Симптомы смерти:
1) первые признаки - это периодические проблемы с запуском, стартер медленно крутит, машина не запускается с первого раза. Могут появляться и на холодной и на прогретой машине.
2) собственно смерть стартера (каких-то его деталей) заключается в тщетных попытках запуска, при которых тяговое реле щелкает, а стартер не крутит вообще ничего и никак. Конечно при разряженной АКБ это тоже может быть, но этот вариант легко проверить либо датчиком, либо прикуривателем.
Для замены понадобиться:
- прямые ненакачанные руки (объемная мускулатура тупо не пролезет) )))
- ключи на 10, 13 и 19
- длинная головка на 13, трещетка, разные удлинители. Обязательно!
Приступаем.
Сначала снимаем минус с батареи. Откручиваем шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов к инжектору (с ним почти невозможно вынуть стартер вверх). Скидываем 2 провода с тягового реле. И подобрав удобную комбинацию удлинителей откручиваем 2 гайки крепления стартера. Удобнее делать лежа сверху. И главное приготовьтесь к выворачиванию рук и невероятным позам. Если есть знакомый йог то лучше попросить его.Если гайки выкрутились вместе со шпильками, обязательно раскрутите их потом, иначе на место стартер поставить будет очень сложно.
Для тех, кто меняет двухконтактный стартер на трехконт., замечу, что рабочая клемма - № 50 (стартер Bosch)
О ремонте трупа доложу чуть позже. Удачи всем!![]()