учитываются при оценке тормозного усилия.
5. Усилие на органах управления не измеряются.
6. Измеренные тормозные усилия существенно выше, чем по данным ГТО.
7. Разброс в измеренных усилиях весьма значительный.
(В ходе разборок со своим стендом машина испытывалась много раз).

Данные измерений ГТО (первый раз)
1-я ось: слева 1.04кН, справа 1.03кН, разность 0.96%
2-я ось: слева 1.13кН, справа 1.04кН, разность 7.96%

Данные измерений ГТО (второй раз)
1-я ось: слева ~1.07кН, справа ~1.09кН, разность ~1%
2-я ось: слева 1.23кН, справа 1.44кН, разность ~7.96%
Удивление вызывает то же значение разности в % на второй оси
при существенно большей абсолютной разности.

Данные измерений на независимом стенде
1-я ось: ~1300Н
2-я ось: ~2000Н
Т.к. данные "неофициальные" точные значения не записаны.

Предварительные выводы по тормозной системе моей машины:
1. Тормозная система в норме и до первого ГТО.
2. Эффект "подводки колодок к барабанам" заметен.

Вопросы:
1. Есть ли в СПб авто-сервисы с сертифицированными тормозными стендами?
И грамотными специалистами?
2. Видел ли кто-нибудь методики испытаний на конкретных тормозных стендах?
Или знает где искать, у кого требовать?
(Думаю, на ГТО скорее выдадут талон, чем методику.)