Доброго времени суток, уважаемые участники! Пришлось региться тут, на форуме, нужна ваша помощь. Товарищ прикупил Нексию, N150, 2011 года, 8 кл, Евро-4, ЭБУ MR-140., пробег 80 тыс, вроде родной. Видимо, по не опытности лоханули его с этой машиной, она уже ковыряная-перековыряная. Покатался месяц-полтора, начали вылазить проблемы с холостым ходом. Обратился он ко мне, я ланосовод, с таким же двиглом, только Евро-2. Свою машинку, включая весь двигатель, знаю наизусть, тоесть, опыта достаточно.
Приехал товарищ ко мне, клапана тарабанят, холостого нет, бензином с трубы воняет. При работе двигателя чек не горит. Первым делом, в глаза бросился нештатный проводок, выходящий из-под воздухоочистителя, со жгута и прикрученный под клапанную крышку. Позже выяснилось, что прежний владелец посадил на массу провод первого датчика кислорода (низкий уровень). Прежде всего, мы распотрошили весь жгут, к ЭБУ, пропаяли ВСЕ скрутки. "Левый" проводок убрали. Часть скруток, что в жгуте под капотом - была уже пропаяна прежним владельцем. Видимо, проблема измучила и его. Осмотрели дроссельный узел, он чистенький, как с завода, видимо также вымыт прежним владельцем. На ДПДЗ сорван один болт, что свидетельствует о неоднократном кручении этого датчика. Регулятор холостого хода также чистенький, и 100% исправный. Заслонка вроде не крученая. ДПДЗ и РХХ проверяли методом замены с моего Ланоса. Свечи, провода, менялось на заведомо исправные. Давление топлива - 2,8\3,2 кгс (с трубкой на регуляторе давления, и без), насос исправно давит шестёрку. Заглушили клапан EGR (вылазит ошибка, что клапан заблокирован). Проблема с холостым, бывает, что пропадает на пол дня и вылазит вновь. Холостой ход живёт своей жизнью, то газует 2000-3000 об. мин., то его нет совсем, нужно подгазовывать педалью, чтобы не заглох двиг. Без нажатия на педаль газа не заводится, но не всегда. Без "левого" проводочка, что был на массу, вылазит ошибка, обрыв в цепи 1 датчика кислорода, двиг вообще работает отвратительно. Поставили проводок на место - получше, ошибка не вылазит, понятно, что сигнал на ЭБУ поступает в "попугаях", и 1 датчик кислорода не исправен. Заменили на "СтарВольт". Теперь работает без "левого" проводка получше, но холостой ход по прежнему не стабилен. Ошибки не вылазят, но в Шевролет Эксплорере я не вижу, чтобы 1 лямда работала, напряжение стоит мёртво, на отметке 0.445 вольт. Возможно, нужно будет смотреть на ходу, при движении авто. Датчик разрежения и температуры во впускном тракте - показывают адекватные значения, 49 кПа на холостом ходу и температуру, соответствующую температуру окружающего воздуха. Угол опережения - 6-8 градусов. Ещё я не вижу в Шевролет Эксплорере количество шагов РХХ, возможно это глюк программы, потому как регулятор по факту как-то работает. Подсоса воздуха в коллектор нет нигде. Проверили трубки адсорбера и все остальные. Куда дальше лезть? На что обратить внимание ещё? Смотреть состояние катализатора? Менять форсунки на заведомо исправные? Жду ваших советов, друзья!
Да, в придачу к машине, товарищу дали пакет гидрокомпенсаторов, рокеров, причём в неплохом состоянии. Заинтересовавшись стуком клапанов, вскрыли клапанную крышку. Три последних рокера (6-8) установлены Febi, тоесть, не родные, с заметным люфтом, как бы гидрики не справляются с регулировкой зазора. При более детальном изучении стука, обнаружилось, что клапана с шестого по восьмой, установлены не "родные", а со старой нексии, они короче на 1.5 миллиметра. Выходит, что имел место загиб клапанов и при ремонте всунули то, что было под рукой, не удосужившись разобраться в устанавливаемых деталях. Мы решили эту проблему на скорую руку, засунувши под три последних гидрика по монетке (по рублю). Стук пропал, двигатель "шепчет", компрессия ровная, по 13 кГс во всех четырёх цилиндрах.
ЗЫ: Простите за много букв, может быть, из описания, прежний владелец узнает своё "творчество" Синяя Нексия, 21 регион.