При капитале ГБЦ a15mf 1995г. Заметил рядом 2 датчика температуры ОЖ разных размеров. Один купил от ВАЗ, второй скоро приедет. Подскажите для чего их 2?
- - - Добавлено - - -
Вот фото самих датчиков
При капитале ГБЦ a15mf 1995г. Заметил рядом 2 датчика температуры ОЖ разных размеров. Один купил от ВАЗ, второй скоро приедет. Подскажите для чего их 2?
- - - Добавлено - - -
Вот фото самих датчиков
Тот, что справа похож на датчик включения вентилятора....
На жигулях их тоже два. Один на вентилятор другой на термометр "показометр" на приборной панели.
Два (второй на радиаторе) только у 8 клапанных (поправьте) у кого не так. Во всяком случае до 2008 г. Большой на радиаторе (не на каждом под него дырка... На родном у A15MF у меня не было, а на купленном китайском (универсальном) есть! Сразу не посмотрел в магазине, стал ставить, а там дыра... Нашёл на скорую руку более менее подходящую заглушку в гараже, но резьба не очень совпадала и была прослаблена... Вкорячил на синий анаэробный фиксатор резьбы позволяюший разбирать ручным инструментом... Так и проездил последние лет 16...
Последний раз редактировалось Vic278; 09.02.2025 в 10:03.
С права датчик температуры на ЭБУ, для двигателя а15смс, по его показаниям ЭБУ включает вентилятор готовит топливную смесь.
Они разных размеров и рядом вкручиваются. Включение вентилятора стоит на радиаторе. У меня их всего 3шт. 2 в голове и один в радике
- - - Добавлено - - -
У меня их 3 получается. Один в радиаторе самый большой и эти два рядом вручены в ГБЦ. Мне интересно за что каждый отвечает
В разные годы на нексии ставилось 3, или 2 датчика.
1 датчик. Одноконтактный
Он дает показания на приборку.
Расположен в ГБЦ, рядом с 1 цилиндром.
2. Двухконтактный. Датчик ЭСУД.
Он дает показания о температуре на ЭБУ.
А уже ЭБУ включает вентилятор охлаждения, в зависимости от программы, заложенной в него.это касается машин евро-2 и выше.
На ранних нексиях стоял
3. Датчик. В радиаторе.
Он ставился только на машинах оборудованных кондиционером.
И отвечал за включение вентилятора охлаждения при работе кондиционера.
Уточню: только за первую скорость и не при работе кондиционера (тогда первая скорость и так работает), а как раз, когда кондей выключен. Типа при установленном радиаторе кондея основной радиатор обдувается немного хуже и ему нужен дополнительный обдув. И, насколько я знаю, такая схема только на относительно ранних машинах, до определенного года, потом от нее отказались.