Кто может подсказать как пользоватся этим ключем на сколько надо затягивать чтоб не перетинуть головку. Вот фото этого ключаhttp://i072.radikal.ru/0907/19/23392d662a26.jpg
Кто может подсказать как пользоватся этим ключем на сколько надо затягивать чтоб не перетинуть головку. Вот фото этого ключаhttp://i072.radikal.ru/0907/19/23392d662a26.jpg
Лучше купи книгу по машине или найди в инете инструкцию по протяжке головки. Голову не перетянуть , а болт порвать можно.
голову еще можно криво прикрутить =)
там стрелка видать указывает на текущий момент затяжки, самому надо регулировать.
найди в интете как и в каком порядке затягивать болты головы и с каким моментом.
Тянуть нужно за ручку. Палка между осью и ручкой изгибается , а палка со стрелкой нет. Так появляются показания. Тянуть голову только по инструкции. Без инструкции даже не думай.
В инструкции для каждого двигателя не только свой момент(усилие) затяжки, но и строго определенный порядок(какой болт первый, какой 2-й и т.д. Без инструкции лучше не соваться. Скачивай книжку от ЗР, там есть...
Но что интересно, там указан момент+ довернуть на столько, то градусов... Но когда она уже довернута... То при таком доворачивании должна свернуться... Интересно у кого есть данные по окончательному моменту затяжки головки (минимальному, максимальному). А так получается затянуть до указанного момента (если при этом крутится, а дольше пробовать полагаясь на свое чувство меры и удачу, или не пробовать вовсе...). Для Жигулей например указаны точно все моменты, без всяких доворачиваний. Порядок конечно должен соблюдаться, обычно от центра крест-накрест и по кругу(должна иметься точная схема).
У меня на 60 тыс несколько болтов довольно легко подтянулись, больше всего кажется слева ближе к салону (если стоять спереди), т.е. у ремня ГРМ.
Усилие затяжки довольно большое и окончательный момент засеч трудно. Но всё делается по инструкции и работает долгие годы. У Дэу все так - затянуть моментом , а потом еще довернуть. А головочные болты не сворачиваются , а растягиваются. Старые болты длиннее новых. Если перетянуть - болт просто растянется и порвётся. Были такие случаи.:'(Когда болт закручен и довернут , то усилие протяжки головы равно усилию текучести болтов. Шутить с этим не стоит , но при наличии динамометрического ключа и инструкции успех обеспечен.![]()
Для A15MF момент затяжки 20 н.м; довернуть на 65 гр., видимо второй заход довернуть на 60 гр. и третий довернуть на 65 гр. У G15 MF 25 н.м; довернуть на 60 гр., довернуть на 60 гр. и довернуть на 30 градусов.Усилие затяжки довольно большое и окончательный момент засеч трудно. Но всё делается по инструкции и работает долгие годы. У Дэу все так - затянуть моментом , а потом еще довернуть. А головочные болты не сворачиваются , а растягиваются. Старые болты длиннее новых. Если перетянуть - болт просто растянется и порвётся. Были такие случаи.:'(Когда болт закручен и довернут , то усилие протяжки головы равно усилию текучести болтов. Шутить с этим не стоит , но при наличии динамометрического ключа и инструкции успех обеспечен.![]()
20 и 25 н.м -совсем не большой момент..., а вот доворачивать 3 раза по 65,60 или даже 30 градусов это что-то... У Нивы не помню точно, но момент был где-то около сотни (правда без всяких последующих доворотов), но болты не такие хлипкие...
Я уже жо затягивался что сломал болт теперь нужно снимать голову опять. Можно ли будет оставить эту прокладку?? на ней еще не заводился??
А можно задать вопроснашел движок 16кл за 30 полностью в сборе. Если его бать то что еще менять надо.