Здравствуйте. У меня Нексия 2000 года. 8 клапанов. С кондиционером. Не работающим естественно. Пробег 170 тысяч. Насколько реальный не знаю. Моих там примерно 30 тысяч. Гидрокомпенсаторы постукивают.

1) Подлил масла на всякий случай немного ибо двигатель сопливит и всё такое, да и уровень ближе к минимальному. После этого из выхлопной трубы пошёл белый дымок небольшой. Подумал, что лишнее масло выгорает и проигнорировал это.

2) В междугородней поездке через день и 1150 км дымок превратился в ДЫМИЩЕ. Как у паровоза. Перестала греть печка внезапно и температура двигателя поползла в красную зону. В расширительном бачке сухо. Вентилятор молотит на полную. Заливаю антифриза ещё литр. На километров 10 температура падает в норму но печка не греет всё равно. Чрез 10 км опять бачок сухой и температура в красной зоне. Доливаю антифриз и не докручиваю пробку расширительного бачка - температура норм, антифриз не уходит. Пара из выхлопной становится меньше. Доезжаю ещё 150 км до другого города без проблем, кроме холодной печки.

3) Приехав в другой город покупаю антифриз и новую крышку расширительного бачка.Доливаю его и меняю крышку. Температура двигателя в норме и даже ниже 40% вместо 50% как обычно. Пара из выхлопной нет, обычный дымок. Поехал домой 300 км. Печка не греет. Антифриз не уходит.

4) Отдаю авто на замену термостата на 92 градуса ибо такие же симптомы с печкой были когда термостат заклинило. Поменяли. Печка греет лишь при подгазовке, но греет как в аду, аж руки обжигает, на холостых воздух чуть тёплый и моторчик печки теперь трещит. Температура двигателя 40%. В районе ног водителя, если смотреть со стороны двигателя - мокро. В салоне сухо. Пара из выхлопной нет, антифриз не уходит. В сервисе говорят потёк радиатор печки и в системе воздух. Предлагают через неделю радиатор печки поменять, когда место будет свободное, а пока следить за уровнем антифриза.

5) За эту неделю - пробег примерно 150 км по городу. Возрос расход топлива до 12-13 литров на сотню. Не прогретая глохнет если пытаться поехать не газуя сильно. Порой обороты плавают. И холостые даже при прогреве 1,5 тысячи, но если после прогрева заглушить и опять завести то всё норм - обороты 800 и не плавают. Пару раз бачок был сухой доливал где то литр антифриза. Температара двигателя 40% и не растёт даже когда бачёк сухой был. То парила как паровоз из выхлопной, то лёгкий дымок. В салоне пахнет антифризом но на запотевших окнах не сладкая влага. Пар из выхлопной пахнет скорее бензином, чем антифризом. Расширительный бачок мокрый, в районе ног водителя со стороны двигателя мокро. При открытии бачка там звуки как в унитазе - бурления всякого. Продолжаются где то минуту. Но при этом антифриз сам не бурлит - поверхность его гладкая, штиль. Масло в двигателе тёмное и это масло, не эмульсия с антифризом.

Что это может быть? Радиатор или уже прокладке ГБЦ пришёл конец или помпа? Помпу и ролик и ремень ГРМ менял примерно год назад.