Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Ацетон
    Автор темы

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    Вчера нашёл таки время поменять антифриз.
    Делал это так:

    Подготовка:
    1) Накипятил 15 литров воды. После закипания кипятил ещё пол часа, чтобы вода стала мягкой - чтобы промыть систему охлаждения. Можно конечно использовать и дистиллированую воду, но мне было жалко лишние 150 рублей платить
    2) Купил 10 литров "Тосола". В принципе достаточно 7 литров, но я взял с запасом ибо всё равно "Тосол" хранится 5 лет, а через два года его снова менять, так что не пропадёт. Тосол приобрёл самый обычный Дзержинского производства, по 380 рублей за 10 литровую баклашку.
    3) Прочитал на всякий случай "Мудрую книгу" ;D

    Процесс замены:
    1) Прежде чем сливать старый "Тосол", дал двигателю минут 20 остыть. Это важно сделать, чтобы во первых не обжечься, а во вторых чтобы двигатель не получил резкого перепада температур.
    2) Тем временем открутил крестовой отвёрткой два винта крепления воздуховода воздушного фильтра и снял его.
    3) Открутил болт хомута ресивера кондиционера, приподнял ресивер вверх и подвесил его верёвкой к капоту. Отсоединил электроразъём от вентилятора, открутил два болтика крепления вентилтора, срезал электрохомут крепления разъёма "Лямбда-зонда" к кронштейну вентилятора и вытащил вентилятор наружу.
    4) Затем осторожно открутил крышку расширительного бачка (из под неё чуть чуть шикнуло ). Сжав плоскогубцами хомут сдвинул его и снял нижний патрубок радиатора (из под него весело хлынул ржавый, пахнущий тухлятиной заводской "Тосол"), затем так же отсоединил от радиатора остальные два патрубка (верхний и пароотводящую трубку).
    4) Отвернув два болтика крепления верхней части радиатора снял верхние кронштейны и акуратно, стараясь не повредить вытащил радиатор наружу. При этом надо стараться не переворачивать его, так как внутри находится горячий "Тосол", который после снятия радиатора легко можно слить.
    5) Снял патрубок подогрева дроссельного узла (который ближе к переду машины) и подул в него - из блока цилиндров через нижний патрубок выдулось ещё пол литра "Тосола".
    6) Промыл радиатор кондиционера мойкой высокго давления изнутри моторного отсека (против хода воздуха), затем промыл и сам радиатор тоже против хода воздуха. Грязи на радиаторе было не особо много, но после мойки он вообще заблестел . При промывке надо стараться держать пистолет мойки строго перпендикулярно радиатору, а то можно и фольгу сот погнуть.

    Промывка:
    1) Установил всё на место в обратном порядке (болтики лишь наживил от руки до упора и не соединял патрубок подогрева дроссельного узла), залил в систему охлаждения кипячёную воду на уровень на сантиметр выше максимума, соединил патрубок на дроссельном узле и закрыл крышку расширительного бачка.
    2) Завёл двигатель, дал ему секунд 30 поработать на холостом ходу, а затем плавно увеличил обороты до 3000об/мин.
    3) После открытия термостата (видно сразу, так как от разогревающегося, мокрого после мойки радиатора начинает идти пар) дал двигателю поработать на 3000об/мин в течении 5 минут. При этом соответственно радиатор тоже промывался изнутри.
    4) Сбавил обороты до холостого хода, дал двигателю минутку поработать на холостом ходу (опять таки, чтобы он плавно охладился и не получилось термоудара), заглушил и дал ему остыть в течении примерно 20 минут.
    5) Снова снял вентилятор, слил ржавую до безобразия воду, вынул радиатор (мне лично показалось проще вытащить радиатор, чем откручивать и закручивать не особо надёжный с виду сливной кран) чтобы слить с него остатки воды.
    6) Снова снял патрубок с дроссельного узла, подул в него и выдул ещё пол литра ржавой воды.
    7) Смонтировал всё на место и повторил промывку ещё раз.
    На второй раз вода была уже значительно чище и я рашил, что можно уже заливать "Тосол".

    Заливка "Тосола".
    1) Установил на место радиатор и патрубки, протёр поверхность кузова под верхними кронштейнами (грязь вдавится в краску и повредит её), прикрутил верхние кронштейны радиатора.
    2) Поставил на место вентилятор и привернул его соответствующими болтами.
    3) К кронштейну вентилятора кусочком мягкого провода привязал провод "Лямбда-зонда" (не нашёл особого смысла покупать специально для этой цели в магазине электрохомут).
    4) Воткнул в кронштейн ресивер кондиционера и закрутил болтик кронштейна.
    5) Прикрутил на место приёмную трубу воздушного фильтра.
    6) Разъединил патрубок на дроссельном узле и стал потихоньку заливать в расирительный бачок "Тосол" (О чудо! Он прозрачный! ;D).
    7) Залил на 5мм выше максимального уровня, соединил патрубок на дроссельном узле.
    8) Завёл двигатель, дал ему 30 секунд поработать, затем раз 5 прибавил газу до 3000-3500 об/мин чтобы выгнать весь воздух из системы охлаждения.
    9) Заглушил двигателю и дал ему минут 5 остыть. Затем отвернул крышку раширительного бачка и подлил "Тосол" до максимального уровня (он ушёл сантиметра на 1,5).
    10) На следующее утро на холодном двигателе ещё раз проверил уровень "Тосола" и отсутствие пятен "Тосола" под машиной.

    Кой какие выводы:
    Старый "Тосол" был очень грязным, мутным и ржавым, хотя машине всего 2 года и 29.000км пробега. Так что лучше его менять пораньше!
    Промывать систему при замене обязательно! Внутри грязи просто немеряно!
    Легче снять радиатор целиком, чем испытывать судьбу отворачивая и заворачивая сливной краник (вдруг потечёт, сломается или сорвётся?). Да и "Тосол" с него при снятии можно слить практически полностью.
    Из 10 литровой канистры в систему охлаждения я залил чуть больше половины. На глаз примерно 6-6,2 литра.
    Сам на Нексии ещё не ездил. Батя сегодня прокатился и сказал, что двигатель работает как-то помягче (может кажется) да и кондиционер холодит чуть-чуть сильнее.

  2. #2
    Andy_21
    Участник

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    А почему тосол, а не антифриз ? Только из-за экономии ? Знакомый в VW залил тосол и у него стенку в двигателе разъело:o. На станции сказали что из-за тосола.

  3. #3
    Dr. Art
    Старожил

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    Часть промывочной воды осталась в системе. Для проверки можно взять шприцом из бачка пробу тосола, и положить весь шприц в морозильник. Если хлопья льда не выпадут в виде больших снежинок - нормально. Если весь шприц замерзнет в мокрую кашу - совсем плохо, попадалово.

  4. #4
    Ацетон
    Автор темы

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    А почему тосол, а не антифриз ? Только из-за экономии ? Знакомый в VW залил тосол и у него стенку в двигателе разъело :o. На станции сказали что из-за тосола.
    Да потому, что разницы между "Тосолом" и антифризом нет никакой.
    Это одно и то же, просто названия и цена разные.
    "Тосол" по хорошему это антифриз класса G11, то есть как раз тот, которого достаточно для Нексии.
    Просто "Тосол" почему-то чаще подделывают. Нормальный "Тосол" ничем не хуже антифриза. Поддельный антифриз ничем не лучше поддельного "Тосола".
    У меня на Москвиче и антифризом головку блока цилиндров начинало разъедать. С того момента решил, что переплачивать за сомнительную жидкость я не собираюсь. В любом случае есть риск нарваться на подделку, а если не видно разницы, то зачем платить больше?

    Цитата Сообщение от Dr. Art Посмотреть сообщение
    Часть промывочной воды осталась в системе. Для проверки можно взять шприцом из бачка пробу тосола, и положить весь шприц в морозильник. Если хлопья льда не выпадут в виде больших снежинок - нормально. Если весь шприц замерзнет в мокрую кашу - совсем плохо, попадалово.
    Учитывая, что заправочный объём системы охлаждения (по мудрой книге) что-то около 6,7 литров (десятые части точно не помню, а книжку смотреть сейчас лень), а залил в систему я примерно 6 литров, а то и поболее (поместилось побольше, чем половина 10 литровой канистры), то думаю, что оставшиеся пол литра воды особой роли не сыграют.

    Кстати говоря если при сливе жидкости подуть в патрубок снятый с дроссельного узла, то из блока цилиндров выдувается приличное количество охлаждающей жидкости.

  5. #5
    SergKor
    Старожил

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    "Тосол" это антифриз конечно, но аналогом G11 он не является. И вообще отечественные антифризы дерьмо, в них присадки другие. И нет гарантий Что подделок отечественного "тосола" больше чем зарубежных образцов. И не дай бог этиленгликоль отечественного произвотства разведен водой из под крана - коррозии в системе охлаждения не избежать!!!

  6. #6
    Андрей
    Забанен

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    Нормальный "Тосол" ничем не хуже антифриза.
    Если зимой откажет печка- не удивляйтесь.

  7. #7
    Ацетон
    Автор темы

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    И не дай бог этиленгликоль отечественного произвотства разведен водой из под крана - коррозии в системе охлаждения не избежать!!!
    Я с заводским антифризом уже её не избежал

    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    Если зимой откажет печка- не удивляйтесь.
    Как-то заливаю один и тот же "Тосол" в машин эдак десять и ни кто не жалуется уже сколько лет...
    Конечно если купить тосол в каком-нибудь ларьке, то от него может что угодно отказать и попма в дулю завернуться. Лучше хорошенько поискать и купить недорогой "Тосол" в магазине директор которого заботится о качестве продаваемой продукции.

  8. #8
    Андрей
    Забанен

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    Лучше хорошенько поискать и купить недорогой "Тосол" в магазине директор которого заботится о качестве продаваемой продукции.
    Осталось только найти такого директора. ;D Но, даже если такой экземпляр найдётся, не надо забывать, что все директора берут тот же "ТОСОЛ" из одной кормушки.
    Цитата Сообщение от Ацетон Посмотреть сообщение
    Я с заводским антифризом уже её не избежал
    Не удивительно, судя по этому :
    Цитата Сообщение от Ацетон Посмотреть сообщение
    Старый "Тосол" был очень грязным, мутным и ржавым
    ТОСОЛ - не то же самое, что и импортные антифризы. Отличаются присадками и , как следствие, агрессивностью к металлам. Если импортные жрут, кто алюминий, кто медь или припои, то ТОСОЛ жрёт всё подряд. Причём, аппетит его на порядок круче, чем у импортных "коллег".

  9. #9
    Гоша07
    Участник

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    Честно говоря не понял смысла послания...
    То, что систему надо промывать ни у кого не вызывает сомнения, ну а по ингридиентам то тут, как говорится, на вкус, на цвет... кто на что горазд.

  10. #10
    Свеаборг
    Участник

    Как я менял антифриз (16 клапанник с кондеем) - может кому полезно будет ;)

    Уважаемые нексиводы, да и все обитатели русскоязычного мира.Пишу ещё раз и не только здесь. Антифриз на основе этиленгликоля это "химактивный" материал. "корродирующее действие этиленгликоля на металлы системы охлаждения авиакционных двигвтелей равноценно корродирующему действию воды" (Авиационные двигатели. Сборник справочных материалов Москва 1951г.) Пол века назад написано. Для снижения корродирующего действия этиленгликоля в антифриз или прямо в концентрат добавляют различные присадки, которые срабатываются и потом ... из системы охлаждения льётя см. выше. Но ведь разъедает все "унутренности"! В то же время, тогда же для снижения корродирующего действия антифриза применяли смесь этиленгликоля и пропилен гликоля. Сегодня, спустя 60 с лишним лет после ВЕликой Отечественной Войны мы можем найти антифриз на основе химически нейтрального пропиленгликоля. Для многих иномарок он и записан в качестве охлаждающей жидкости. Да, требуется поискать его, но овчинка стоит выделки. Сохраняются все детали системы охлаждения. Не т отложений ни в радиаторе, ни в блоке, ни в радиаторе отопителя. Мало того, в штатх продаются присадки, которые уменьшают поверхностное натяжение жидкости и тем самым увеличивают улучшают теплосъём с горячих деталей и увеличивают отдачу тепла через радиатор. Это реальное снижение теплонапряжённости двигателя. Увеличение теплосъёма с горячих деталй антифризом, уменьшает тепловую нагрузку на масло, что ведёт к ументшению его термического разрушения, снижению отложений на грячих деталях, снижение температуры поршня и поршневых колец и так далее, и так далее. Ищите и обрящите. Увеличивая срок службы двигателя, вы снижаете нагрузку на природу. Пропиленгликоль имеет практически такой же срок службы, как и сам двигатель. Применяя его вы экономите свои средства и опять же защищаете природу от того, что вылилось из двигателя см. выше.

    С уважением ко всем участникам.

Похожие темы

  1. 16 клапанник и 80 бензин
    от Olegis78 в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 909
    Последнее сообщение: 13.11.2012, 17:43
  2. Сколько раз не менял антифриз, очень быстро становится грязным..
    от zohan1 в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.10.2012, 10:02
  3. Образцы документов. Возможно кому-то будет полезно
    от kulich777 в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2011, 11:34
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.04.2011, 17:01
  5. На 16 т. км. будет вторая замена масла. Что ещё полезно будет следать в это ТО?
    от asSarmat в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 21:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •