Like Tree2сказали спасибо
  • 2 сообщение от Option

Возвратная пружина педали тормоза

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Minsk
    Старожил

    Возвратная пружина педали тормоза

    Меняя вакуумник, обратил внимание, что так называемая возвратная пружина вовсе не возвратная, а наоборот ее усилие направлено от "лягушки" стоп-сигнала, тогда вообще непонятно ее предназначение, тем более название возвратная, или у меня неправильно стоит, хотя на педали это не сказывается, да и в книжке также сфоткано. Получается что эта пружина давит на педаль а не возвращает ее в исходное положение.


  2. #2
    Option
    Участник
    Именно так. Причем эта пружина на всех машинах так установлена с завода. Она зачем то с небольшим усилием отжимает педаль в сторону вакуумника. Для чего это сделано, я так и не понял.
    Смотрел по каталогам - в них эта пружина обозначена как "возвратная", но иногда она-же обозначена как "оттяжная".
    Если её нижний хвост сбросить с оси штока, то она просто свободно повиснет, и её отсутствие вообще никак не сказывается на функционировании узла педали тормоза.
    В сертифицированных сервисах тоже точно не знают, для чего именно эта пружина предназначена, и какую непосредственную функцию она исполняет при таком её положении. Хотя пружина достаточно мощная.

    Лично я столкнулся с этим вопросом при попытке устранить неисправность в виде постоянно горящих стоп-сигналов. В сертифицированном сервисе уз-дэу (машинка была еще на гарантии) этого сделать не смогли. Плюнул на гарантию, и съездил ещё в несколько "крутых" сервисных центров. Результата ноль. Никто из тамошних "мастеров" (включая узбеков) почему то и понятия не имел о регулируемой лягушке, и всё пытались мне там чего-то отрегулировать подгибая сам кронштейн лягушки (чуть тормоза не спалили), либо удлиняя шток толкателя, каким то образом выдернув его из вакуумника со стороны салона, и нахлобучив на него гайку на 13 (педаль при этом упиралась в кронштейн лягушки, и задралась - мама, не горюй).
    В то время я тоже не знал о наличии возможности регулировки штока самой лягушки, поэтому всецело доверялся "спецам" в их манипуляциях. Однако результаты этих манипуляций меня совсем не устраивали. Стопы-то гаснут, но либо машинка растормозиться не может, либо педаль тормоза задрана вверх не по детски. "Третьего не дано".

    Короче, полез сам ковыряться. И вот тут то я и столкнулся с этой пружиной, которая, по здравому размышлению, не имеет вообще никакой функциональности и "смысловой нагрузки", будучи установленной в том положении, в каком она установлена с завода. Посмотрел у знакомых владельцев Ксюх - у них она установлена точно так же. Не поленился, сходил в салон и глянул, как она стоит на новых машинах, пригнанных с завода - установка одинаковая, т.е. эта пружина давит педаль в сторону вакуумника. Посмотрел картинки в руководствах - всё то же самое.

    В общем, постигнуть конструкторский замысел в отношении этой пружины я так и не смог. Но мне необходимо было как то заставить педаль тормоза полностью возвращаться в верхнее положение, и давить на шток выключателя стоп-сигналов. Всякие "дополнительные" возвратные пружины вкорячивать в этот узел как то не очень хотелось - тормоза всё-таки, не шутка.

    Поразмыслив, решил, не мудрствуя лукаво, развернуть эту пружину, и заставить её хвостовик давить педаль не к вакуумнику, а наоборот, в сторону лягушки, т.е. в сторону салона.
    Правда, сделать это оказалось не совсем просто, ибо для того, чтобы она давила на ось штока с другой стороны, устанавливать её пришлось в несколько "взведённом" положении. Зато результат сразу был на лицо - пружина стала именно "возвратной", т.е. стала возвращать педаль тормоза в первоначальное положение после прекращения нажатия. И проблема "вечногорящих стопов" ушла навсегда, т.к. педаль теперь давила на шток лягушки в любом случае.

    Проездил так пару лет. Потом добрые люди подсказали о возможности регулировки длинны штока лягушки (ё-моё, да где же вы раньше-то были, дорогие товарищи). Привёл всю систему " в исходное". Выбросил "сервисную" гайку, которую мне на шток "спецы" в сервисе вкорячили, отогнул кронштейн лягушки в первоначальное положение, снял вакуумник и вставил обратно шток, который мне в сервисе умудрились вырвать из регулировочной втулки со стороны салона, чтобы напялить на него свою гайку, отрегулировал всё по мануалу...
    Короче, привел всю систему "в исходное".

    Однако эту пружину возвращать "в исходное положение" не стал, ибо в том положении смысла от её присутствия там нет вообще. Так и оставил её "в развернутом" положении, чтобы она давила педаль тормоза в сторону водителя, т.е. чтобы она была действительно "возвратной", а не болталась там просто так, не пойми зачем.
    Уже лет семь так езжу - нареканий нет вообще, пружина и педаль чувствуют себя хорошо.

    В общем, как то так.

    P.S. Прошу прощения за "многабукв". Но глядишь, кому нибудь эта информация и пригодится.

Похожие темы

  1. Длинный ход педали тормоза
    от Dober_74 в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 15.04.2019, 15:16
  2. Скрип при отпускании педали тормоза.
    от Маркус в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.07.2017, 10:54
  3. Большой ход педали тормоза.
    от Greedy в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 17.12.2010, 02:25
  4. Выпала возвратная пружина
    от Quark в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.12.2009, 16:09
  5. Вибрация педали тормоза
    от Sappy в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 19:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •