"Чти всегда следы прошлого", говорили древние римляне

Октябрь, 1898 год.
Первые в России автомобильные соревнования. В гонках на дистанцию 41,6 км приняли участие 7 спортсменов. Победил П.Беляев на трицикле "Клеман" с мотором "Де Дион-Бутон", показав среднюю скорость 24,5 км/ч.

Июнь, 1899 год.
Первая гонка Москва – Петербург. Победитель Л.Мази на трицикле "Клеман".

2 апреля, 1900 год.
Утвержден устав первого в России автомобильного клуба – московского.

15 июля, 1900 год.
Первые в России соревнования "подъем на холм" у Красного Села под Петербургом. Победитель П.Беляев на автомобиле "Вивинюс".

26 мая, 1901 год.
Установлен первый всероссийский рекорд скорости. Л.Мази на автомобиле "Старлей" прошел на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом одну версту (1087 м) со стартом сходу, показав результат 45,931 км/ч.

9 октября, 1902 год.
Под Санкт-Петербургом состоялись гонки на 60 верст (64 км) по маршруту Стрельна – Красное Село – Гатчина. В этих соревнованиях на трициклах и автомобилях впервые все три призовые места заняли гонщики, выступавшие на автомобилях. Победил С.Суурмете на автомобиле "Ришар".

7 декабря, 1902 год.
Прошло учредительное собрание Санкт-Петербургского автомобильного клуба.

28 мая, 1903 год.
Основано Российское Автомобильное Общество (РАО), которое с 1909 года стало называться Императорским (ИРАО), получив, таким образом, официальное признание. С 1910 года ИРАО заключило союзное соглашение с другими автоклубами России.

31 июля, 1904 год.
А.Солдатенков взял стокилометровый барьер. Он установил на машине "Бразье" новый всероссийский рекорд скорости – прошел 1 версту с результатом 106,091 км/ч.

7 июля, 1907 год.
Первые в России международные гонки Москва – Санкт-Петербург привлекли 26 участников. Победил А.Дюре (Франция) на автомобиле "Лорен-Дитрих", показав среднюю скорость 73,5 км/ч.

13 июля, 1908 год.
Участие русского гонщика под псевдонимом "Дмитрий" в гонках на Большой Приз Франции. Результат – 8-е место.

27 августа, 1909 год.
На автомобильном ралли Санкт-Петербург – Рига – Санкт-Петербург, в котором приняли участие 19 экипажей, дебютировал экипаж, выступивший на автомобиле "Руссо-Балт-С24-30" (шасси No 1) отечественного производства.





Биография быстрых колес. Москва, 1993г.
А.Долбиш, А.Ипатенко, Л.Шугуров