первым делом снимаем рулевой вал. вместе с рулем.
для этого откручивается болт на муфте, и 2 болта с гайкой крепящие рулевую колонку.
вот видим вал рейки
подтеки. и фронт работы.
видим, что часть сальника перекрывает резина уплотнителя. его безжалостно удаляем. отрывается легко.
теперь ничего не мешает
далее нам нужен съемник стопорных колец
снимаем кольцо
под кольцом металлическая шайба
шайбу удаляем с помощью магнита
для извлечения сальника потребуется сверло с дрелью (шуруповерт), саморез и отвертка
сверлим в сальнике отверстие, вкручиваем саморез и вытягиваем сальник
когда сальник ивлечен, то масло начинает литься сильнее, поэтому сразу устанавливаем новый.
далее сальник нужно посадить на место. для этого удобнее всего собрать удлинитель
вставляем его на место вала
на конце длинная головка на 22. упираем в шайбу.
несколько не сильных ударов молотком и сальник садится на место.
устанавливаем на место стопорное кольцо
сальник заменен. можно ставить рулевую колонку, НО. ещё в процессе разбора заметил, что кожух рулевой колонки и сам вал находились не соосно.
вал упирался в верхнюю часть колонки. в результате этого рулевой вал давил на вал рейки, что способствовало более быстрому выходу из строя сальника.
колонка в тисках
на фото видно плохо, но внутри "трубы" колонки, в верхней части, есть следы трения с валом
для правильной, соосной, установки рулевой колонки и вала есть пластиковая втулка. она нужна только для того, чтобы центрировать эти 2 детали.
в данном случае, при вставленной втулке не попадал в резьбу болт. что ставится в это отверстие.
напильником убираем "лишнее"
теперь устанавливаем рулевую колонку на машину, болты затягиваем с установленной центрирующей втулкой.
после затяжки болтов втулку лучше извлечь.
![]()