Like Tree11сказали спасибо

Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 38
  1. Alex85
    Участник

    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ
    #1

    Нексия N100 16кл., 2007 года, 85тык.
    После замены прокладки ГБЦ, чистки/притирки клапанов и перебора гидрокомпенсаторов начались проблемы с работой на ХХ.
    На авто установлено ГБО 3-го поколения - лямда контроль, давно убран катализатор, клапан рециркуляции ОГ. Стоит 2 прошивки стандарт и R9 эконом/ спорт.
    Начинает троить двигатель при нагреве, особенно на газу, троит потом двоит, обороты падают до 800, двигатель раскачивается , по лямбде смесь в норме. Если чуть приоткрыть дроссель- прекращается, в ходу так же не троит, но значительно дергается при движении с включенной передачей и отпущеным дросселем.


    Что делалось для поиска и устранения:
    - чек не горит в принципе, на диагностике через Део ресерч датчики температры, скорости, ДПДЗ работают нормально. Вызывают сомнения впускное давление на хх 43кПа, (раньше было 35) и время впрыска форсунок.
    - промывка форсунок сначала самостоятельно со снятием очистителем карбов, затем на стенде (было подозрение, что протекают на газу и нарушают качество смеси ). На стенде проверяли на герметичность, при 3 Атм все держит, производительность у 3-х полностью одинаковая, у 4-й на 5-10% больше. Но парень, проводящий, проверку, сказал, что это не очень критично.
    - измерял потребление тока бензонасоса 4,83А, что показалось слишком много, раньше не слышал бензонасос вовсе, сейчас слышу жужание. БЫло подозрение в неисправности РДТ, но измерить нечем, деталь редкая и дорогая для 16 кл. машины.
    - замена РХХ и чистка дроссельного узла
    - замена свечей, проводов и модуля зажигания на новый.
    - пытался найти подсос- без специальных приспособ ничего не нашел, Отключал все трубочки и затыкал пальцем, в т.ч от вакуумного усилителя- давление контролировал по ДАД через ноутбук - не изменялось
    - пробовал 3 разных лямбды, 1 родная, до этого вопросов к ней не было, одна подменная и одна новая, все работают одинаково.
    - перебирал газовый редуктор, аттуатор
    - Ездил к мотористу - компрессия во всех цилиндрах от 11.2 до 11.8, метки коленвала-распредвала проверяли- все ок. Говорит механика исправна, ищи проблему в инжекторе.


    И еще много разных шаманских ритуалов, не приведших к положительному результату.

    Выявил закономерность по работе с лямбдой - хуже всего работает ГБО по лямбда- контролю
    - на бензине на стандартной и экономной Р9 прошивкой работал двигатель чуть лучше, но все равно плохо, неисправность все же ощущалась. При работе в спорт режиме (показания лямбды не учитываются, либо не полностью учитываются) двигатель работает практически ровно. При этом на прогретом двигателе эконом режим время впрыска 1,5-1,6с. спорт 2-2,1с. по-моему большая разница и заниженное время открытия (повышенное давление в рампе?)


    Прошу помощи и свежих мыслей, уже несколько недель пытаюсь найти неисправность.

    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-1-ekonom.jpgПлавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-2-sport.jpg

  2. Slaveni
    Старожил

    #2

    Цитата Сообщение от Alex85 Посмотреть сообщение
    После замены прокладки ГБЦ
    Головку шлифовали? Если да, то проблема в этом.
    Последний раз редактировалось Slaveni; 17.09.2017 в 21:07.

  3. kawi
    Участник

    #3

    А я бы склонялся к подсосу воздуха.

  4. Piknik2008
    Участник

    #4

    Всем привет!!! Ксюха 2007, 16 клапанов. У нас такая проблема: заменили клапана и всё что там находится. При вскрытии видели что поршням пришёл каюк "почти". Решили их пока не трогать и оставить на следующий год. Чёрт меня дёрнул проверить компрессию. И вот тут то всё началось((( Машина после проверки стала троить как **** слов просто нет как((( Уж каким образом они проверяли я фиг знает. Факт в том что приехала на проверку нормально а после уползла еле-еле. Пока ехала до дома три раза заглохла. Потом поменяли провода ВВ, свечи но проблема не ушла. В чём может быть причина???? Подскажите плиииз!!! И ещё вопрос, что если проверяли скинув только один провод и выкрутив одну свечку, остальное всё было на местах, могло выстегнуть зажигание или мозги?

  5. kawi
    Участник

    #5

    Стоит попробовать выкрутить все свечи для начала, воткнуть их в высоковольтные провода, выложить юбки свечей на металлическую часть двигателя для обеспечения надёжной массы и понаблюдать при вращении стартером искрообразование на всех цилиндрах.

  6. vn13
    Старожил

    #6

    Piknik2008, не надо делать копии поста. Иначе все разлезется в разные стороны и не соберешь.
    КоньвПальто ответил нормально
    Обороты неустойчивые, дергания, провалы

  7. Piknik2008
    Участник

    #7

    Цитата Сообщение от vn13 Посмотреть сообщение
    Piknik2008, не надо делать копии поста. Иначе все разлезется в разные стороны и не соберешь.
    КоньвПальто ответил нормально
    Обороты неустойчивые, дергания, провалы
    Я просто не знала в какой теме это написать(((

  8. Alex85
    Автор темы

    #8

    Всем привет, прошло много времени, но так и не устранил проблему, хоть много чего сделал.
    Slaveni,каковы могут быть причины в случае шлифовки? Голову действительно шлифовали, говорят, что сняли 0,08 мм. Компрессия стала чуть выше. но ведь не сильно, а для газа по идее еще лучше должно быть.
    Искрообразование проверял, по одному колпачку снимал и подключал к отдельной свече для контроля искры, везде искра есть. Да и модуль менял+ провода+ свечи+ осцилом смотрел сигнал.

    Поменял практически все прокладки во впускном коллекторе, по новой заглушил ЕГР, там немного травило. Но уверен, что проблема не в подсосе, если снять тонкий шланг например с печки- работать начинает лучше.
    Снимая шкив коленвала с синхродиском (месяц назад) моторист заметил выработку на посадочном месте шкива, сказал, что может быть дерганье из-за этого.
    Подключил осциллограф к ДПКВ. увидел существенную "рыбу " на сигнале разница в амплитуде была в 2 и больше раз , имею ввиду не тот фрагмент, где 2 зуба отсутствуют, а нормальные сигналы от зубьев.
    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-ryba.jpg
    поехал к знакомому в гараж, сняли шкив, посмотрел на ДПКВ, а на нем есть выборка от синхродиска где-то 0,5мм, т.е синхродиск доставал до датчика и сделал на нем существенную борозду.
    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-dpkv-staryi.jpg
    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-shkiv-staryi-2.jpg
    он на токарном станке снял где-то 1 мм поверхности, где было разбито посадочное место, поставили назад,
    Посмотрел на осциллографе сигнал ДПКВ- рыба стала не такая жирная, т.е разность амплитуд стала более нормальной.
    Домой ехал 20км- динамика улучшилась, двигатель перестал троить, ну думаю наконец-то. На следующее утро дефект вернулся.
    Решил заказать шестерню ГРМ, шкив, ДПКВ. такой точно как у меня не нашел, взял аналог везде где видел, пишут, что подходит 96351111 и шестерню 96143232
    Мой родной шкив (96351648)выполнен из штамповкой, без демпфера, тот, что купил литьем, похоже, что с демпфером, резинка есть. Решил, что менять буду и шкив и шестерню т.к они идеально входят в зацепление, Родная шестерня еще и немного люфтила на коленвалу по шпонке.
    Поставили новый шкив шестерню и ДПКВ. Пришлось снимать ремень ГРМ и снова ставить. Метки проверили еще раз, все ок.
    Стало еще хуже- двигатель раньше заводился нормально и работал пока не прогреется, теперь заводился плохо и глох если не подгазовать, Менять назад не было возможности, нужно было уезжать. Двигатель все время норовил заглохнуть, когда прогрелся перестал глохнуть, но ощутимо троил. Сравнивал визуально 2 шкива и шестерни- зубья синхронизации и прорезь под шпонку идентичны, т.е сигнал с синхродиска должен быть такой же по фазам, как от старого. Чтоб хоть как-то работало на ХХ, а не глохло пришлось приоткрыть дроссель стопорным винтом,

    На следующий день полез руками к датчику- синхродиску, нащупал, что этот синхродиск с новым шкивом становится не четко напротив датчика, а сбоку, т.е перекрывает только половину датчика, отсюда и падение амплитуды с ДПКВ.
    Подключил осцил к ДПКВ- увидел, что сигнал упал раза в 2. рыба стала не такая жирная, т.е перепад уменьшился, но все равно сигнал не ровный.
    Позже пробовал откусить экран с ДПКВ, читал на одном из форумов, что помогает. С вариатором 60-2 заводится перестала, с перемычкой вместо вариатора косяк не исчез.
    Подключил ОБД- увидел, что значение ДАД - около 60кПа... двигатель работает на ХХ хреново. Если дать чуть газку давление чуть падает и работа двигателя нормализуется, на оборотах работает нормально вплоть до 6-7 000.
    соответственно стало плохо работать ГБО, пришлось крутить редуктор, чтоб на ХХ увеличить подачу газа,т.к из-за слабого разряжения плохо всасывает на 3-м поколении. Так же хреново стал работать усилитель тормозов.
    Товарищ подвел к знакомым на разборку ланосов, подкинули модуль зажигания, ДАД- ничего не изменилось.
    Когда ехал назад выскочил первый за все это время чек и тогда же ехал с включенным ОБД и диагностической программой, увидел проблему на графике- значение датчика дрос. заслонки уходило в0В потом становилось нормальным 0,6В, потом опять в 0. Заказал безконтактный, поменял, чек перестал загораться, но двигатель по-прежнему троит и дергается.
    У меня стоит вариатор зажигания 60-2 попробовал изменить УОЗ на бензине, двигатель стал работать совершенно по-иному, работа на ХХ похожа на дизель, но когда изменил УОЗ режим троения изменился, стало троить с другой частотой.
    Подключал осциллограф на вход модуля зажигания, пропусков импульсов с ЭБУ нет, но обнаружился еще один косяк- на ХХ длительность накачки модуля плавает от 2мс до 4мс.https://youtu.be/AoaBr6MbLjY
    2 канала https://youtu.be/AbxnJfKiip4

    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-dl1.jpgПлавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-dl2.jpg
    на больших оборотах не так плавает, или не так заметно, когда-то давно на исправном двигателе и базовой прошивке точно помню, что было 3мс во всех режимах. Точно знаю, что искра формируется по спаду импульса с ЭБУ. При 2мс может не набираться необходимая єнергия для пробоя, а при 4 перегреваться ключ.

    Подключил осцил на сигнал ДАД-а сигнал подозрительный, но посмотрел в интернете эталон- похож.
    Затем подключил один канал осцила на ДАД, другой на
    высоковольтный провод, вижу, в разных тактах смещение искры относительно пиков разряжения.
    Плавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-rassinhr1.jpgПлавающие обороты, неустойчивая работа ХХ-rassinhr2.jpg
    искра в 1-м и 4-м цилиндре по идее должны совпадать с сигналом давления
    Похоже все-таки, что УОЗ сильно плавает.
    Посему есть подозрение в неисправности ЭБУ.
    Может кто-то прокомментировать такой сигнал на МЗ?
    Кто-то сталкивался с таким?
    Нет ли у кого схемы ЭБУ? стоит 96258337 KDAC LR. Если причина в блоке, хотелось бы починить. матчасть и навыки по радиоэлектронике имеются.
    Хорошо бы было бы подставить рабочий, чтоб убедиться, но пока не нашел.
    Последний раз редактировалось Alex85; 10.10.2017 в 19:52.

  9. Slaveni
    Старожил

    #9

    Цитата Сообщение от Alex85 Посмотреть сообщение
    Slaveni,каковы могут быть причины в случае шлифовки?
    Да нет, не Ваш случай. А распредвалы не меняли?

  10. Ivan Alex
    Участник

    #10

    Имхо ЭБУ не виноват, он либо работает, либо - нет.
    Первое: отключи вакуум от печки (ну который идет к бачкам) и проверяй, если стало реально лучше - или в блоке печки подсос или в бачках.
    Второе: попробуй без ДАД - пусть в аварийном режиме работает.
    Третье: С газом вообще не парься, настраивай и ищи неполадку только на бензине, на родной или экономной прошивке (с лямбда-коррекцией).
    Четвертое: пропаяй скрутки косы в правой части моторного отсека.
    Пятое: Датчик положения распредвала глядел?
    Шестое: С клапанами все норм? На герметичность бы проверить.

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.10.2012, 14:54
  2. неустойчивая работа двигателя
    от Sanchеs в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.04.2012, 08:16
  3. Неустойчивая работа двигателя
    от VIT111 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 154
    Последнее сообщение: 23.11.2011, 11:53
  4. Неустойчивая работа двигателя на ХХ
    от Dron097 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.03.2011, 12:38
  5. Неустойчивая работа двигателя
    от Len0x в разделе Ремонт
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 18:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •