Like Tree9сказали спасибо

Схема. Датчик уровня топлива (не описанная на форуме проблема)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 24
  1. #11
    AlexKooper
    Автор темы
    Новая информация.
    ЭБУ Сириус d42r
    контакт 46 - сигнал с датчика топлива
    контакт 40 - выход на указатель уровня топлива. Снял крышку эбу, прозвонил - ОНО!
    промежуточных разъёмов не нашёл, но провода звонятся на отлично, так что и не искал особо.
    Снял приборку, завёл на неё питание и сигнал с переменного резистора. По данным книг, сопротивление датчика топлива меняется в пределах 56-1200 Ом. У меня указатель в этих пределах показывает ноль - полтора деления. Уменьшение сопротивления до 20 Ом довело стрелку в полный бак. Скинул контакты идущие к/с ЭБУ и пустил указатель напрямую к датчику. То же самое показывает, как и с эбу - макстимум полтора деления (на полном баке). Отсюда вывод: указатель виноват. Теперь вопрос в устройстве указателя, ремонтопригоден ли, или надо искать новый? Как вариант, в разрыв цепи датчика сколхозить схему, которая будет исправлять показания, но не хотелось бы...
    Кто-нибудь знает различия указателей?
    96176300 Указатель топлива+темпер (нексия)
    и 96176301 Указатель топлива+темпер (нексия) евро -з

    Ещё человек писал, что надо стрелку повернуть руками на полном баке в макс. положение. Неужто стрелка могла сбиться сама по себе?
    Последний раз редактировалось AlexKooper; 31.05.2015 в 19:23.


  2. #12
    AlexKooper
    Автор темы
    Обнаружил ошибку в своих рассуждениях. На нескольких форумах пишут, что датчик нексии меняет сопротивление от 35 до 281 Ом. А я брал за основу диапазон 56-1200 Ом.
    Измерено мной:
    Указатель Сопротивление
    4 деления 19 Ом
    3 деления 50 Ом
    2 деления 64 Ом
    1 деление 154 Ом
    0 делений 530 Ом
    Это мой предположительно глючный указатель и переменный резистор с внешним блоком питания 12В

  3. #13
    AlexKooper
    Автор темы
    Вроде писал решение, нет поста, повторяю:
    1. Снял приборку и разобрал (снял стрелку дут)
    2. Подцепил резистор 35 Ом и подал питание.
    3. Подождал!!!! 5 минут
    4. Воткнул стрелку в положении "полный бак (чуть больше даже)
    5. Собрал всё обратно.
    6. Контакты с датчика вернул на ЭБУ (когда подключено напрямую, тоже всё показывает, но горит чек - 2 ошибки, ошибка датчика и ошибка указателя).

    Сейчас жду, как после такой переделки будет показывать пустой бак (положение стрелки, когда загорится лампа остатка топлива).

    - - - Добавлено - - -

    Заморгала лампочка пустого бака. Указатель кажет полбака. Залил 42 литра до отсечки. Смотрю поведение указателя дальше.

    - - - Добавлено - - -

    Указатель так и кажет полбака. Воткну вольтметр на него, погляжу как себя будет вести.

  4. #14
    gorUgra
    Старожил
    Мне кажется, что нужно несколько изменить логику проверки...
    1. Залить бензу под горловину
    2. Замерять сопротивление между выводами 46 и массой, а также между 46 и 17(второй вывод с датчика, который в ЭБУ соединен с массой). Тут интересная деталь...на схеме Е4 датчик цепляется на 46 и 17(масса в ЭБУ), а на Е3 и Е2 он цепляется на 21 и 46(масса в ЭБУ). Этот нюанс необходимо иметь ввиду...
    Вот по полученному сопротивлению и выставить стрелу показометра на максимум. А можно и вообще выставлять поплавок руками ч\з окно бензонасоса...тогда и ничего выкатывать не нужно, но нужен помощник
    3. Перемкнуть 46 и 40, т.е. подать сигнал напрямую на показометр топлива с ДУТа и откатать так бак до лампочки, наплевать пока на чек...И тогда уже можно сделать окончательный вывод о исправности показометра.

    ПС
    пришла сегодня нексия с аналогичной проблемой, но диаметральной...показометр показывает около истины, а вот ЭБУ отказыватся считывать значения с датчика и палит чек...Буду разбираться в деталях, договорились на завтра с клиентом, а пока разбираюсь в схемах на Д42 по этой части. О результатах отпишу...
    Последний раз редактировалось gorUgra; 01.07.2015 в 13:58.

  5. #15
    gorUgra
    Старожил
    Все оказалось до банальности просто...Авто побывало в ДТП и разнесло пол морды и вместе с ней ЭБУ.
    Хозяин, не долго думая, купил на разборе ЭБУ..., а такие тонкости как Е3 и Е4 ему не ведомы. Перешивка программы на Е3 устранили все проблемы.
    Резюме: на Е3 схема ДУТ ничем не отличается от старых ксюх, а вот Е4 уже с данным гемороем...

  6. #16
    AlexKooper
    Автор темы
    Цитата Сообщение от gorUgra Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что нужно несколько изменить логику проверки...
    1. Залить бензу под горловину
    2. Замерять сопротивление между выводами 46 и массой, а также между 46 и 17(второй вывод с датчика, который в ЭБУ соединен с массой). Тут интересная деталь...на схеме Е4 датчик цепляется на 46 и 17(масса в ЭБУ), а на Е3 и Е2 он цепляется на 21 и 46(масса в ЭБУ). Этот нюанс необходимо иметь ввиду...
    Вот по полученному сопротивлению и выставить стрелу показометра на максимум. А можно и вообще выставлять поплавок руками ч\з окно бензонасоса...тогда и ничего выкатывать не нужно, но нужен помощник
    3. Перемкнуть 46 и 40, т.е. подать сигнал напрямую на показометр топлива с ДУТа и откатать так бак до лампочки, наплевать пока на чек...И тогда уже можно сделать окончательный вывод о исправности показометра.

    ПС
    пришла сегодня нексия с аналогичной проблемой, но диаметральной...показометр показывает около истины, а вот ЭБУ отказыватся считывать значения с датчика и палит чек...Буду разбираться в деталях, договорились на завтра с клиентом, а пока разбираюсь в схемах на Д42 по этой части. О результатах отпишу...
    Показометр перестал реагировать на бензин. Поднимается на 1 деление и стоит всегда. Учитывая, что я его на 1 деление сдвигал - в оригинале он показывает ноль. Пол-бака бензина - на датчике сопротивление 620Ом, что выше нормы для полного бака вдвое. Заказал новый датчик уровня, на днях приедет. Прокладка есть в комплекте или нет - неизвестно, пока нашёл артикул, докуплю если что, всё равно научился заправлятся по лампочке и предсказывать лампочку по пробегу. 7.5л на 100км расход получается.
    Последний раз редактировалось AlexKooper; 07.10.2015 в 10:47.

  7. #17
    Serj886
    Участник
    Цитата Сообщение от gorUgra Посмотреть сообщение
    Все оказалось до банальности просто...Авто побывало в ДТП и разнесло пол морды и вместе с ней ЭБУ.
    Хозяин, не долго думая, купил на разборе ЭБУ..., а такие тонкости как Е3 и Е4 ему не ведомы. Перешивка программы на Е3 устранили все проблемы.
    Резюме: на Е3 схема ДУТ ничем не отличается от старых ксюх, а вот Е4 уже с данным гемороем...
    Земляк подскажи какая идет стоковая прошивка эбу двигателя F16D3 ? Машина 2013 года и как на будущее узнать версию прошивки эбу? Пытался через k-line адаптер и программу Chevrolet explorer, выбирал при коннекте версию сириус, нет ответа и зависает в итоге.

  8. #18
    Анвар-Я
    Участник
    С новым годом. Мучаюсь не первую неделю с датчиком уровня топлива, он не то что врет, он вообще ничего не показывает. По форумам читал, чистил контакты на дне бака, не дало эффекта, путем замыкания контактов на дне бака стрелочка на приборке ходит и двигается, снимал приборку там все чисто и цело, единственное смутило что стрелочка температуры двигается легко и свободно а уровня топлива тяжело ходит. Давая от аккумулятора 12 v на приборку стрелочка медленно но поднимается вверх. В данный момент собрал все на место стрелочка лежит, хотя заливал полный бак. Уже подвело один раз что встал без бензина. Кто что подскажет или посоветует. Модель n 150. Уже доходит дело до замены датчика и приборки на новые, но это расходы и вдруг причина не в этом.

  9. #19
    AlexKooper
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Анвар-Я Посмотреть сообщение
    С новым годом. Мучаюсь не первую неделю с датчиком уровня топлива, он не то что врет, он вообще ничего не показывает. По форумам читал, чистил контакты на дне бака, не дало эффекта, путем замыкания контактов на дне бака стрелочка на приборке ходит и двигается, снимал приборку там все чисто и цело, единственное смутило что стрелочка температуры двигается легко и свободно а уровня топлива тяжело ходит. Давая от аккумулятора 12 v на приборку стрелочка медленно но поднимается вверх. В данный момент собрал все на место стрелочка лежит, хотя заливал полный бак. Уже подвело один раз что встал без бензина. Кто что подскажет или посоветует. Модель n 150. Уже доходит дело до замены датчика и приборки на новые, но это расходы и вдруг причина не в этом.
    Вместо датчика цепляй переменный резистор или по очереди постоянный. в пределах 287-37 Ом. Это крайние положения (мерял у нового датчика, который буду по теплу ставить). Если стрелка будет сотв. двигаться - проблема в датчике. Скорее всего.
    А лампочка не работает чтоли? Я по лампочке год уже езжу, ну и по километражу, расход 7.5 на 100км получается.

  10. #20
    AlexKooper
    Автор темы
    Обнаружил, что не дописано развитие темы у меня. Снял старый датчик - у него заржавела ось, на которой поплавок качается. Новый датчик на 5 отв. не подошел (стоит на 3 отв)., пришлось с него снять поплавковую часть с бегунком-контактом и переменный резистор. На старом ржавчину у отверстия для оси почистил и собрал. Немного ожил указатель, но не до конца. Вероятно, мои эксперименты со стрелкой указателя топлива повлияли. Или всё же плохой контакт в старом корпусе с новой осью. В общем, купил сейчас новый датчик на 3 отв (AMD.SEN45) и по теплу поставлю. Кстати, на 5 отв и на 3 отв датчики имеют по 5 отверстий, расположенных неидентично. У 3 отв. датчика 3 - для крепежа, 2 - для выступов на прокладке. Отверстия 5-и и 3-х болтовых не совпадают! Хотя на баке я насчитал больше3-х отверстий для крепежа, возможно там универсальное посадочное место, проверить надо этот момент при замене, если не забуду. Благо, у меня теперь есть на 5 и на 3 отв датчики )
    Визуально определить, на какое число болтов крепления датчик, очень просто: для 5-и болтовой версии отверстия равномерно по окружности нанесены, как вершины 5-лучевой звезды. У 3-х болтовой - нанесены равномерно как для шестиугольника, но одного отверстия нет - там получается участок с удвоенным расстоянием между крепежом.

    Почему я купил на 5 болтов крепления датчик сначала? А потому что заглянул в темноте под бак, и посчитал выступы прокладки за шляпки болтов. Как раз 3 болта и 2 выступа дали 5 )
    Последний раз редактировалось AlexKooper; 15.04.2017 в 16:48.

Похожие темы

  1. Датчик уровня топлива не работает
    от Максим в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 145
    Последнее сообщение: 30.08.2020, 21:59
  2. Датчик уровня топлива
    от Captain-Nikolai в разделе Ремонт
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 21.06.2016, 18:11
  3. Не работает датчик уровня топлива.
    от sanek89 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.08.2014, 20:14
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2011, 00:38
  5. Датчик уровня топлива
    от tornadof6 в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 00:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •