...
На днях приобрел багажник для классики-жигули за 585р. и доработал его:
Дорабатывать надо прижимную скобу, их 4 шт. Требуется УШМ "болгарка" (заменяется Шуриком с напильником

), напильник квадратный/круглый (чтобы влез в отверстие), тиски, знакомый сварщик (желательно).

Смысл доработки:

Перемещаем прижимную скобу вверх относительно стойки багажника, уменьшаем/отпиливаем нижний загиб скобы, т.к. иначе не влезает.
Верхний загиб - для правильной ориентации прижимной плоскости.
Отверстие заваривать - чтобы скоба не двигалась вниз, а стойка не могла двигаться вверх. (уточнение: можно не заваривать, с учетом дальнейшей доработки на работоспособность не влияет)
Второй этап, после сборки и микроиспытаний и часовых раздумий:
Вот такие детали добавляются (уголки с отверстиями), в скобах появились допотверстия:

Уголок прикручивается болтиком М6, а к нему притягивается скоба длинным болтом М6
Крепления в сборе выглядят так:

А вот так лодка на багажнике:

Вес лодки около 50кг. Расстояние при перевозке - 35 + 50км в один конец, т.е. всего около 140км.
Несколько слов о перевозке: 3 дня поездок показали следующее.
1-е крепить надо грамотно и как можно крепче, ремни с натяжителями - самое оно!
2-е скорость надо держать с учетом груза на крыше. Лодка вообще специфику имеет такую: большая длина и высота дают приличный момент инерции, т.е. лодка пытается раскачиваться с носа на корму относительно крыши; особенности аэродинамики на скоростях за 80 км/ч приподнимают нос лодки - она взлетает.
3-е от продольных и поперечных смещений надо предусматривать некие меры. Я буду делать отверстия под выступающие подуключины в носовой поперечине (хотел их сделать с самого начала, но сначала не хватило времени, потом дрели не было с собой).
4-е учитывая все первые три пункта желательно сильно выступающий нос лодки притянуть к передку машины. Но можно и без этого, просто соблюдать режим движения - не более 80 км/ч по плохой дороге.
Если возить некий длинномер (доски-трубы), то желательно притянуть к низу передка и задка машины максимально, как позволяет прочность длинномера и автомобиля.