Второе лето подряд в самую жару начинает доставать запах паров бензина в подкапотном пространстве, откуда он посредством штатного вентилятора успешно попадает в салон. В прошлом году руки не дошли, но в этом году я решил заняться этой проблемой. Прочитал много интересного про адсорбер и алгоритмы его продувки. Оказывается - у разных производителях автомобилей, он работает по-разному, но в итоге выполняет одну и ту же функцию - улавливает пары бензина с бензобака и направляет их на дожиг в впускной коллектор. На алгоритм работы влияет множество параметров: температура двигателя, скорость движения, температура окр. среды, положение дроссельной заслонки. Так вот как работает это на Нексии я ни где не нашел. Может кто знает? Клапан продувки адсорбера я проверял - рабочий, открывается при подаче 12В. Открытием его управляет ЭБУ. Вонь начинается когда температура за бортом приближается к +30 и выше. Что удалось проверить: При +20 и прогретом движке - клапан работает (откр и закр) хорошо чувствуется когда сдергиваешь с него трубку идущую от адсорбера. При +30 на холодном и на прогретом движке - клапан молчит!? Все эксперименты проводились с заведенным двигателем на стоящем на месте автомобиле.
Как у Вас, форумчане - не воняет в жару бензином? Может кто знает как должен правильно работать клапан продувки адсорбера? Движек у меня 8 кл. 15SMS евро-3.