Про кальциевые аккумуляторы и напряжение заряда

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14
  1. #1
    Гвоздь
    Старожил

    Про кальциевые аккумуляторы и напряжение заряда

    У меня корефан озадачился тем, что двухлетний АКБ его гранты стал фигово крутить стартер при небольшом понижении температуры.
    Почитав в интернетах статей про современные кальциевые АКБ (наш родной Delcor как раз относится к таким) быстро выяснилось, что норма плотности электролита в них достигается при напряжении заряда 16-16.5В...
    Хорошо показано вот тут:
    http://www.youtube.com/watch?v=mVVh5Oe88PE

    Воодушевился сам, собрал зарядник из блока питания от ноута и светодиодного драйвера.
    Подержал на малом (1А, 15.5В) токе старый Delcor, который был "ни му-му" уже при -2С.
    Вчера при -15 легко завелся после двухдневной стоянки на улице.
    Такие дела (С).
    Выводы, конечно, делать рано, но батарейка выглядит живой. О дальнейшей эксплуатации отчитаюсь
    Последний раз редактировалось Гвоздь; 10.02.2014 в 12:09.


  2. #2
    VZ54
    Старожил
    Цитата Сообщение от Гвоздь Посмотреть сообщение
    У меня корефан озадачился тем, что двухлетний АКБ его гранты стал фигово крутить стартер при небольшом понижении температуры.
    Почитав в интернетах статей про современные кальциевые АКБ (наш родной Delcor как раз относится к таким) быстро выяснилось, что норма плотности электролита в них достигается при напряжении заряда 16-16.5В...
    Хорошо показано вот тут:


    Воодушевился сам, собрал зарядник из блока питания от ноута и светодиодного драйвера.
    Подержал на малом (1А, 15.5В) токе старый Delcor, который был "ни му-му" уже при -2С.
    Вчера при -15 легко завелся после двухдневной стоянки на улице.
    Такие дела (С).
    Выводы, конечно, делать рано, но батарейка выглядит живой. О дальнейшей эксплуатации отчитаюсь
    Делкор на старой машине лет 6 прослужил, пока сдох. Заряжал его за это время раза 3-4 совковым зарядником "Бархат" обычно начинал с 5А, к концу убавлял ампер до 2- 3-х. Не выше 14.5В в конце заряда напруга обычно поднималась, даже 15В ниразу не помню. Индикатор зелёный светился, как надо. И аккум пахал все эти 6 лет, а может и больше вполне нормально. Предсмертные симтомы были такие, что зелёный индикатор начал становиться всё меньше и меньше в размерах и как бы уходить в глубь глазка и потом совсем "погас". А если посмотреть конструкцию этого шарикового индикатора, то станет понятно, что это показатель не падения плотности, а падения уровня электролита. Делкор хоть и необслуживаемый аккум, но вода из него всё равно потихоньку выкипает. Поэтому я бы лично поостерёгся напрягать его выше 15В. Ну если только, как ты, очень малыми токами, но тут действительно далеко не каждый зарядник такой режим обеспечить может.
    Последний раз редактировалось VZ54; 21.02.2014 в 19:08.

  3. #3
    Гвоздь
    Автор темы
    Две недели - полет нормальный.

  4. #4
    VZ54
    Старожил
    Только сегодня удосужился посмотреть выложенное видео. Ржу не могу. Что за приколист это снял? Это же надо с упорством достойным лучшего применения две недели смотреть на табло на котором ток зарядки равен 0 и педантично констатировать факт, что при практически 0 токе аккумулятор действительно почти не заряжается. Я так понял, что это ещё и работник какого то автосервиса. т.к. по ходу пьессы комментировал, что уходит после работы домой и на выходные дни. Он чё не понял, что у него зарядник с какими то автоматическими анонистическими настройками. Кули ждать от этого зарядника какого то заряда, если ток после нескольких часов опустился до 1.7А, а все остальные дни был вообще 0,0А, не смотря на напряжение 14.5В ? И почему когда он сказал, что поставил на 16.2 В на несколько часов, то уже не показал и не сказал, какой при этом был ток. Особенно одна фраза мне по ходу коментов понравилась, "вот посмотрите, силу тока он (в смысле аккумулятор) не принимает". Да аккумулятор то примет, если ему зарядник выдаст. Прям как в том анекдоте про льва в зоопарке, сьест ли лев за день 50кг мяса, сьесть то он сьест, но хтожь ему дасть. У меня в практике нечто похожее было. Пытались сыну на микроавтобус зарядить аккум 100А/ч автоматическим зарядником. Правда там попроще зарядник был у него всего 2 режима, для батарей до 40А/ч и до 65А/ч, т.е. мощи явно не хватало, но мы решили попробовать. Сперва он включился и выдал ток 3-4А, потом в процессе зарядки ток становился всё меньше и меньше и тоже через несколько часов упал до 0, а плотность, так до нормы и не поднялась. Взяли нормальный зарядник, поставили на 6А, впринципе для этого аккума можно было и больше, но зарядник только до 6А позволял и нормально всё зарядили и напруга при этом тоже выше 13 с чем то вольт не поднималась.
    P.S.Я уже писал, что обычный совковый зарядник, в котором в ручном режиме выставлялся ток 5А и дальше идёт зарядка при постоянном токе, спокойно заряжал кальциевый Делкор и этот Титан зарядил бы в лёгкую и при этом напруга начиналась от той которая была на разряженном аккуме и поднималась к концу, ну максимум вольт до 14 и то если в конце ток до 2-3А не убавить, а если убавить, то и того меньше 13.5-13.8 В.
    Последний раз редактировалось VZ54; 20.02.2014 в 14:32.

  5. #5
    Vic278
    Старожил
    Мой родной Delkor работает 8 лет-все ОК! Раз всего за это время заряжал, когда от сигналки сдох.

  6. #6
    Гвоздь
    Автор темы
    Цитата Сообщение от VZ54 Посмотреть сообщение
    ...
    Видео, конечно, далеко от науки, но суть отражает верно - кальциевый аккум не набирает плотность при заряде напрядением ниже 16В.
    А называть незнакомых людей дебилами - приоритет таких же дебилов.

  7. #7
    alro1705
    Забанен
    Цитата Сообщение от Vic278 Посмотреть сообщение
    Мой родной Delkor работает 8 лет-все ОК! Раз всего за это время заряжал, когда от сигналки сдох.
    это для него не в диковину,но готовься сдать в утиль.

  8. #8
    VZ54
    Старожил
    Цитата Сообщение от Гвоздь Посмотреть сообщение
    Видео, конечно, далеко от науки, но суть отражает верно - кальциевый аккум не набирает плотность при заряде напрядением ниже 16В.
    А называть незнакомых людей дебилами - приоритет таких же дебилов.
    Насчёт дебила сори, погорячился, был не прав, уже поправил. А вот насчёт 16 В отнюдь (по крайней мере для нашего делкора), я вроде доходчиво описал, что всё зависит от характеристик зарядного устройства. Повторяю, ЗУ на котором вручную выставляется зарядный ток начинает заряжать акум от напряжения которое на нём было в момент подключения и потом ток держит практически постоянным (в случае чего ток можно в процессе зарядки вручную всегда подрегулировать), а напруга растёт в процессе зарядки. Если заряжать от начала до конца током 1/10 ёмкости (по инструкции на АКБ), то к моменту полной зарядки плотность поднимется до нормы, электролит интенсивно запузырится а напряжение поднимется порядка 14В, ну может чуть больше и застабилизируется, если же перед концом зарядки ток убавить до 2-3А (что тоже рекомендуется в некоторых инструкциях на АКБ), то напруга поднимется где-то до 13.8В и тоже дальше расти не будет при этом нагрев АКБ и выделение газов будет менее интенсивным. Всё это в полной мере относится и к Делкору (только пузырьки не посмотришь, пробок то нет). После отключения ЗУ через пару часов напряжение на клеммах аккума опустится порядка до 12.8В (если конечно аккумулятор более менее живой и исправный). Зарядным устройством такого типа является "Бархат" http://alex---1967.narod.ru/barhat.html вольтметра правда у него нет, поэтому напругу в процессе зарядки приходится контролировать дополнительным мультиметром. Но поскольку смотрю все в инете спрашивают, где достать его схему, то повидимому их уже не изготавливают и в продаже в инете его что то не видно (только на АВИТО с рук б/у). Несколько раз я заряжал Делкор этим зарядником и никогда напряжение даже до 15В не поднималось. Вот только проконтролировать на Делкоре плотность, ареометром, это увы..... Так что о степени заряженности на нём можно судить только по зелёному глазку и тому, что напряжение застабилизировалось и практически перестало расти.

    P.S. Ну и ещё прикинуть какую ёмкость принял аккумулятор можно по току. Если заряжался 10часов током 5А, то значит принял примерно 25А/ч, а не 50, как казалось бы, т.к. КПД процесса зарядки аккумулятора примерно 50%. Вот этим то и хороша методика зарядки при постоянном токе, что можно прикинуть принимаемый аккумом заряд. Правда тут с нашими необслуживаемыми Делкорами тоже проблема есть, не очень просто понять, принимает зарядку аккум или нет. Т.к. нет доступа к электролиту, пузырьков не видно, плотность не померяешь. Но при определённых навыках косвенным путём понять можно, когда аккум примет зарядки сколько может, а вы продолжаете держать его под током, то во первых начинается более интенсивный нагрев, ну и как я уже писал напряжение практически перестаёт расти. Зелёный глазок в этом деле помощник не очень корректный, т.к. он начинает светиться где то при 60-70% заряженности батареи.
    Последний раз редактировалось VZ54; 22.02.2014 в 11:43.

  9. #9
    Гвоздь
    Автор темы
    Я, собственно, про чё - у меня есть автоматический зарядник, который отключается при достижении аккумом напряжения 14.7В. Естественно, я пробовал заряжать им делькор по мере приближения его (делькора) кончины. Зеленый глазок, увы, не загорелся, т.е. плотность не была достигнута. Другой зарядник дал аналогичный результат - напряжение достигнуто, ток снизился, плотности нет, аккум на морозе беспомощен.
    После этого аккум был засунут под стол на кухне, где и простоял последние три года.

    Две недели назад у меня дошли руки побаловаться с паяльником и я малым током пихнул его до 15.5 В
    Глазок всплыл, аккум установлен на машину и с тех пор исправно её запускает.

    P.S. Господа, мне неинтересно сраться из-за какого-то видео и обсуждать зарядники 70х годов выпуска, я просто рассказал, что современный аккум необязательно менять каждые три года, как это зачастую происходит! И необязательно кормить производителей этих, зачастую некачественных, батарей!
    Я чутка почитал статей, потратил два часа на сборку, двое суток на зарядку и воскресил аккум, которому подходит 10 лет!

  10. #10
    VZ54
    Старожил
    Цитата Сообщение от Гвоздь Посмотреть сообщение
    Я, собственно, про чё - у меня есть автоматический зарядник, который отключается при достижении аккумом напряжения 14.7В. Естественно, я пробовал заряжать им делькор по мере приближения его (делькора) кончины. Зеленый глазок, увы, не загорелся, т.е. плотность не была достигнута. Другой зарядник дал аналогичный результат - напряжение достигнуто, ток снизился, плотности нет, аккум на морозе беспомощен.
    После этого аккум был засунут под стол на кухне, где и простоял последние три года.

    Две недели назад у меня дошли руки побаловаться с паяльником и я малым током пихнул его до 15.5 В
    Глазок всплыл, аккум установлен на машину и с тех пор исправно её запускает.

    P.S. Господа, мне неинтересно сраться из-за какого-то видео и обсуждать зарядники 70х годов выпуска, я просто рассказал, что современный аккум необязательно менять каждые три года, как это зачастую происходит! И необязательно кормить производителей этих, зачастую некачественных, батарей!
    Я чутка почитал статей, потратил два часа на сборку, двое суток на зарядку и воскресил аккум, которому подходит 10 лет!
    Так кто же против то всего этого? Действительно не обязательно использовать зарядное 70-х годов. И уж тем более сраться по этому вопросу.
    Вот цитата про современные зарядники:
    "Для правильного подбора устройства выясните тип установленного аккумулятора и определите, какой режим подзарядки вы будете использовать. Применяется заряд с постоянной величиной тока и заряд с постоянной величиной напряжения. При зарядке с постоянной силой тока может произойти закипание электролита на последних минутах заряда.
    При заряде с постоянным напряжением в конце процесса сильно падает сила тока, и возможна неполная зарядка батареи. Существуют устройства, заряжающие батарею сначала в 1-ом режиме, а в конце зарядки переходит на 2-ой режим. Устройства, способные работать, переключаясь в автоматическом режиме, имеются в продаже, но у них существенно выше стоимость."
    Информация взята вот поэтой ссылочке

    http://kammikadze.ru/tuning/797
    Просто не зная в полном объёме предмет не нужно пугать людей, что наш Делкор надо обязательно душить 16-ю вольтами при зарядке и это относится как к тексту твоего первого поста, так и к выложенному видео. Просто пытаюсь довести до людей, чтобы не повелись на ваши с автором видео не совсем правильные выводы. Просто и ты и чел., который выкладывал видео использовали ЗУ с режимом зарядки при постоянном напряжении, чем это чревато по ссылке всё доходчиво описано.
    Последний раз редактировалось VZ54; 22.02.2014 в 22:32.

Похожие темы

  1. Все вопросы про Аккумуляторы (АКБ).
    от Azzott в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 220
    Последнее сообщение: 16.02.2021, 10:02
  2. Аккумуляторы
    от константино в разделе Уфа
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 17.01.2011, 11:53
  3. Лампа заряда аккум. батареи
    от СашаК в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 11:35
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 23:33
  5. нет заряда (nexia), проблема с электрикой
    от al_tomas в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 22:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •