Еду, значит, по шоссе, все нормально, никаких признаков, никаких посторонних звуков... Притормозил, чтоб сьехать с шоссе на дорогу в поселок. При торможении увидел, что с правой стороны повалил пар. Сначала подумал, что вода с дисков испаряетс (только с мойки выехал). Но нет, скорость сбавил, и пар уже конкретно повалил из всех щелей между капотом и крыльями. Взглянул на приборку - стрелка ближе к верхней отметке, но до красной зоны не дошла. Быстро остановился, заглушил. Открываю капот, пар идет, вся правая часть моторного отсека (по ходу движения) в антифризе. У же темнеет, звоню друзьям, приехали, посветили фонариком - оказалось термостат просто треснул пополам, одна половинка осталась в шланге, половинка на блоке, а потроха, как только подергали за шланг, упали куда то вниз, на защиту... Других повреждений, вроде, не обнаружили. Перегрева, как я понял, не было, потому что стрелка температуры не дошла до красной зоны и зуммер не пищал (вроде, должен пищать при перегреве)... Вобщем, зацепили меня на буксир и потащили в гараж, где можно будет отремонтировать. На буксире ехали около 3-5 км. Притащили, открываю дверь, и тут ё****... В нос ударил запашок горелых колодок. Я, дурак, в попыхах забыл с ручника снять, так и ехал на ручнике. Когда не сам едешь, а тащат, как то это и не чувствуется совсем...
Вобщем, в связи с этой историей возникло пара вопросов:
- какой купить термостат на замену? У всех ли у них на 1,5 DOHC одинакова температура открытия?
- колодкам, скорее всего, пришел писец, а могло ли барабаны повести?
- что еще стоит проверить из того, что могло бы пострадать после этого случая?