Вообщем сам поменял правую подушку. Сложного ничего нету, но нужно знать некоторые нюансы. Пишу дабы поделиться опытом.
Для замены потребуются инструменты:
1. Домкрат штатный
2. Домкрат винтовой или гидравлический
3. Балонный ключ
4. Ключи и головки: 4, 10, 12, 13, 14, 15, 17
5. Вороток, вороток типа коловорот (очень ускоряет работу), карданный шарнир и удлиннитель для воротка
6. Отвёртка
7. Пасатижы
8. Маленькие тисочки
9. Толстенная длинная доска (поперёк ямы или эстокады)
10. Желательно два упора или куски толстых досок - для страховки.
И Материалы:
1. Подушка - 495 р.
2. Шпилька крепления глушителя воздуха на впуске (может и не пригодиться, но лучше в запасе иметь) - 25р.
3. ВД-40 (у всех наверное уже в комплекте есть)
4. любая консистентная смазка, я использовал графитную
Работу проделываем на яме или эстакаде, лучше если ктото будет помогать. Я делал один.
Итак, меняем правую опору двигателя на машине с кондиционером...
Очень рекомендую машину и особенно под арками авто помыть - не пожалеете!
1. Проливаем все соединения ВД 40 (список выцепляйте из текста) и 15-20 минут курим.
2. На яме снимаем защиту двигателя (у меня 3 болта спереди и два сзади) Ключи и головки 10, 12, 13. Использовал коловорот.
3. Тамже отпускаем две гайки правой пластиклвлй грязезащиты двигателя.
4. ослапи-пием болты крепления колеса
5. домкратим переднее правое колесо и ставим первый упор (доски)
6. Снимаем колесо
7. Снимаем подкрылок. Низнаю как у когоу меня стоял нештатный - всё на саморезах. Отвёрткой или шуруповёртом (очень экономит время).
8. Снимаем глушитель воздуха на впуске - отвёрткой отворачиваем хомут крепления, ключом на 10 отворачиваем гайку от шпильки, выводим вниз и на себя под колёсную арку.
9. Отворачиваем два болта крепления правой грязезащиты.
10. Ключом на 4 отворачиваем шпильку крепления глушителя (хе-хе) у кого получается. На самом деле у меня всё это было залито антикором и шпилька заржовела, поэтому её пришлось оторвать (она ж резиновая). А вторую чать я зажимал маленькими тисками и выкручивал, потом когда чуть ослабил пассатижами. Шпильку в этом случае, естественно, нужно будет заменить.
11. Вытягиваем грязезащиту.
12. Ослапи-пием ключом на 13 ролик натяжения ремня кондиционера и ключом на 12 регулирочоным винтом снизу убераем натяжение, засекаемнаправление вращения ремня. Ставить его нужно будет именно так же. Или меняем на новый (если время подошло).
13. Кладём поперёк ямы толстенную длинную доску
14. Справа домкратим двигатель. Запас вниз должен быть сантиметров 10. Поднимать двигатель не нужно, просто упереться в него как следует.
15. под двигатель ставим упор или страховочные доски, чушки у кого что есть.
16. Откручиваем два болта крепления двигателя к подушке. Головками на 14. Здесь очень пригодятся карданный шарнир и удлиннитель на вороток.
17. Откручиваем две гайки крепления подушки к кузову.
Дальше по замыслу конструктора подушка сама должна вывалиться вниз. Но по странному стечению обстоятельств этого не происходит. То ли корейская, толи узбекская матемитика и геометрия дают здесь сбой и подушка падает прямиком на шкив компрессора кондиционера и вываливаться совсем не собирается. Поэтому дальше делаем следующее
18. Убираем одну доску, чушку, опускаем немного упор из под двигателя и немного опускаем домкрат под двигателем - аккуратно!!!
19. Пробуем поворачивать и вынимать подушку из под колёсной арки. Рано или поздно это получиться!
20. Ставим всё на место (вдигатель потом придётся немного приподнять до совпадения дырок в кронштейне и подушке), обильно смазывая консистентной смазкой резьбовые соединения.
Очень рекомендую перед установкой "прогонять все резьбы" - при самой установке сэкономит кучу времени.
З.Ы. После установки подушки услышите странное почпокивание - это отрывается на подушке верхний резиновый прилив. Судя по всему это его нормальное состояние