Стартер или не стартер?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    oam333
    Автор темы

    Стартер или не стартер?

    Ребята, сейчас я расскажу вам историю. История про запуск Ксюхи при -27С. Получится история, думаю, длинная. Так что если кому читать лень, то можете не читать. Но история очень «веселая». Аж плакать мне хочется.
    В общем, Иваново, среда 1 декабря 2010 года. Утром проснулся, а на улице -27С. Выпил чаю и пошел на стоянку. Сел в машину, секунд на 10 включил дальний свет фар. Выключил, выжал сцепление, поворачиваю зажигание, стартер – вжиг-вжиг-вжиг – не хочет. Пауза секунд 30. Снова вжиг-вжиг-вжиг (секунд 5) – тишина. Снова 30 сек. Снова вжиг-вжиг – тишина. Еще 2-3 раза – тишина. Последний раз хотел попробовать завести – а ключ что поворачиваю, что не поворачиваю – полная тишина. Ни стартера, ни втягивающего, ни каких-либо щелкающих релюшек – НИЧЕГО! Как будто отключили аккумулятор или вытащили стартер в сборе. Ну, думаю, мало ли чего там. Нашел у соседа по стоянке провода, от другого соседа (Приора) пытаюсь прикурить. Провода подсоединили, поворачиваю ключ – а история та же самая – ни звука! Переподсоединили провода – тишина. Да ёпрст. Ладно, достаю трос, цепляю себя к Приоре. Бедная, как она меня вытаскивала с места стоянки... Моя Ксюха ватная, неповоротливая, ГУР еле крутится. Но все-таки смогли вытащить с места стоянки и хотя бы поставили ксюху ровно сзади приоры. А на стоянке каток. Жигуль буксует, с разгону что-то получается, но все равно не хватает мощи. В итоге трос порвали. Трос типа альпинистского на 3.5 тонны. Ладно, отцепляюсь от приоры, смотрю – Газель завелась недалеко. Я к водителю, мол, дернешь? Он – ну давай попробуем. В общем подцепился к Газели. У Газели мощей, конечно, побольше, но все равно буксовала. Вытащила меня на проспект на асфальт, проехал метров 30 – завелась и трос порвался. Отцепился, поехал обратно на стоянку отогревать и чистить машину да провода отдать. После этого приехал на работу. Ну, думаю, отогрелась наверное. Глушу и через 2-3 секунды поворачиваю ключ – тишина! Тут уже мне немного стало не по себе. По соседству (20 метров) – сервис.
    В районе 11 часов захожу в сервис и рассказываю историю. Они – подгоняй, посмотрим. В районе 13.00 нашел Волгу – дернула – завелся. Заехал в сервис. Шеф сказал – оставляй у бокса, мы затолкаем. Но есть одна проблема. У них очень крутая гора при въезде в бокс. В общем поставил под горку – если руль повернуть вправо, то как раз получится, что машина поедет поперек горы и нормально можно затолкать в бокс. В районе 17:30 пошел посмотреть как дела. Смотрю – машины на улице нет. Зашел в бокс – нет. Зашел за бокс – смотрю стоит с открытой дверью. (для информации – машину я поставил передом под горку, но сзади машины было еще два бокса). Помог закатить Ксюху в один из этих двух боксов. И тут шеф говорит: «Вот то, что мы ее закатили в бокс – это стоит уже 1000 рублей. Мы толкали ее всем сервисом, использовали чужую Ниву, чтобы в горку запереть. Смотреть будем уже завтра, т.к. сейчас мы идем домой». Ну, думаю, хорошая шутка, я юмор понимаю.
    Четверг 2 декабря. Где-то в районе 11 часов звонил шеф с автосервиса и говорит, что у меня погорел щеточный узел стартера. Захожу туда, смотрю что там с ним. В общем, перегорели две медные косички от двух плюсовых щеток в щеточном узле. Взял узел, поехал по магазинам. Зашел, наверное, в 3-5 магазинов, в 3 сервиса, щеток нет. Хрен с ним, машина нужна срочно, купил стартер за 3300. Вернулся на сервис, работник стал проверять количество зубов на бендиксе – на новом 10 зубов, на моем – 9. Вопрос: что будет если поставить этот стартер? Рисковать не стал, т.к. не хотел «попасть» еще на маховик. В сервисе подсказали телефон, где ремонтируют стартеры и генераторы. Позвонил туда и спросил есть ли у них щеточный узел. Сказали, что есть. Благо находилось недалеко – пошел пешком. Пришел, взял щеточный узел за 550 рублей. Вернулся в сервис. Начали примеривать – не подходит. Внутренний диаметр меньше, чем нужно. Да и по толщине щеточный узел не подходит – иначе крышка стартера не закроется. Позвонил еще в несколько магазинов – щеточных узлов нет, стартеры только десятизубовые. Беда. Шеф сервиса спрашивает «что делать будем?» Подумал и решил забрать у них машину и поставить ее на стоянку на работе, благо она бесплатная и охраняемая. Стартер в багажник, провода, идущие к стартеру, заизолировали. Выкатили на улицу. С горки ее толкнули – завелась. Спрашиваю сколько должен. Он говорит: «Ну смотри, 1000 рублей за то, что мы ее загнали в бокс. Снятие-установка стартера у нас стоит 1500 рублей. Мы же только сняли его и выяснили дефект, поэтому еще 1000 рублей. Ну и плюс 500 рублей простой полдня. Итого 2500». У меня глаза на лоб полезли! 2 с половиной тысячи за снятие стартера??????? Пытался с ним поговорить, но он стоит на своем – 2500. Ладно, хрен с ним, заплатил. Но больше к нему НЕ ПОЕДУ НИКОГДА!!! Хоть и в 20 метрах от работы!
    Поставил Ксюху на стоянку на работе. Вечером после работы вернул новый стартер в магазин и купил от Волги массовый провод от двигателя к кузову – медная косичка. Домой приехал на троллейбусе. Мда.. как же хорошо было на машине... Дома часа за 2 припаял к оставшимся «косичкам» двух щеток косички массового провода. Но про надежность данной конструкции говорить что-либо трудно.
    На следующий день, в пятницу 3 декабря поехал в тот сервис, где ремонтируют стартеры и генераторы и где я брал щеточный узел, который не подошел. Вернул щеточный узел, купил 4 щетки, чтобы сделать по-человечески. Но дело в том, что нужна точечная сварка, чтобы приварить эти щетки к щеточному узлу. Паять оловом мне рисковать как-то не очень хотелось. Там сказали, что щетки мы подтачивать до нужных размеров не будем, поэтому делайте сами, а нам можете привезти – мы приварим точечной сваркой. Ладно. В субботу 4 декабря поехал с другом на его праворукой Хонде Фит к нему в деревню в гараж. На наждачном круге выточил щетки по нужному размеру. Поехали в этот сервис. В районе 10 утра оставили у них щеточный узел и 4 подточенные щетки. Спрашиваю «во сколько сделаете?». Мне ответили, что работают сегодня до 14.00, поэтому «до двух точно сделаем». Ладно. Поехали пока по другим делам. Где-то в час дня поехали ко мне на работу за машиной. Вытащили ее на тросе со стоянки. Пытаемся завести – не заводится. Протащили с километр – не заводится. Кхм.. странно.. 3 раза с троса заводилась нормально. Ладно, поехали к нему в деревню – у него там яма в гараже. Щеточный узел сделают, поставим там стартер. По дороге по ул. Лежневской пытаюсь периодически завести машину то со 2-ой, то с 3-ей передачи – не хочет. Раза 3 или 4 стрельнуло. Может свечи закидало? Подъезжаем, значит, к автовокзалу. Пешеходный переход. Сашка (который меня тащил), остановился перед ним, пропустил пешеходов и тронулся. И сразу за ним и, следовательно, передо мной дорогу начинает переходить девушка. Я начинаю потихоньку тормозить – мало ли. Оказалось именно «мало ли»! Эта девушка не глядя под ноги полезла переходить дорогу. Я ей сигналю – она ноль эмоций! Сигналю – она все идет! Потом уткнулась в трос и... хлобысь! Потом еще дедушка какой-то с черной тростью пошел – оказалось слепой. Его какая-то бабушка сзади окликнула – он вернулся. Девушка, которая трёпнулась, на меня посмотрела так... Ну ёклмн, смотри ты под ноги, когда идешь! Ладно, отъехали метров 300 остановились у обочины. Время около 13:40. Звоню туда, где оставили щеточный узел. Спрашиваю «ну как там дела?» Мне отвечают, что «мастер сегодня уехал по делам, будет только в понедельник». Меня такой расклад не устраивает и я говорю, что сейчас приедем за щетками. Остается где-то 5 минут до закрытия этого сервиса и я звоню туда, чтобы задержались. Но тут мне по телефону отвечают ТАКОЕ, что у меня глаза точно на лоб полезли! ОНИ ПОТЕРЯЛИ МОЙ ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ!!! За 3 часа! Вот запись телефонного разговора: http://www.ivedu.ru/data/413172.(Out..._13-52.48s.mp3
    Приехали туда. «Потеряли, найти не можем, вот 250 рублей за щетки, который ты у нас брал». Я – «почему только 250?? А за щеточный узел?» В ответ молчание. Я – «Давайте по вашим же ценам – 250 р за щетки и 550 р за щеточный узел, итого 800 рублей». Он – «так он же б/у». Я – «А мне какая разницу б/у или не б/у, мне-то сейчас все равно придется новый щеточный узел покупать, т.к. у меня сейчас вообще никакого нет!» В общем, немного попрепинавшись, он отдал 800 рублей и сказал «если не найдете щеточный узел, то приходите в понедельник со стартером – все сделаем». Вряд ли я туда вернусь.
    Звоню знакомому Диме-перекупщику, у которого машину брал, мол, где найти щеточный узел или, возможно, стартер. Он говорит «съезди на разборку в Соснево, потом еще к одному мужичку в гараж (адрес дал)». Ладно, поехали на разборку, а там только Ауди, Фольксваген и Мерседес. Поехали в гараж к мужичку. У него ничего не оказалось, но подсказал пару телефонов и адресов. По телефонам оказалось «ничего», по двум адресам магазины уже закрыты. На третий адрес приехали, рассказали историю про потерянный щеточный узел и «что теперь мне делать?» По каталогам начали искать – нашли щеточный узел, но на картинке он не такой, как у меня. В общем, поговорив с продавцом еще минут 10 он дал нам визитку другого сервиса по ремонту стартеров и генераторов. Звоню туда – сказали «приезжайте прямо сейчас, т.к. мы работаем до 3, а уже почти 4, что-нибудь подберем».
    Приезжаем туда на ул. Радищева (бывш. автоколонна 1163). Заходим, там два молодых парня лет по 25-27. Рассказываем историю про 2500 рублей, про потерянный щеточный узел. Парни (Федор и Вася, как потом выяснилось) ржут. Очистили стартер от грязи и пыли – на нем нет никакой маркировки. Вывод – китайский. Начали подбирать щеточный узел. Подбирали около часа. Один все-таки умудрились вставить. Но он сдох через пару секунд после того, как начали проверять стартер на стенде - щетки в крошку. Он показал на новый стартер Бош от Опеля. По всем размерам – один в один. 9 зубов. Денег, правда, 5 т.р. Думал-думал, думал-думал, махнул рукой и сказать «ставьте Бош». Время около половины шестого. Они работают до трех. Мы поехали за брошенной машиной около автовокзала. Приехали туда и наблюдаем картину: машина вся сугробе. Ее засыпала снегоуборочная техника. Нет, не так, чтобы уж сильно засыпало, но поработать над машиной пришлось некисло, чтобы очистить ее от снега. Очистили, подцепили на трос и еле-еле вытащили ее из сугроба. Пригнали на Радищева, загнали на яму. Время около 18:10. Пришел Вася, начал ставить стартер. Поставил минут за 20 где-то. Все подсоединил и командует «пробуй заводить». Поворачиваю ключ зажигания и слышу из-под капота «щёлк» и все. Еще раз поворачиваю ключ – тишина. Еще раз – тишина. Как будто вытащили аккумулятор. Все чешут головы. Опустив некоторые несущественные мелочи, попробовали померить сопротивление между двигателем и кузовом – вроде около 30-40 Ом, потом от минуса аккумулятора до минусового провода, который идет на втягивающее. Получилось 80 Ом. Вот тут у меня закралось сомнение, что, по-моему, это многовато. Бросили отдельный провод. Поворачиваю ключ, лампочки панели в кои-то веки притухли, начало что-то щелкать – народ говорит, что там щелкает – это что-то искрит. Ключ выключаю. Потом снова пробую и Вася чуть не закричал «вырубай». Откуда-то из проводки пошел дымок. Я так подозреваю, что из жгута, который идет от плюсовой клеммы аккумулятора. Но теперь при включении зажигания на панели перестали загораться лампочки «двигатель», «масло», «аккумулятор». Горит только ручник и открытая дверь. На этом мы эксперименты закончили. Федор сказал, что в понедельник 6 декабря придет дедушка-электрик и будет смотреть что там такое, а Вася утром снимет стартер и проверит живой ли…
    Вот такая история. Длинная получилась, но геморроя у меня было еще больше...
    Какие могут быть мысли по поводу что у меня такое может быть?

  2. #2
    oam333
    Автор темы

    Стартер или не стартер?

    Забыл сказать - аккумулятор новый - три недели ему. Заряжен полностью. При заглушенном двигателе на клеммах аккумулятора - 12,5 Вольт, на работающем двигателе при дальнем свете фар - 14,4 В.

  3. #3
    Aist
    Участник

    Стартер или не стартер?

    Да уж, так сразу заочно и не скажешь... Посмотри предохранители, если есть перегоревшие, смотри схемы соответствующих цепей. В частности, если не ошибаюсь, лампочки, которые не светятся, сидят на F13 (20 А).

  4. #4
    санюра
    Новичок

    Стартер или не стартер?

    У меня ситуация аналогичная приключилась только без дымка, ключём по втягующему стучу и стартер наченает крутить. Стартер новый .

  5. #5
    Игорь 7
    Участник
    Цитата Сообщение от санюра Посмотреть сообщение
    У меня ситуация аналогичная приключилась только без дымка, ключём по втягующему стучу и стартер наченает крутить. Стартер новый .
    у меня та же история электрик постучал по втягивающему на стартере и машина завелась , спросил у электрика что лучше менять стартер или как он сказал что скорей всего щетки , но надо снимать и смотреть , может кто еще посоветует что лучше ?

  6. #6
    oam333
    Автор темы

    Стартер или не стартер?

    Цитата Сообщение от санюра
    У меня ситуация аналогичная приключилась только без дымка, ключём по втягующему стучу и стартер наченает крутить. Стартер новый .
    Пробовали - не помогло.

  7. #7
    Red_944
    Старожил

    Стартер или не стартер?

    да уж... Черная полоса прям какая то!!!

  8. #8
    oam333
    Автор темы

    Стартер или не стартер?

    Сейчас позвонили и сказали, что сняли стартер - он живой. Ждут дедушку-электрика.

  9. #9
    slava83
    Старожил

    Стартер или не стартер?

    электрика в машине весчь загадочная, но просто так ничего и нигде не бывает, так что расскажи что было, когда причину найдут

  10. #10
    oam333
    Автор темы

    Стартер или не стартер?

    Сделали!
    Оказалось у массового провода, который идет от минуса аккумулятора с другого конца (который цепляется к массе стартера) был хреновый контакт. Почистили - стартер стал крутить, но не заводится. Выкрутил свечи - загажены. Пескоструем по ним прошлись - как новенькие засверкали. Поставил свечи, и сразу завелась с одного "вжиг" (хотя на улице было где-то -10)!
    Осталось только придумать все-таки что сделать, чтобы не подкапывало масло из-под крышки клапанной крышки, но это уже другая история.

Похожие темы

  1. Стартер или сигналка???
    от 58 регион в разделе Ремонт
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.01.2011, 15:19
  2. Стартер или ... ?
    от imported_Лёшка в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 01:17
  3. Стартер или не совсем.
    от tttm в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.04.2010, 12:16
  4. Не пойму стартер, контакт или еще что?
    от Kuply ot 2008 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 17:27
  5. Что-то заклинило - стартер или помпа или оба сразу
    от VasiliyS в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 18:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •