День добрый всем!
Задумался над тем, что "редко какой камень долетит до середины Днепра, пардон, лобового стекла", а вот ПТФ сидят низко и шансы у камней несколько другие...
Пишут в форуме, что лопаются ПТФ, а мне кажется - просто камешки в них цокают.
Короче - решил их прикрыть.
Кто-то скажет - колхоз! лучше купить готовую... Но мне не попалось в продаже
А для прямых рук - работы на 2 вечера, с учетом схватывания грунта..., да и приятнее самому что-то сделать для своей "любимой"...
Я шел по такой технологии:
1. Отрезать полоску латуни (не ржавеет), жести и т.п. размером 8-10 мм на 234мм+10мм (на спайку)=244мм.
2. Спаять в кольцо. После этого, желательно проверить по месту, чтобы кольцо входило плотно. В противном случае распаять и подкорректировать диаметр.
3. Наложить сетку на кольцо
4. Пиво выпить - пустой бутылкой отформовать сетку так, чтобы она возможно плотнее прилегала к внутренней поверхности кольца.
5. Край сетки зафиксировать - пропаять, приварить точкой или просто залить эпоксидной грунтовкой, кому как сподручнее… :о) Лишнюю сетку отрезать и край обработать
6. Пальцами придать выпуклую форму
7. Если сетка со следами ржавчины, как у меня :о) – следы ржавчины удалить механическим или химическим способом. После этого, я сеточку дополнительно покрыл цинком – ржа не проступит НИКОГДА! При желании, если не лень, внутри загрунтовать, отшкурить и покрасить со всех сторон.
8. При желании, скальпелем удалить лишнее в крышке от дешевого кофе и оставшийся ободок натянуть на сетку
9. Установить на место
10. Сидит достаточно плотно – обратно приходится добывать отверткой, но при желании, зафиксировать любым удобным способом, но с учетом возможности быстро снимать при мойке фары.
P.S. Предвижу вопрос : «Как покрыть цинком?»
Также как я покрываю повреждения на корпусе автомобиля перед покраской:
1. Необходимы: кусочек цинка, паяльная кислота, 2 куска провода, чистая тряпка, источник питания 12-30В или просто аккумулятор автомобиля
2. К цинку прикрутить саморезом 1 провод
3. Обмотать цинк тряпкой, можно подложить кусочек ваты, поролона с рабочей стороны под тряпку – короче, сделать тампон
4. Сетку вторым проводом соединить с минусом питания
5. Первый провод (от цинка) подключить к плюсу
6. Обильно смочить рабочую сторону тампона паяльной кислотой (работать в перчатках)
7. Водить тампоном по обрабатываемой поверхности до получения серого налета. Появляется буквально на глазах (если металл хорошо очищен), но, для верности, выполняю процедуру 5-10 мин.
8. Хорошенько промыть, чтобы удалить остатки кислоты и высушить.
Если что-то непонятно описал -спрашивайте...
Кстати, обалденный способ для защиты корпуса машинки от ржавчины. Пользуюсь им более 20 лет. На новом Жигуле мне содрали краску до металла. Обработал таким способом и до покраски, через 3(!!!)года – никаких признаков ржавчины! При этом, сам корпус автомобиля выполняет роль второго провода, но первый провод я пускаю последовательно через 12в лампочку, чтобы избежать короткого замыкания, если тампон порвется, да и приятно видеть, что процесс идет –лампочка слегка светится… Эту приспособу постоянно держу в гараже. Любой скол сразу, до появления ржавчины, обрабатываю, а капитально отреставрировать можно и позже. Только покрытие цинковое, при этом, удалять не стоит…
Удачи!