:-\
:-\
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/72373.htm
вот я писал =)
ничего сложного нет. нужны ключи и головки на 10 на 12 на 18 и шестигранник 6 вроде для помпы.
крестовая отвертка снять локер.
запас антифриза, если на радиаторе нет сливного краника.
3 часа ковыряния в носу =)
а натягивать роликом или помпой ато язасомневался
помпой.
А если попме "много" лет, то меняй и ее и ОЖ тоже.
Нужен еще спец ключ для поворота помпы (размер есть в книжке)
машине три года 56т км
рекомендуеццо! Что бы прошла еще столько же.
Можно не менять, но если придется, то нужно будет весь объем работ произвести заново- помпа крайняя точка разборки!
Потребуется ещё прочный длинный вороток для ключа (коленвал от проворотаможно зажать тормозом на пятой передаче) и желательно "ключ" для шкива распредвала - железяка с вилкой вбок (приваренные к монтировке два болта М10 или типа того). Болты там затянуты на совесть (и должны быть затянуты после замены). Не снимая шкива распреда обойтись можно, но _очень_ неудобно. Проще отвернуть. Шкив колена снимать придётся однозначно. Ремни генератора и кондея тоже снимать, но это как раз несложно.
А вот без ключа помпы я обошёлся - натянул эксцентрик ролика, поставил ремень - и оказалось что старая регулировка впору пришлась. Но может и не прийтись, и ролик натягивать надо с умом - поняв как он работает штатно и тянуть аккуратно и в нужную (по сработке его механизма) сторону. Так что с поворотом помпы - оно правильнее.
При отвороте болта коленвала можно включить передачу и вставить отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска, когда отвертка упрется в суппорт коленвал будет стоять мертво.Потребуется ещё прочный длинный вороток для ключа (коленвал от проворотаможно зажать тормозом на пятой передаче) и желательно "ключ" для шкива распредвала - железяка с вилкой вбок (приваренные к монтировке два болта М10 или типа того). Болты там затянуты на совесть (и должны быть затянуты после замены). Не снимая шкива распреда обойтись можно, но _очень_ неудобно. Проще отвернуть. Шкив колена снимать придётся однозначно. Ремни генератора и кондея тоже снимать, но это как раз несложно.
А вот без ключа помпы я обошёлся - натянул эксцентрик ролика, поставил ремень - и оказалось что старая регулировка впору пришлась. Но может и не прийтись, и ролик натягивать надо с умом - поняв как он работает штатно и тянуть аккуратно и в нужную (по сработке его механизма) сторону. Так что с поворотом помпы - оно правильнее.
А зачем снимать шкив распредвала?
Колено зафиксировать не проблема, даже без помошника. Но проблема воротка всё равно остаётся. По крайней мере мне 30-сантиметрового не хватило. Вот метровый - без вопросов. А шкив распреда - не помню, почему снимал. Но снимал точно. Благо было в подготовленном гараже и вопрос инструмента не стоял уже. Хотя на помпу ключа тоже не было (но можно было сделать при необходимости - стальная пластина, дрель, болгарка... )
30 сантиментровым? Там обычно без трубы не обойтись, потому так остро стоит вопрос фиксации коленвала.Колено зафиксировать не проблема, даже без помошника. Но проблема воротка всё равно остаётся. По крайней мере мне 30-сантиметрового не хватило. Вот метровый - без вопросов. А шкив распреда - не помню, почему снимал. Но снимал точно. Благо было в подготовленном гараже и вопрос инструмента не стоял уже. Хотя на помпу ключа тоже не было (но можно было сделать при необходимости - стальная пластина, дрель, болгарка... )
Поменял много ремней- шкив не трогал ??? ??? ???