Краткая инструкция (ланос – нексия 8кл):
1. Меняем все фильтры
2. Проверяем все датчики температуры, при неисправности меняем
3. Утепляем подкапотное пространство для зимы
4. Зачищаем контакты датчика уровня топлива на бензобаке
5. Меняем масло в двигателе на синтетику, а в КПП на синтетику или полусинтетику в зависимости от пробега (на набегавших машинах синтетика может вытекать).
6. Проверяем на стенде форсунки, обязательно проверяем на способность открываться при повышенном давлении
7. Если форсунки не очень, ставим форсунки от ВАЗ 2110 (родные лановские почти все с косяками)
6. Ставим прошивку под EURO-II (я ставил от Паулюса) с отключенным ЕГР, и если ставили форсунки от ВАЗ то с коррекцией топливоподачи под них
7. Глушим ЕГР (электромагнитный душит даже если закрыт)
8. Чистим дроссельную заслонку и канал холостого хода
9. Ставим новые свечи, высоковольтные провода (при желании)
________
Тем же, кому хочется что-нибудь еще почитать могу рассказать историю о том, как я боролся с повышенным расходом.
После имения б/ушного тазика решил брать новую машину. Стал присматриваться, принюхиваться. Нексию взял потому что: 1. Сколько народа спрашивал про них, все хвалили; 2. В книжке написано, что расход у ксюхи 9-10 литров по городу.
Итак, в конце 2010 покупаю я свою ксюху и начинаю на ней ездить. Первым делом перестал закрываться бардачок, а машина кушала 12-14 литров по городу. При нажатии педали газа в пол происходил провал, машина не могла нормально разгоняться. Я избегал поворотов налево на перекрестке, обгона, и всех ситуаций, где нужно было быстро прибавить скорости.
Поехал в сервис. Бардачок я починил сам, прямо на сервисе инструментом мастера, потому что мастер был баран, ей богу (сервис Акос). Я пожаловался на расход, дерганья, на провал, и мужиг с диагностическим прибором и умным видом посмотрел на параметры, сказал, что всё в порядке, мол проеду обкатку и расход снизится, дерганья пройдут и всё будет в ажуре. Ну ладно что, стал ждать когда кончится обкатка.
Обкатка закончилась как обычно, джекичаном и я поехал на сервис. Мне обучили датчик коленвала, а на мои жалобы услышал уже другую песню: всё зависит от стиля вождения, вот нельзя ездить внатяг, нужно под 3000 оборотов держать. На мои контраргументы мужиг развел руками и сказал, ничего не сделать, так и будет. Я себя чувствовал, словно мне воткнули нож в сердце. Чувствовал себя последним лохом и жалел, что не взял тазик. Вскоре еще и движок начал троить, пришлось менять свечи. К слову, свечи я стал менять очень часто, не реже чем раз в 3 месяца.
Так я поездил еще до весны 2012, мирясь с расходом 14-16 литров по городу. Пришло время очередного ТО и я на него поехал, но поехал теперь к узбекам, так как они поселились ближе к моему дому и не надо было пилить в другой конец города. Пожаловался как обычно на расход топлива, рывки, прочие глюки, и радостный узбек предложил мне прошить машину. Я говорю, ну давай прошивай, а расход снизится? Он заверил, что углы зажигания теперь будут другие и расход даже уменьшится. Прошивал он, естественно, неофициально, нервно оглядываясь по сторонам.
Но что же, поехал, и машина в первый раз за её историю получила приемистость на низах. Я обрадовался, теперь можно обгонять нормально, поворачивать и иметь остальные прелести более менее нормальной машины. Но расход, естественно не снизился, а вырос на литр. Но это было летом. А вот ближе к зиме он стал расти и расти и в минувшем декабре я замерил 20 литров… Приехали. Так я поездил заправок 5, в конце концов она сожрала 10 литров за 18 км. Мое терпение лопнуло.
Первым делом я стал бороздить просторы интернета в поисках решения проблемы, но готовых, подходящих мне, не нашел. Благо у меня был elm327 bt адаптер и я на смартфоне мог видеть кое какие параметры, правда ничего в них толком не понимал. Вскоре я понял, что этого не достаточно и нужно раздобыть k-line адаптер. В городе такие продают почти за 2 рубля и я решил спаять его сам.
Тут уж пришло время ТО и я попросил узбеков сделать его тщательнее. Мне поменяли все фильтры и почистили форсунки ультразвуком, залили масло в двигатель синтетику. Я попросил заодно почистить канал ХХ и дроссельную заслонку. Узбек почистил это всё туалетной бумагой, сказав что нет жидкости у них, но и так сойдет ))) Деньги содрали конечно же, как за чистку ) Но, благо, там не сильно дерут. Свечи поставили вот такие: «Клянусь брат, это самые лучшие свечи, оригинальные NJK. Я за них отвечаю!» (мадэ ин франс, выкинул их в помойку через неделю). Еще узбек обещал, что она теперь будет жрать 8 литров вообще, а я просто баран и не правильно замеряю, нужно видите ли заливать бензин, пока не польется из бака, потом полностью тратить и снова заливать до перелива и смотреть сколько потратил.
К слову о замере. Шкала датчика уровня топлива не равномерная и мерить от деления к делению, рассчитывая, что там ровно 10 литров, бесполезно. Но и заливать бак до отказа и возить с собой лишние килограммы не обязательно. Замеряем так: как стрелочка дошла до линии отметки деления ставим счетчик на 0, едем на заправку, заправляем ровно 10 литров, и катаемся, пока стрелка не вернется к той же самой отметке, когда был установлен счетчик – он и покажет почти точный расход, с вполне допустимыми погрешностями.
Итак, первые мои диагностические потуги выявили недостаточную температуру двигателя. Она зависала на 77 градусах и долго потом не росла вверх. Хотел заменить термостат, но слишком утеплив подкапотное пространство, столкнулся с кипением антифриза и замену термостата отложил на неограниченный срок. Расход упал на 1 литр и я на радостях поставил иридиевые свечи. Тут мне повезло, когда я снимал клеммы свечей, клемма на 2-м цилиндре оторвалась. Я стал чинить ВВ провод 2-го цилиндра и увидел, что контакт ВВ провода с клеммой свечи прогорел напрочь. Купил новые ВВ, замерил расход. Немного изменилась динамика, машина стала резвее, звук стал увереннее, но на расход существенно не повлияло. Встал вопрос, что же делать дальше. А вылез джеки чан, когда я давал просраться машине на высоких оборотах. Пропуски зажигания в 1 и 3-м цилиндрах. Катушка? И вот я запустил chevrolet explorer на ноуте в машине, сбросил адаптации и обучил ДПКВ. Что бы вы думали, после обучения ДПКВ джеки пропал и (!) машина стала меньше дергаться. Реально, дерготню как рукой сняло, а расход еще на 1 литр стал ближе к заветной мечте. Купил карбклинер, прочистил дроссельный узел, стало чисто, и только.
Стал бродить по форумам, выкладывал свои графики лямбды, но чем больше «варился в теме», тем больше становилось вопросов и не было ответов. Решающим оказался параметр, на который я сперва не обращал внимание – долгосрочная коррекция топливоподачи. Она всегда была в минусах, и после изучения вопроса, в мыслях возник образ наглой узбекской рожи заливающей мне паршивку.
Благо на форуме нашелся номерок Сергея, делающего прошивки в Казани и я отправился к нему. Прошивал не он лично, а смышленый паренек, который сразу выявил, что прошивка которая стояла у меня делалась от балды, все параметры были переделаны на скорую руку и линейно. По сути, узбек прибавил топливоподачу на 10 процентов, отрубил отсечку, выключил оба (!) датчика кислорода и всё. И вот теперь мне залили новую прошивку euro II от паулюса. Сказать что машина поехала лучше – ничего не сказать. Во-первых, она реально оборзела, стала тянуть лучше, во вторых от дерготни не осталось и следа. Покатавшись побольше начинаешь слегка замечать, конечно, небольшие рывки, но это уже от жира, ибо что было и что стало – небо и земля. Расход: минус 2 литра. Итого, 14-16 по городу зимой, как тогда, когда была новой.
Следующий шаг – глушение егора. Сперва поставил от банки нескафе пластинку между клапаном и трубой. Для интереса заглянул в мозги и увидел, что ЕГР не задействован. Ура! На екзист за крышкой клапана ЕГР. Через 2 дня заглушил его к чертям и удалил как аппендикс. Расход 10 литров по городу. Но, тут сразу оговорюсь, ибо тогда я делал замер специально откатав 100 километров в вечернее время по широкой дороге, на большой скорости, без пробок. А вот в обычном режиме расход стал в пределах 14-ти литров.
Поменял масло в коробке на синтетику. Не сказать, что резко расход уменьшился, но ручку скорости стало приятно переключать, несколько дней после этого были слышны всякие шуршания в коробочке, потом прошли.
Всё равно чувствовалась легкая нестабильность холостых, машинка словно подтраивала изредка. И вроде стало получше, после «чистки форсунок» у узбеков, но всё равно не то. Итак, выкручиваю форсунки, чищу и что вижу: из форсунок вытекла огромная желтая капля масла и плавает в грязном карбклинере. Узбек, а узбек, это ты так чистил форсунки? А еще клялся, что на стенде проверял? Вот урод..
Форсунки не в порядке, а что если уж заменить сразу на новые? Лезу на екзист и у меня челюсть отвисла. 3 рубля за штуку. Йоошкин кот, это ж обдираловка. В поисках аналогов натыкаюсь на несколько статей, где рассказывается о форсунках bosh 502 100% подходящих для наших ксюх, с весьма приятным ценником. Не долго думая покупаю их. Ставлю в машину, переделав клеммы и… Ох, у меня сердце стучаться стало сильнее, когда машина еле-еле завелась, а потом стала троить двоить и пятерить. Но через несколько минут заработала нормально.
Пробная поездка на новых форсунках – приемистость отличная, динамика хорошая, всё в общем-то хорошо, но стали зависать обороты на 2000, 1500, загорелся джекичан: слишком бедная смесь. Денек поломав мозги, в чем проблема, я пришел к выводу, что очень вероятен подсос, форсунки не сели как надо. Разбираю рампу, засаживаю форсунки до конца вглубь а потом аккуратно вытягиваю рампу наверх под отверстия крепления и закрепляю. После этого обороты вроде бы нормализовались, но джеки чан горит. Решено было проточить на всякий случай крепление рампы на 3 мм. Сделал, посадил рампу глубже, покатался - обороты всё равно зависают. Ну думаю, значит дело не в подсосе, и надо ставить обратно родные форсунки (((
Тем временем, наткнулся тут в теме про "козление" ксюхи на идею замерить показания датчика воздуха и сравнить с показаниями датчика двигателя. Нашел разницу в 19 (!) градусов в сторону занижения датчика всасываемого воздуха. Ксюха думала, что она ездит в тундре. Поставил параллельно датчику переменное сопротивление 10К, отрегулировал так, чтобы по нулю показывало точно 0. Затем соорудил стенд на релюшке, банке и бочонке карбклинера для проверки старых форсунок и стал проверять их производительность. Баатюшки, а одна форсунка то просто не открывается при хорошем давлении (помните провал в разгоне в самом начале?), а другая так писает криво, прости господи. Эту хренотень, с производительностью более чем у волги, да еще криво-косо работающую, обратно в машину ставить очень не захотелось, новые такие же покупать за 3 рубля штучку и подавно. А тут пришло время снимать показатели расхода… У меня чуть челюсть не отвалилась – 10 литров. Это со всеми пробками, прогревами и дураками на дороге.
Помучившись день в сомнениях связался с прошивщиком и он обнадежил, что проблема с джеки решаема. Ждать до следующего дня долго, а ручки чешутся. Снял рампу с форсунками, прочистил отверстия форсунок на впускном коллекторе (очень много сажи счистил), смазал моторным маслом колечки форсунок пожирнее и усадил форсы обратно. Завел… Звууук.. Рычание тигра. Прогрел и пошел спать. Утро вечера мудренее.
Утром пока ехал на прошивку наблюдал прекрасные характеристики автомобиля и никаких зависаний оборотов. Всё-таки был подсос. Грамотный прошивальщий решил проблему с джеки чаном за 15 минут и символическую плату, плюс проехался со мной, чтобы проверить как ездит машина. Корректировки в норме, машина едет прекрасно, джеки спит. А то, что было когда я выехал на большую дорогу – просто радость. Пробило датчик кислорода от сажи и он задышал, стал на радостях показывать больше 1 вольта напряжение (вольты словил, раньше 0.8 - край). Машина озверела в конец и стала, наконец-то, ехать.
Ну вот собственно и всё. Думаю, что расход в 10-11 обеспечен, учитывая что зима, что колеса чуток побольше, это даже лучше, чем хорошо. Моя душа спокойна. Еще многое предстоит сделать: залечить царапинки, ржавчинки, поставить нормальную музыку, свет и т.д. Вообщем, можно двигаться дальше. Правда еще руки чешутся гофру загнать за радиатор, чтобы воздух кушался потеплее, поставить бесконтактный датчик положения ДЗ, удалить катализаторы и что нибудь еще )
Спасибо, что дочитали мою историю до конца, надеюсь будет вам полезна. Не надо слушать узбеков, когда они вам говорят, что вы ненормальный псих, а машина супер мега пупер. Порой приходится самому докапываться до истины.